Замена приёмной трубы глушителя
Замена приемной трубы глушителя
Выхлопная система автомобиля, ее основные элементы, в ходе эксплуатации требует планового и внепланового обслуживания. Его на высоком профессиональном уровне, оперативно и качественно в Казани выполняют мастера технического центра «Гвардейский». Причем все работы проводятся с учетом той конструкционной схемы, которая используется на определенной марке и модели автомобиля. В частности, проверяется, ремонтируется и заменяется такой важный элемент как приемная труба.
Выхлопная система легкового автомобиля имеет в своем составе такую деталь как приемная труба. Ее обслуживание в нашем техцентре во многом обусловлено местом установки и видом подсоединяемых устройств.
В большинстве случаев приемная труба соединяет следующие элементы системы отвода отработавших газов:
- выпускной коллектор и катализатор (каталитический нейтрализатор);
- выпускной коллектор и глушитель (при отсутствии катализатора, в данном случае речь идет о такой детали как приемная труба глушителя);
- турбонагнетатель (на версиях с турбированными ДВС) и катализатор;
- турбонагнетатель и глушитель (при отсутствии катализатора и установленном турбонагнетателе).
Существует целый ряд других конструкционных схем, которые предопределяют специфику обслуживания элементов отдельно взятой выхлопной системы.
Если говорить о функциональном предназначении, то приемная труба, в частном случае приемная труба глушителя, необходима для передачи отработавших газов от одного элемента выхлопной системы автомобиля к другому.
Важный момент. Конструкция иногда предполагает использование в приемной трубе гофра-элемента, тогда помимо передачи выхлопных газов она еще и компенсирует, гасит вибрацию, колебательные движения, возникающие при эксплуатации двигателя автомобиля и отводе отработавших газов.
Смотреть на сайте Онлайн
Выхлопная система автомобиля, ее конструкционные особенности и конфигурация отличаются в зависимости от эксплуатационных и технических характеристик двигателя. Это же утверждение касается и ее отдельно взятых элементов.
По своей сути приемная труба – изогнутая конструкция, со специальными подошвами, обеспечивающими фланцевое соединение (с одной стороны, как отмечалось выше, это выпускной коллектор или турбонагнетатель, с другой – катализатор или глушитель).
В более сложном варианте приемная труба включает приварную гофру, гибкий эластичный элемент (иногда соединение разборное, выполняется при помощи хомутов или резьбы). Плюс к этому еще устанавливается и лямбда-зонд, кислородный датчик, при такой схеме предусматривается отверстие определенного диаметра с резьбой.
В ходе обслуживания наши автослесари учитывают следующие моменты.
Приемных труб бывает как одна, так и несколько, в зависимости от мощности силового агрегата и количества цилиндров. Причем сама труба отличается по количеству стенок (одна в одинарных или две в двойных).
Фланцевое соединение между элементами, которые включает выхлопная система, должно быть герметичным, для этого используется прокладка приемной трубы. Данный элемент также называется кольцо приемной трубы. По сути листовой материал с дополнительным армированием огнеупорными параметрами и антипригарным покрытием.
Прежде чем купить приемную трубу, следует брать во внимание, что она изготавливается из разных материалов, основные варианты это сталь:
- нержавеющая, легированная (аустенитная или мартенситная), решение наиболее практичное, но очень дорогое, поэтому используется достаточно редко;
- черная, это марки с жаропрочными характеристиками, покрытая защитным слоем краски, предотвращающим образование коррозии, это самое дешевое и наименее долговечное решение;
- алюминизированная, сплавы с алюминием, лучший вариант по соотношению стоимость- качество- эксплуатационные параметры, получивший наибольшее распространение.
Именно эти особенности предопределяют как характерные неисправности, так и специфику обслуживания приемной трубы в частности, системы отвода отработавших газов в целом.
