Style-2.ru

Все про авто

Увеличиваем клиренс автомобиля

Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно

Клиренс на самом деле является очень важной частью в автомобиле, дело в том, что он влияет в первую очередь на проходимость, потом на аэродинамику и управляемость. Некоторые люди хотят его увеличить чаще всего для того чтобы увеличить проходимость, неудобно им куда проезжать. Из-за этого они пытаются решить эту проблему.

Содержание:

Если вы хотите это сделать, то вы должны понимать, что чуть-чуть ухудшиться динамика, немного измениться в худшую сторону управляемость и также есть вероятность, что снизиться уровень жесткости. Если вас это все не пугает, то приступаем к разбору различных способов.

Способов присутствует несколько, в принципе можно применить любой, но для каждой подвески есть максимально оптимальный вариант.

Распорка

Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.

Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.

Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.

Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.

Другие пружины

Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.

Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.

Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.

Большие колеса

Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.

Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.

Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.

Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.

Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.

Проставка в стойки амортизаторов

Один из самых способов это этот. Суть в том, что есть место где стыкуется амортизатор и кузов и в это место можно установить специальную проставку, которая поднимет кузов вверх. Откройте капот, если у вас популярный седан или хэтчбек и вы уведете это место.

Минус здесь только один, центра тяжести станет выше и это немного негативно скажется на управляемости. Какой получиться результат сложно сказать, так как бывают разной толщины проставки.

Установить их можно самостоятельно, если вы немного разбираетесь в машинах. Рублей за 600 вы сможете приобрести данную проставку. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми, из алюминия стоят немного дороже, но зато они надежнее.

Больше рессор

У вас подвеска на рессорах, что редко встречается в современном мире, то вы можете решить свою проблему, просто добавив одну или две рессорные пластины. Чаще всего такая подвеска используется на старых внедорожниках или на Газели. Из минусов стоит отметить небольшое повышение жесткости и изменения центра тяжести, но максимальная нагрузка на подвеску станет больше, то есть вы сможете немного больше нагружать груза.

Если у вас внедорожник, то скорее всего вы можете установить другие колеса, которые значительно больше штатных. Но на самом деле будут лучше установить несколько новых пластин, так как минусов намного меньше.

Торсионная ходовая

Этот способ самый простой, но данный тип подвески встречается редко. У данного типа есть возможность увеличить клиренс самостоятельно, при этом вы не получите минусов, если не будете заниматься этим с фанатизмом.

Читать еще:  Отличия Toyota от других брендов

Пневмоподвеска

Этот способ является самым дорогим из всех перечисленных, но в плане безопасности он является самым лучшим. Этот вариант позволяет регулировать дорожный просвет с помощью кнопок в салоне, происходит это благодаря накачке подушек.

За это придется отдать больше 100 000 рублей, сумма может быть немного меньше, а может быть значительно больше. Все зависит от вашего автомобиля, так как изменениям подвергается вся ходовая часть и чем она сложнее, тем процедура дороже.

В итоге вы можете при необходимости поднимать автомобиль, а в обычном режиме опускать в нормальное состояние, но стоит это дорого.

Вывод

Как мы видим способов существует много и каждый из них хорош по-своему. Вы можете выбрать тот, который больше всего подходит вам и наслаждаться результатом. Стоит большинства вариантов не дорого и осуществить их можно своими руками, но помните, что практически все варианты негативно влияют на вашу безопасность.

Видео

Лучшие 5 способов увеличения клиренса автомобиля

Клиренсом называют расстояние от самой низкой точки кузова до опоры (дороги). Другое название — дорожный просвет. Чем ближе дно машины к дороге, тем выше устойчивость и управляемость транспортного средства. Однако на плохих дорогах дно может задевать неровности, а кузов — проседать. По этой причине вопрос о том, как сделать дорожный просвет больше, крайне актуален для водителей. Вот 5 лучших способов увеличения клиренса, которые пригодятся владельцам современных авто с дорожным просветом от 13−18 см.

Новые пружины

Один из самых распространенных методов повышения клиренса — установка на автомобиль более длинных и жестких пружин. Этот способ является действенным, если старые пружины просели.

Преимущество метода заключается в том, что увеличение будет значительным — от 8 до 12 см (в зависимости от типа выбранных пружин). Эффект будет долговременным. Однако последствия таких действий предугадать сложно.

