Веерные форсунки на шевроле круз
Chevrolet Cruze Белый › Бортжурнал › Веерные форсунки GM и обратный клапан TOYOTA
Ребятушки, всем привет! Вот и настал тот день, когда решил я что пора ставить на омывайку веерные форсунки… и ведь не моды ради, а пользы для!) Да нет, ну взаправду, штатные “куриные лапки” вот чем они хороши, а тем что там сразу по три струи жидкости из каждой на стекло летит — считай это плюс — много воды это хорошо, всю каку со стекла можно быстро отмыть… не факт правда что с первого раза, но не беда: можно побрызгать еще раз, а потом еще и еще — кака отмылась, а бачок пуст!) Расход жидкости у них конский — и вот это основной их минус. Да еще и штатный бачок омывайки в Крузе всего на 3 литра (можно поставить 5-ти-литровый, артикул его 13260590).
Ну так вот, как уже сказал выше, день настал) Стал думать как раздобыть веерные GM’овские писалки (95226510). На Экзисте заказывать, как я понял из записей других пользователей Драйва, вообще не вариант: заказываешь веерные, присылают обычные. И бесполезно уточнять к заказу что нужны именно веерные, в Экзисте поясняют, что никто на складе не будет париться и выяснять какие на полке лежат форсунки, какие есть те и пришлют — номера-то у них одинаковые. Так говорят в Экзисте. Хотя есть мнение, что обычные 3-х-струйные идут под номером 95979017. Ну а кроме Экзиста у нас тут больше и нет крупных контор. Печалька ваще!) Ну а если у вас есть возможность заказать в Emex, то выбирайте поставщика “Америка AFPN” (или просто Америка) — это 100% гарантия того что придут именно веерные!
А еще задолго до “того самого дня когда я решил” я видел на Ebay эти веерные с доставкой прям с самой Америки… но дорогийеее, ну прям жуть!) Попечалился я немного, погоревал… но уж раз решил, то поплёлся нехотя на Ебей. Пришёл я туды, нашел продавана, увидел цену $5.5 за штуку… карочь, с учетом доставки — $24.75, а это по нынешнему курсу 1645 рублей 48 копеек! за две крохотные пластмасски — всплакнул… а потом, ааай, думаю, да гори оно конём, махнул рукой да кааак заказал!)
Пока ждал пока придут форсунки (дошли за 14 дней) почитал бортовики драйвовчан, на предмет: если ли толк от обратного клапана. В принципе мне со штатными писалками обратный клапан был и ни к чему: вода лилась всегда первой, еще до взмаха щеток. А тут думаю, шут его знает, вдруг с веерными как-то по другому будет, хотя по идее не должно. Деталька вроде копеечная (была, до падения рубля), в принципе не обеднею от ее присутствия в автомобиле. Купил клапан, как и большинство — от Тойоты (85321-26020). Брал в Экзисте. Цена была 144 рубля. Можно было взять и от Опеля (1450650), но он почти в два раза дороже Тойотовского.
Итак, что имеем:
Веерная форсунка GM (2 штуки) — 95226510
Обратный клапан TOYOTA (1 штука) — 85321-26020
Установка форсунок
Ставятся форсунки проще некуда: для начала открываем капот, со старых писалок стаскиваем шланги и зажав пассатижами или пальцами защелки, выталкиваем форсунки наружу… всё просто и понятно.
Новые вставляются в штатные места и защелкиваются — все до безобразия просто. Как тут и были)
Старые (штатные) форсунки:
Новые веерные форсунки GM:
Но прежде чем это сделать, необходимо протереть влажной мягкой тряпочкой посадочное место форсунок, так как от старых остаются вот такие следы:
Правда простая вода может и не справится с этим налетом, поэтому берем 70% уксус и разводим его водой в соотношении 1/3 (грубо говоря, 100 мл уксуса разводим в 300 мл воды). Уксус моментально удалит всю грязь. Если нет желания заморачиваться с уксусом, то можно попробовать оттереть эти загрязнения Фейри или любым другим жидким чистящим средством. У меня оттерлись обычными влажными салфетками)
Установка размышления на тему обратного клапана
Обратный клапан, по замыслу его создателя, рекомендуется ставить как можно ближе к бачку омывателя. Но совсем к бачку мне было лениво ползти, поэтому решил приконнектить его где-нить в прямой досягаемости своих рук, чтоб тянуться и наклоняться не пришлось) Посмотрел на опыт других крузаводов, и понял что тут ему самое место:
Черная пластиковая накладка просто сдергивается (аккуратно дергаем вверх. У меня аккуратно не получилось — отломал крепление), шланг разрезается и в разрез вставляется клапан. Направление стрелки на нем: от бачка к форсункам.
Но вот ставить его я пока не стал по двум причинам: во-первых, и без него писалки начинают брызгать раньше, чем щетки сделают первый взмах, а во-вторых, наткнулся на запись petrov819 в его БЖ о том, что с этим клапаном у него подтекает одна форсунка, а без оного — все норм.