Выхлопная система, ее основные конструкционные элементы, включая кольцо приемной трубы, подвержена воздействию широкого спектра вредных факторов, обуславливающих необходимость обслуживания, при котором выполняется ремонт или замена приемной трубы. Среди ключевых отметим такие причины неисправностей как:
- механические повреждения, во многом из-за наезда на препятствия;
- влияние вредных факторов окружающей среды;
- экстремальный режим эксплуатации, связанный с высокой температурой выхлопных газов и постоянной вибрацией, что обусловлено работой двигателя и ряда других систем автомобиля;
- некачественное топливо (бензин или солярка) с вредными примесями и присадками;
- агрессивные химические элементы и соединения в отработавших газах;
- использование некачественных деталей (купить приемную трубу низкого качества, контрафактную, с рук, на рынке, а потом маяться с необходимостью замены);
- неквалифицированное обслуживание (замена приемной трубы выполняется дилетантами и «умельцами» в гараже, что приводит к выходу из строя не только выхлопной системы, но и двигателя, как следствие, дорогостоящему ремонту).
Это далеко не все причины, приводящие к возникновению неисправностей. Определить факт возникновения поломок достаточно просто, основные признаки:
- повышенный расход топлива;
- нарушения в работе силового агрегата, в большинстве случаев потеря мощности;
- посторонние запахи в салоне.
Характерные поломки связаны с тем, что изнашивается прокладка приемной трубы. Если дополнительно установлена гофра и лямбда-зонд, то проблемы бывают и с ними. Замена приемной трубы во многом связана с ее пробоем.
В нашем техцентре неисправности приемной трубы определяются мастерами по характерным признакам и путем визуального осмотра выхлопной системы на подъемнике. В большинстве случаев потребуется замена приемной трубы в комплекте. Иногда возможен локальный ремонт. Можно попытаться заварить пробой, вырезать неисправную гофру и вварить новую, но зачастую это по деньгам не выгодно, а иногда и невозможно по техническим причинам, все зависит от характера повреждений. А кольцо приемной трубы – это расходный материал, в любом случае при значительном износе меняется без вариантов.
Поэтому лучше купить приемную трубу и поменять, обратившись в наш техцентр. Операция в целом несложная, можно выполнить ее самостоятельно, чего стоит открутить болты, снять неисправную деталь и поставить новую. Но вот тут возникают нюансы, болты прикипают намертво. Нужен инструмент, опыт, сноровка и четкое понимание того, что делаешь, иначе понадобится не только замена выхлопной трубы, придется менять выпускной коллектор, а если еще и сильно «повезет», катализатор.
Лучше в Казани обратиться к автослесарям технического центра «Гвардейский». Они снимут аккуратно и поставят правильно, проверив герметичность и отрегулировав затяжку, что также немаловажно, а при необходимости еще и датчики, включая лямбда-зонд проверят и поменяют.
Наш график работы – 7 дней в неделю
В случае малейших подозрений в том, что выхлопная система или приемная труба неисправны, обращайтесь!
И не забывайте о плановом техническом обслуживании.
Приемная труба: что это такое и в чем заключаются ее функции
Приемная труба глушителя – важный элемент в выхлопной системе автомобиля. Она выполняет сложную и ответственную функцию, отводя выхлопные газы, накапливающиеся в выпускном коллекторе автомобильного двигателя. Пройдя через нее, выхлопные газы оказываются в катализаторе глушителя. Если выхлопная система автомобиля не оснащена катализатором, то выхлопные газы оказываются сразу в переднем (дополнительном) глушителе.
Приемная труба — важная часть выхлопной системы авто, к прочности которой предъявляются повышенные требования
Роль приемной трубы в работе двигателя автомобиля
Устройством формируется первичный поток выхлопных газов. Оно участвует при этом в выполнении нескольких важных для нормальной работы двигателя автомашины функций:
- отводе отработанных продуктов сгорания;
- снижении уровня шума;
- снижение уровня вибрации, способной породить крайне негативный для двигателя волновой эффект.
Полезно знать! Гашение вибрации достигается благодаря наличию такого элемента устройства, как виброкомплект (гофра).