Дополняя конструкцию авто новыми пружинами, можно снизить управляемость. Изменится алгоритм работы передней и задней подвески. На поворотах машина станет сильно крениться.

Другой проблемой является довольно высокая стоимость новых амортизаторов. Оригинальные пружины, идеально подходящие для конкретной модели авто, найти непросто, а приобретение деталей стороннего производителя — это покупка «кота в мешке».

Шины и диски большего профиля

Монтаж авторезины и колесных дисков, профиль которых больше, чем рекомендует производитель, достаточно недорогой метод увеличения дорожного просвета. Среди его преимуществ, помимо доступности, можно отметить следующие:

  • клиренс повышается на длительный срок;
  • конструкция транспортного средства не претерпевает изменений;
  • дорожный просвет увеличивается на 1−3 см.

Правда, этот способ нельзя назвать идеальным. Водителя ожидает неприятный сюрприз в виде повышения расхода топлива. Спидометр станет работать менее точно, а при возникновении трения новые шины будут быстро изнашиваться.

Проставки под амортизаторную стойку

Суть этого способа заключается в установке проставки в место, где стойка амортизатора соединяется с кузовом авто. Стоимость проставок невысокая, а выбор очень широкий — они бывают пластиковыми, полиуретановыми, резиновыми, металлическими.

Достоинства у метода следующие:

  • доступность относительно цены;
  • возможность увеличить клиренс на 3−5 см;
  • отсутствие изменений в конструкции автомобиля.

Недостатков тоже хватает. Из-за установки проставки машина теряет курсовую устойчивость и кренится. Подвеска работает под другим углом. Существует определенный риск пробоя.

Межвитковые подушки (бафферы)

Баффер надевается на средние широкие витки пружин. Его функция заключается в поддержке пружин, за счет которой они не сжимаются до критической отметки. Бафферы стоят недорого и могут быть очень разными. Самые простые изделия изготавливают из резины. Наиболее надежными считаются полиуретановые бафферы.

Увеличение клиренса с помощью баффера имеет такие плюсы:

  • установка отличается простотой — водитель может выполнить ее самостоятельно;
  • после установки распределение нагрузки не меняется;
  • улучшаются ходовые качества транспортного средства;
  • дорожный просвет повышается на 2 см.
  • качественные бафферы способны прослужить около 100 тысяч километров пробега.

Недостатком можно назвать лишь то, что на отечественном рынке сложно найти высококачественную продукцию. Есть высокий риск приобрести контрафакт и потратить деньги впустую.

Пневматический баллон

Установка пневмоподвески — довольно востребованный метод повышения клиренса. Однако он является самым дорогим. Иногда цена может составлять пятую часть общей стоимости всего автомобиля.

Сейчас появилась альтернатива пневматической подвеске — пневмобаллон. Его вставляют в задние пружины, после чего накачивают воздухом. Метод отличается следующими преимуществами:

  • повышение дорожного просвета (в среднем на 5 см) и возможности его регулировки;
  • увеличение грузоподъемности и управляемости автомобиля.

Из недостатков способа можно отметить лишь необходимость ручной подкачки пневмобаллона. Если при накачивании превысить допустимый предел, баллон может попросту разорваться. Однако, если действовать аккуратно, изделие может исправно функционировать долгие годы, эффективно повышая дорожный просвет авто.

Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно?

Во-первых, важно знать, что почти все способы повышения клиренса повлияют на динамику, управляемость автомобиля и/или жёсткость его подвески. Таким образом, вопрос увеличения дорожного просвета машины – тем более своими силами, рекомендуется, только если Вы находитесь в отчаянной потребности этого. Также наилучший способ поднятия автомобиля зависит от типа подвески и типа самого автомобиля – зачастую для легкового седана, для кроссовера и внедорожника используются разные методы. И в статье мы рассмотрим наиболее распространённые потребности – как увеличить клиренс у автомобиля самому у легкового автомобиля с пружинной подвеской.