Также есть мнение что нужно ставить два клапана, и как можно ближе к форсункам, тогда ничего подтекать не будет. Ну хз. Второго клапана у меня нет, поэтому проверить эту версию не могу.
Что в итоге:
Доволен как слон!)) Бох ты мой, не представляю как я без них жил все эти годы!)) Да нет, я серьезно, по сравнению со штатными “куриными лапками” эти очень равномерно распыляют омывающую жидкость на большую площадь лобового стекла, при этом не так сильно забрызгивают крышу как веерные от Volvo. По расходу жидкости пока ничего не могу сказать, но по опыту уже поставивших и покатавшихся с данными форсунками долгое время — расход значительно сокращается!
Система омывания стекла на Chevrolet Cruze
Система омывания лобового стекла Chevrolet Cruze состоит из бачка омывателя с электронасосами, шлангов подачи омывающей жидкости и форсунок, закрепленных на капоте автомобиля. Подачу омывающей жидкости активируют с помощью подрулевого переключателя.
По каталогу «General Motors» элементам омывателя соответствуют следующие o.e.m-номера:
Наименование детали | Артикул | Примерная цена |
---|---|---|
Бачок омывателя (2,5 л) | GM 13260579 | 2000 руб. |
Заливная горловина бачка | GM 95980613 | 400 руб. |
Крышка заливной горловины омывателя | GM 13227300 | 100 руб. |
Насос стеклоомывателя | GM 13250356 | 2500 руб. |
Форсунки омывателя лобового стекла | GM 95226510 | 700 руб. |
Форсунка омывателя заднего стекла | GM 95479674 | 500 руб. |
Шланг омывателя лобового стекла | GM 95979306 | 1200 руб. |
Шланг омывателя заднего стекла (хэтчбек) | GM 95941988 | 200 руб. |
Шланг омывателя заднего стекла (универсал) | GM 95090992 | 100 руб. |
Электрическая цепь управления омывателем лобового стекла Шевроле Круз защищена плавким предохранителем на 15А (№56), установленным в монтажном блоке, который находится в моторном отсеке автомобиля. На Крузах в кузове «хэтчбек» и «универсал» также имеется омыватель заднего стекла, за работу которого отвечает предохранитель №66.
Типичные неисправности
По опыту эксплуатации владельцы Шевроле Круз чаще всего сталкиваются со следующими проблемами в работе омывателя:
- Насос перестает держать давление, что приводит к перебоям в подаче жидкости к форсункам;
- Не работает обратный клапан, из-за чего возникает задержка в распылении омывающей жидкости, и первые взмахи дворников идут по сухому стеклу.
- Неправильная направленность струи или слабая подача жидкости в связи с загрязнением механизма форсунок;
- Некачественная зимняя омывайка замерзает в системе, что может привести к соскакиванию шлангов в местах их соединения при длительной активации омывателя.
Следует помнить, что при возникновении каких-либо перебоев в работе омывателя Шевроле Круз в зимний период, рекомендуется поставить автомобиль в теплое помещение (гараж, паркинг, отапливаемый бокс) и дождаться полного оттаивания системы. В большинстве случаев подача омывающей жидкости после этого восстанавливается.
Замена элементов омывателя
Наиболее распространенными видами ремонта являются замена бачка, электронасоса подачи омывающей жидкости и форсунок омывателя. Чтобы обеспечить доступ к месту, где находится бачок омывателя, необходимо снять передний защитный подкрылок левого колеса. В нише колесной арки со стороны переднего бампера закреплен бачок с электронасосом. Моторчик вставлен в бачок вертикально, через резиновое уплотнительное кольцо. К верхнему торцу насоса подсоединен разъем электропроводки.
Обладатели Шевроле Круз с ксеноновой оптикой головного света, оснащенной омывателями фар, признают вместимость штатного бачка недостаточной и меняют его на емкость увеличенного объема (5 литров). Данная деталь имеет каталожный номер GM 13260590 и устанавливается на Chevrolet Cruze без всяких доработок.
Для замены форсунок омывателя лобового стекла требуется вынуть удерживающие клипсы и снять теплоизоляционный экран внутренней поверхности капота. Затем нужно отсоединить от распылителей шланги подачи жидкости, после чего можно вынуть форсунки из посадочных отверстий. Замена форсунки задней двери (на хэтчбеках и универсалах) выполняется следующим образом:
- открывается дверь багажника, снимается панель обшивки;
- шланг форсунки отсоединяется от обратного клапана;
- сжимаются пластиковые фиксаторы на корпусе распылителя, и задняя форсунка вынимается из выреза в металле двери.
Некоторые автолюбители меняют родные струйные омыватели на веерные форсунки от Volvo или Mitsubishi, однако такое улучшение может потребовать доработки конструкции или вызвать сложности с их регулировкой. Другим вариантом является покупка через Exist или eBay штатных распылителей Шевроле Круз американской или мексиканской сборки. На этих машинах веерные распылители устанавливаются с завода.