Температура выхлопных газов, поступающих в приемную трубу, может достигать значения в 1100º. Столь высокая температура отработавших газов и неравномерность газового потока обусловили высокие требования к надежности конструкции изделия. Для его изготовления принято использовать нержавеющую сталь. Современные модели автомашин оснащены приемными трубами особой надежности. Их стенки из нержавеющей стали изготавливаются по принципу термоса, двойными. Такая форма устройства способствует повышению его прочности и долговечности. Дополнительно достигается снижение воздействия протекающего потока выхлопных газов, разогретых до высоких температур, на соседние агрегаты и узлы автомобиля.
Для изготовления приемных элементов используются только трубы из нержавеющей стали
Конструкция устройства, по причине характерности его формы в четырехцилиндровом двигателе, прозванного на автомобилистском сленге «штанами», прикреплена к выпускному коллектору четырьмя или шестью шпильками. Оно представляет собой пару труб, сходящихся в одну. Именно на ее конце и накапливаются выхлопные газы, сбрасываемые в катализатор (или непосредственно в резонатор глушителя).
Автомашины с инжекторным двигателем оснащены лямбда-зондами (этих датчиков может быть один или два) — устройствами, замеряющими уровень концентрации кислорода в выхлопных газах, прошедших каталитический нейтрализатор, проверяя, таким образом, насколько эффективно он работает. На автомобилях последних лет выпуска, изготовленных в соответствии со строжайшими экологическими нормами, конструкцию приемной трубы глушителя снабдили дополнительным отверстием. Оно предназначается для лямбда-зонда. На автомашинах с карбюраторными двигателями (ГАЗ, ВАЗ) лямбда-зонд не предусмотрен, поэтому на приемных трубах дополнительное отверстие под установку лямбда-зонда отсутствует.
Рекомендуется при подборе приемной трубы обратить внимание на присутствие дополнительного отверстия, предназначенного под установку лямбда-зонда. При внешней идентичности изделий и даже совпадении номеров в каталоге эта деталь может отличаться. А обнаружение разницы в ходе ремонта вряд ли способно доставить удовольствие.
Новая приемная труба должна точно соответствовать всем параметрам старой детали, в противном случае установить ее не удастся
Прокладка приемной трубы
Прокладки приемных труб выступают в качестве уплотнителя, обеспечивающего достижение герметичности соединения выхлопного коллектора и глушителя. Они выпускаются в виде листового материала, не содержащего асбеста. Материал прокладок имеет антипригарное покрытие. Для придания прочности прокладку внутри армируют, каркас исполняется из стали.
Важно! Устанавливая фланцевые прокладки, следует помнить, что они непригодны для повторного использования. Разбирая систему, фланцевые прокладки в обязательном порядке следует заменить новыми. Точно так же следует поступить и с гайками крепления, заменив их новыми.
При всей простоте детали и внешней непритязательности прокладкам приемной трубы отводится важная роль в безотказной работе автомобильного двигателя, ибо они обеспечивают надежность отвода отработанных газов с высокой температурой.
Ремонт (замена) приемной трубы
Наличие неисправности устройства определяется достаточно просто:
- в моторном отсеке отчетливо раздается «свист», издаваемый выхлопными газами;
- усиливаются вибрации;
- не исключается падение мощности двигателя, экономичности его работы вследствие появления подсоса воздуха и искажения показаний лямбда-зонда.
Ремонт или замену приемной трубы следует осуществлять сразу же, как только появились признаки выхода ее из строя
Обнаружив неисправность, следует немедленно приступить к ремонту. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправной приемной трубой не стоит. Не только из-за роста расходов, вызванных падением экономичности, но и из-за возможности поломки нейтрализатора, вызванной перенасыщением горючей смеси кислородом. Сэкономив, откладывая замену недорогого устройства, можно оказаться втянутым в куда более дорогостоящие ремонтные работы.
Иногда для восстановления работоспособности устройства вполне достаточно применения синтетического герметика. Сварка обеспечит более высокий уровень надежности. Но большинство специалистов придерживается мнения, что лучшим способом ремонта является замена приемной трубы. Наибольшую сложность при этом представляет свертывание гаек из-за окисления резьбовых соединений. Существует реальная опасность повреждения соседних узлов под днищем. Впрочем, вероятность повреждения собственных рук значительно выше.