Способ №1: Увеличение клиренса распорками в пружины

Покупается специальная резиновая прокладка толщиной чуть больше пролёта между соседними витками пружины подвески и устанавливается самостоятельно для увеличения клиренса автомобиля. Суть метода поднятия машины таким образом заключается в том, что авто проседает под собственным весом намного меньше за счёт того, что сжатие пружины удерживается резиновыми распорками. Витки пружины, между которыми установлены распорки, почти не прогибаются совсем, а другие витки прогибаются, наоборот, немного больше обычного, но в целом это даёт небольшое увеличение просвета (скажем, для Kia Rio, Toyota Corolla, Ford Focus и других легковых авто это может дать до 3-5 см увеличения, если не фанатеть.

Читать еще:  Выбираем автомобильный телевизор

Такой способ увеличения клиренса, безусловно, повлияет в первую очередь, на жёсткость подвески в худшую сторону – Вы определённо это заметите, и, если до увеличения просвета подвеска и без того была жёсткой (как, например, на тех же Kia Rio или Hyundai Solaris), то поездка с проставками может стать совсем некомфортной. Кроме того, это отрицательно скажется и на общей управляемости и курсовой устойчивости.

Цена этих проставок в пружины сильно варьируется от машины к машине и в зависимости от производителя. Так, комплект проставок на Нексию или автомобили российской сборки может стоить от 250 до 1200 рублей, в то время как на Хонды, Тойоты, Киа и другие непремиальные иномарки стоимость распорок возрастает в пределах 1000-4000 рублей за комплект.

Способ №2: Увеличенные пружины подвески

Ещё один способ увеличить клиренс автомобиля своими силами, который затрагивает пружины – это полная их замена на увеличенные пружины с большим количеством витков. Вполне логичный приём, не правда ли, и первый приходящий на ум здравый метод?! Здесь всё зависит от популярности модели Вашего автомобиля – на некоторые модели увеличенных пружин (как и других возможностей тюнинга большинства других узлов) просто не найдётся.

Из минусов такого способа следует отметить сильное ухудшение поведения автомобиля на трассе за счёт потери его курсовой устойчивости, кренов в поворотах. Кроме того, оригинальных увеличенных пружин не бывает практически ни на одну модель авто, что означает, что Вы покупаете деталь, которая должна выдерживать большие нагрузки и быть сделана из качественного сплава, у не самого доверенного производителя из всевозможных.

Увеличить клиренс таким способом можно более значительно – даже на 8-12 сантиметров, хотя такие цифры уже очень плохо будут сказываться на безопасности поездки.

Способ №3: Увеличение просвета колёсами с бóльшим радиусом

А вот самый простой способ, но один из самых дорогих способов получить повышенный клиренс – это поменять комплект колёс: как дисков, так и шин. Этот способ также остаётся единственным среди самостоятельных, если, говоря “по чесноку”, руки у Вас растут не из того места.

Для увеличения клиренса Вы можете, например, выбрать комплект покрышек с размером 215/65 R16 вместо стоковых 205/60 R16 или 195/60 R15 с соответствующими дисками. Более подробно о способе подбора шин Вы можете ознакомиться в нашей статье о том, что означают надписи на шинах. Только имейте в виду, что увеличение диаметра колёс не всегда ведёт к увеличению клиренса – нередко достигается противоположный эффект, потому как шины большего диаметра, как правило, более низкопрофильные – то есть ниже от протектора до кромки.

Ну и главный промах, который может последовать из увеличения диаметра колёс в целях увеличить дорожный просвет – это то, что колёса начнут задевать арки и/или подкрыльники – особенно, в поворотах. Поэтому заранее необходимо позаботиться о совместимости диаметра новых колёс для конкретно Вашей модели машины.

Также имейте в виду, что увеличение общего диаметра колеса негативно влияет на показания спидометра и одометра (первый будет показывать меньшую скорость, чем она есть на самом деле, а второй – в меньшую сторону привирать о пробеге), Вы получите плохую приёмистость при разгоне, а максимальная скорость автомобиля может незначительно снизиться.

Таким образом также не удастся достичь значительного увеличения клиренса – для большинства автомобилей запас колёсных арок позволит увеличить просвет всего на 1-3 сантиметра. Впрочем, этого зачастую бывает достаточно – только если Вы изначально не купили Хонду Аккорд для езды по Алтайским или Кавказским горам.