Нужно знать! Установка нового устройства обязательно сопровождается заменой старых гаек и болтов.
Датчик лямбда-зонда можно переставить. Его предварительно очищают от нагара, проводят проверку на электрическую проводимость. После переустановки лямбда-зонд обязательно проверяется тестером, диагностирующим систему впрыска.
Замена виброкомпенсатора (гофры)
Приемная труба, как и глушитель в целом, вопреки распространенному мнению, не так уж часто выходит из строя. В большинстве случаев неисправности устройства проблема заключается в виброкомпенсаторе, в пробое гофры. Последствия устраняются исключительно путем установки новой гофры.
Замена виброкомпенсатора (гофры) требуется гораздо чаще, чем ремонт приемной трубы
Различают гофры двух типов, отличающихся по принципу работы:
- Усиленная. Внутренний диаметр – 65 мм, длина не превышает 15 см. Она устанавливается вертикально под выхлопным коллектором. Усиленная гофра при работе двигателя не сгибается, происходит только выпрямление и сжатие. Заменяют ее идентичной по размерам.
- Расположенная горизонтально гофра имеет тот же диаметр, достигая в длину 40 см. За счет большей длины она работает на изгиб.
Замена гофры проводится в такой последовательности:
- Сняв приемную трубу, неисправную гофру срезают болгаркой по сварочному шву. (При необходимости сварка сбивается зубилом). При этом оставляют целыми входящие в патрубки участки трубы и фланцы. При снятии приемной трубы не исключено обнаружение сквозных дыр на глушителе, заделываемых либо специальным герметиком, выдерживающим температуру до 1000º С, либо стеклотканью, приклеиваемой с помощью эпоксидной смолы.
- Заменив прокладки, гайки и болты, возвращают приемную трубу на место. Новую гофру прихватывают сваркой в нескольких точках. После чего, сняв трубу, обваривают гофру во всех нужных местах соединения. Приваривание гофры осуществляется таким образом, чтобы кольца, из которых состоят патрубки, оказались между собой связаны.
Замену приемной трубы принято проводить в случае выхода устройства из строя, понятие гарантийного срока к нему неприменимо ввиду непредсказуемости условий эксплуатации.
Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110
Прежде, чем начинать работу с системой выхлопа нужно дать ей время для охлаждения. Так как понятно, что при работающем двигателе она сильно нагревается.
Для того, чтобы определить поврежденные участки выхлопа (ржавчины, пробоев и т.п.) следует поставить машину на яму или эстакаду и завести двигатель. Советую одеть респиратор, чтобы не отравиться ядовитыми выхлопами. Теперь пройдитесь по всему участку системы выхлопа, в местах повреждения будет слышен отчетливый громкий шум. А также в этом месте можете увидеть выход отработанных газов. Для достоверности можете поднести руку к возможному повреждению, но не касайтесь трубы, так как можете обжечься.
Советую периодически проводить проверку системы выхлопа, так как не каждому понравиться ехать с шумом как у трактора – это не касается любителей прямотоков :).
Менять систему выхлопа можно по узлам, то есть отдельно приемную трубу, резонатор или сам глушитель. В основном в 99% случаях выхлопная система ржавеет, вследствие чего в ней появляются дыры.
В инжекторных моделях ВАЗ 2110 между приемной трубой и резонатором установлен каталитический нейтрализатор отработанных газов. Последний отвечает за снижение выбросов вредных частиц в окружающую среду.
Как заменить приемную трубу глушителя?
- Если вы владелец десятки, то этот пункт можете пропустить, ну а если на наш сайт попал человек у которого ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112, то им посоветую откинуть минус с аккумулятора.
- Для моделей двигателей автомобиля ВАЗ 2111 и 2112 сначала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. На ВАЗ 2110 это делать нет смысла.
- Откручиваем болты, которыми соединяются приемная труба и катализатор. Аккуратно, на болтах надеты пружины, не потеряйте их.
- Отцепите пластмассовое крепление под провод к кислородному датчику.
5. Отсоединяем жгут проводов от датчика кислорода.