Способ №4: Увеличение клиренса добавлением рессоры (только рессорная подвеска)

Сегодня количество автомобилей с рессорной подвеской постепенно снижается, но если Вы счастливый обладатель настоящего внедорожника или немного менее счастливый обладатель Газели, то увеличить клиренс можно, просто добавив 1-2 пластины-рессоры в подвеску. При этом немного увеличится жёсткость подвески, повысится центр тяжести, но вместе с тем и увеличится критическая нагрузка на такие рессоры.

Впрочем, если Вы обладатель рессорного внедорожника, то, скорее всего, колёсные арки предусматривают значительное увеличение возможного размера колёс и установка дополнительной рессоры вместе с заменой колёс даст лучший результат.

Способ №5: Регулировка торсионной подвески

Если Ваш автомобиль имеет торсионную подвеску, то Вы в ещё лучшей ситуации – Вы можете получить её просто отрегулировать. Она, как правило, регулируется и может помочь в увеличении дорожного просвета машины. При умеренных уровнях регулировки это даже не повлияет на качество езды.

Способ №6: увеличение клиренса проставкой в стойки амортизаторов

Это, пожалуй, один из лучших методов увеличить клиренс машины самостоятельно. Суть его заключается в том, что в месте стыка опоры стойки амортизатора с кузовом (в большинстве седанов это место видно под капотом авто) устанавливается проставка, которая аналогично распорке в пружине подвески выполняет роль поднимающей кузов автомобиля прокладки.

Преимуществом такого способа перед остальными является единственное ухудшение в автомобиле – поднятие центра тяжести и, как следствие, ухудшение управляемости машиной.

Проставки изготавливаются обычно из плотного пластика или алюминия, и, в отличие от проставок в пружины, не сильно варьируются в цене – их стоимость в среднем составляет 400-800 рублей. Алюминиевые проставки немного дороже.

Способ №7: пневмоподвеска и регулируемый клиренс

Вот и добрались до самого дорогого метода увеличить клиренс автомобиля – пневмоподвеской. Стоимость такого способа может достигать нескольких сотен тысяч рублей (в зависимости от модели автомобиля и марки пневматической подвески). При установке пневмоподвески меняется практически вся ходовая часть авто. Более подбродно с пневмоподвеской Вы можете ознакомиться в статье.

Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета

Клиренсом принято называть величину дорожного просвета автомобиля, расстояние от его наинизшей точки к дорожному покрытию. Этот параметр для “понимающих” имеет большое значение, после главных характеристик машины (объем двигателя, мощность, расход топлива л/100 км и т. д.).

Читать еще:  Блок предохранителей ваз 2111

Размер дорожного просвета автомобиля особенно важно знать нашим автомобилистам, это и неудивительно, учитывая состояние российских дорог. Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет. Сегодня я попытаюсь помочь вам решить проблему связанную с клиренсом и расскажу о способах, которые позволяют увеличить дорожный просвет.

Для начала необходимо кое-что уяснить.

  • Первое. Нужно четко высчитать величину дорожного просвета вашего автомобиля. Дело в том, что клиренс вашего авто может отличаться от того, который прописан в паспорте, это в большей мере касается иномарок.
  • Второе. Вы должны определиться какой клиренс автомобиля для вас будет идеальным. Следует также понимать, что увеличить дорожный просвет – это лишь “вершина айсберга”. Необходимо брать во внимание такие параметры как: угол продольной проходимости автомобиля, а также углы съезда и въезда. У каждого автомобиля эти параметры разные, поэтому даже если вы увеличите своему автомобилю дорожный просвет, он не превратится во внедорожник, и не начнет покорять крутые вершины и лихо рассекать по болоту. Виной этому его неприспособленность к таким дорожным условиям, то есть, проще говоря, конструкторами не была предусмотрена такая проходимость.
  • Третье. Вам следует приготовиться к тому, что операция: “Увеличение клиренса” — не бесплатная, и так или иначе потянет из вашего кармана определенную сумму денег. Сколько именно будет зависеть от многих факторов: от того какой из вариантов вы для себя выберете, кто и где будет выполнять эту работу, а также какие детали для этого будут использованы.

Бюджетные варианты увеличения клиренса

Первый вариант. Самый простой вариант увеличить дорожный просвет на несколько миллиметров – заменить штатные диски и шины на шины и диски большего диаметра. Это, пожалуй, самый простой и “щадящий” способ, поскольку в таком случае вы практически не меняете конструкции ходовой части машины. Увеличивая клиренс, таким способом необходимо учитывать о допустимых параметрах, которые рекомендует автопроизводитель, узнать их можно в руководстве по эксплуатации или у дилера, или на сайте производителя.