6. Откручиваем 4 гайки (на фото под номером 2), которые держат 2 крепления, пред этим нужно отогнуть на пластинах края (на фото под номером 1), так как они стопорят гайки.
7. Если у вас двигатель модификации ваз 2112, то у вас крепление приемной трубы к коллектору происходит шестью гайками.
8. Освобождаем кронштейн, которым крепится приемная труба, открутив пару болтов.
9. Вынимаем приемную трубу. Заметим, что кронштейн и прокладка остаются на ней.
10. Теперь на трубе нужно избавиться от кислородного датчика. Откручиваем его гаечным ключом.
11. Далее избавляемся от кронштейна, открутив пару гаек.
12. Не забудьте со старой приемной трубы снять и уплотнительное кольцо, так как его нужно будет установить на новую.
13. Меняем прокладку.
14. Новая приемная труба устанавливается в обратном порядке.
Замена приемной трубы глушителя ВАЗ 2110: 1 комментарий
Поднёс руку и почувствовал из под прокладки бьёт горячий воздух. Получается плоскость фланца приемной трубы тоже не плоская.
Как выбрать приемную трубу выхлопной системы
Выхлопная система автомобиля имеет довольно сложную модульную конструкцию. За одним элементом системы идет другой, а любая поломка в одном из модулей приводит к проблемам в других модулях. Хоть основными элементами выхлопа принято считать выпускной коллектор и т.н. катализатор (каталитический нейтрализатор), роль системы труб не стоит преуменьшать. Очень важным элементом системы является приемная труба, которую в народе называют штанами. О ее неисправностях стоит знать всем грамотным автолюбителям. В данном материале Avto.pro поделится с вами информацией о назначении приемной трубы, ее конструкции, особенностях замены и методике выбора. Начнем!
Для чего нужна и как устроена приемная труба
Говорить о приемной трубе, не рассказав о приемном узле в целом, будет категорически неверно. Если упростить, то приемный узел состоит из одной-четырех труб, которые подсоединены с выпускным коллектором с одной стороны и объединяются в единую трубу, выходящую сразу к резонатору или каталитическому нейтрализатору. Там, где трубы соединяются, расположена гофра – специальный элемент, обеспечивающий гашение вибраций, которые непременно возникают при работе двигателя. Часто гофру называют виброкомпенсатором.
Под приемной трубой обычно понимают 1-4 трубы , которые соединяются в одной точке, имеют гофру, фланец и уплотнители. По факту, это полноценный элемент выхлопной системы, который можно установить и на долгое время забыть о проблемах, связанных с выхлопом. Заменяемыми являются только уплотнители, гофра и фланец. Обычно все элементы приемного узла изготавливают из:
- Сплавов черных металлов;
- Алюминиевым сплавов;
- Нержавеющей стали.
Черные металлы имеют высокую устойчивость к перепадам температур и умеренную устойчивость к механическим воздействиям и коррозии. Алюминиевые сплавы отлично «держат удар» и не ржавеют. Нержавеющая сталь также может похвастать высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Из какого бы материала не была выполнена труба, качества стыков должно быть высоким. К примеру, приемные трубы пр-ва ZAZ-Bosal служат не очень долго по причине того, что они часто имеют неправильную геометрию и низкокачественные сварные швы. Как несложно догадаться из конструкции приемной трубы, она объединяет потоки отработавших газов, которые поступают из коллектора, и направляет их в другие части выхлопной системы. На современных автомобилях сразу за приемной трубой располагается один из двух лямбда-зондов . Он производит оценку состава объединенного в один поток выхлопа и передает сигналу блоку управления двигателя.
Неисправности приемной части выхлопа
Приемная труба изготавливается из жаропрочных материалов, так что ее прогорание встречается очень редко. Что действительно может выйти из строя, так это гофра и уплотнители фланцев, которые стыкуются с катализатором и выпускным коллектором системы. Выявить неисправность бывает сложно. Автолюбителям важно обращать внимание на:
- Появления сильный вибраций во время работы;
- Повышение шумности мотора;
- Появление характерных звуков от выпускного коллектора.
Эксплуатировать автомобиль с неисправной приемной трубой нежелательно. Со временем такая проблема перерастает в неисправности головки блока цилиндров. Так, например, могут выйти из строя клапаны. Кроме того, выхлопные газы будут выходить из системы в неположенном месте и даже могут попасть в салон, что опасно для водителя и его пассажиров. В случае износа уплотнителей приемной трубы строго обязательна их замена. Стоит проверить место крепления трубы с катализатором и автомобильным коллектором. Крепеж коллектора обычно представляет собой резьбовую шпильку , так что вытащить ее несложно. Фланец же крепится подпружиненным болтом – за счет него конструкция не имеет жестких креплений и может колебаться, что наверняка смутит автолюбителя. Несильные колебания не являются признаком неисправности.
Гофра приемной трубы может прогореть. Через отверстие в гофре выхлопные газы могут выйти в атмосферу – это является признаком серьезной неисправности. Выявить неисправность можно по шуму, изменению характера работы двигателя, ошибке катализатора (низкая эффективность его работы; обычно ошибка P0420) и ошибки второго лямбда-зонда . На некоторых автомобилях заводская гофра прогорает на 80-90 тыс. км пробега . Проблема решается заменой гофры, которая предусматривает или замену всей приемной трубы, или одной только гофры с применением электро / газосварки.
Поиск новых запчастей
Найти новую приемную трубу, гофру и уплотнители довольно легко. Вам нужно найти запчасти, которые точно повторяют детали из штатной комплектации. Найти их проще всего в интернет-магазинах. Вести поиск можно по:
- Коду детали;
- Параметрам автомобиля.
Так как кодов у автолюбителя наверняка нет, остается лишь поиск по параметрам авто. Необходимо учитывать не только марку, модель и технические параметры силового агрегата, но и год выпуска и комплектацию – эти фильтры не являются обязательными, но они помогают поисковой системе онлайн-магазина или маркетплейса сузить область поиска и дать более точный результат. Найдя несколько приемных труб, обратите внимание на:
- Тип креплений;
- Диаметр сечения основной трубы, а также число и длины отдельных труб;
- Основной материал;
- Фирму-производителя.
Первые два параметра должны соответствовать параметрам имеющейся у вас трубы . Что касается материалов, то здесь эксперты и рядовые автолюбители расходятся во мнениях. Многие голосуют за приемные трубы из нержавейки или алюминиевых сплавов, однако трубы из черных металлов не сильно им уступают. Если вы пытаетесь сделать из своего авто спортивный транспорт, лучше всего подойдут трубы из алюминиевых сплавов – они самые легкие. А вот что касается фирм-производителей, то здесь ситуация еще сложнее. Лучше отдавать предпочтения продукции известной фирмы. Хорошо зарекомендовали себя приемные трубы от:
На удивление, даже продукция упаковщиков нижнего звена может похвастать достойным качеством. Дело в том, что надежных производителей элементов выхлопных систем немного. С ними и стараются работать упаковщики. Выбирая уплотнители, обратите внимание на продукцию Bosal (Бельгия), Ajusa (Испания), Klarius (Великобритания) и Georg Fischer (Швейцария). Как показывает практика, лучшие трубы выпускает польский Polmostrow, а кольца и уплотнители – бельгийский Bosal и уже упомянутая фирма Polmostrow . Если вы не знаете, что выбрать, отдавайте предпочтение польскому продукту или же оригиналу.
Замена приемной трубы
Стоит отметить, что из всех элементов выхлопной системы приемная труба является самой долговечной. Самыми слабыми ее узлами являются уплотнители и гофра. Заменить «штаны» выхлопной системы не очень сложно. Как показывает практика, они служат свыше 100 тыс. км (больше гофры, которую можно приварить), хотя километраж зависит от модели автомобиля. Однако вне зависимости от модели методика замены приемной трубы будет примерно одинаковой. Минимальный набор инструментов:
- Ключ-трещотка или накидной ключ (желательно первое);
- Удлиненная головка;
- Набор рожковых ключей.