Плюсы:

  1. Увеличенный дорожный просвет;
  2. Небольшое увеличение просвета;
  3. Минимальные затраты.

Минусы:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение точности показаний спидометра;
  3. Грязный кузов из-за шин большего диаметра, задевание арок колесами при повороте по той же причине.

Второй вариант из относительно недорогих — установка специальных проставок между пружинами и кузовом автомобиля. Выбирая этот способ увеличения клиренса, необходимо понимать, что такая доработка ходовой уже считается вмешательством в конструкцию ходовой части, то есть вы сознательно изменяете и нарушаете заводские параметры своей машины. Как после такого тюнинга будет вести себя подвеска и как от этого изменится безопасность вашего автомобиля – остается только гадать.

Если же это вас не пугает, вам необходимо выбрать подходящий вариант проставок, поскольку их есть несколько видов. Проставки бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые. Основным отличием каждой их этих проставок является срок их эксплуатации. Так наиболее долгоиграющими являются алюминиевые проставки, они послужат в разы дольше, чем аналоги из пластика или полиуретана. При покупке необходимо уточнять куда именно вы собираетесь ставить проставки, а также тип подвески вашей машины. Существуют проставки, которые устанавливают между пружиной амортизаторной стойки и чашкой кузова, а также так называемые межвитковые, то есть те, которые ставятся между витками пружин. Для изготовления таких проставок используют разные материалы. Кроме увеличения дорожного просвета эти проставки позволяют сделать подвеску жестче, благодаря чему можно избежать некоторых недостатков, которые возникаю после установки обычных проставок. Дело в том, что межвитковые проставки уменьшают крены автомобиля на поворотах.

Плюсы:

  1. Увеличенный клиренс;
  2. В случае большой нагрузки задняя часть машины не проседает.

Минусы:

  1. Вибрация и нагрузки на кузов и подвеску;
  2. Меняются углы работы подвески, а также управляемость автомобилем;
  3. Возрастает ход амортизатора.

Третий вариант увеличить дорожный просвет — поменять штатные пружины амортизаторов на пружины с большим количеством витков. Этот способ более дорогостоящий, по сравнению с предыдущими двумя, поскольку предполагает покупку усиленных пружин с большим количеством витков и амортизаторов для них.

Плюсы:

  1. Длительный срок эксплуатации;
  2. Равномерное увеличение клиренса и отсутствие просадки по сравнению с эффектом от проставок.

Минусы:

  1. Меняются углы работы передней и задней подвески;
  2. Подвеска становится жесткой, возможно появление вибрации.

Более дорогой способ увеличить клиренс

Существую и другие, более дорогостоящие способы увеличения дорожного просвета — установить пневмоподвеску. Этот вариант предусматривает установку следующих деталей:

  • Панель управления;
  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Передние и задние пневмоподушки;
  • Датчики давления воздуха.

Плюсы:

Среди преимуществ — возможность увеличивать или уменьшать клиренс автомобиля, в зависимости от потребностей водителя и состояния дороги по которой едет машина. Другими словами, если вы решили наступить на педаль по трассе, машину можно будет опустить для улучшения маневров и лучшей управляемости, или наоборот – поднять в случае движения по неровностям или необходимости выехать на какое-нибудь возвышение.

Минусы:

  1. Цена комплекта и его установки;
  2. Высокая стоимость обслуживания;
  3. Дорогой ремонт;
  4. Небольшой срок службы, это в большей степени касается тех, кто собирается ездить такой машиной по дорогам общего пользования.

Как видите, вариантов увеличения клиренса достаточно для того чтобы выполнить задуманное, однако каждый из способов имеет свои как плюсы, так и минусы. Самое главное — чтобы перед тем как воплотить в жизнь свою идею, вы хорошо подумали и просчитали все позитивные и негативные моменты такого вида тюнинга конкретно для себя, и только после этого принимали решение. Если же вы решитесь увеличить клиренс на своем авто, то рекомендую доверить эту работу профессионалам, они выполнят все качественно, кроме того дадут гарантию качества на несколько месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector