Преимущества и недостатки нового Toyota Highlander IV 2017
Кроссовер Toyota Highlander улучшился на новой платформе
Представленная в Нью-Йорке модель прибавила в длину 60 мм (отныне 4950). Другие размеры не названы. Агрессивная решётка в виде трапеции заменена шестиугольником как у новой Тойоты RAV4. Хайлендеру впервые достались 20-дюймовые колёса. На всех фото показана топ-версия Platinum.
В четвёртом поколении Highlander переехал на платформу TNGA GA-K (McPherson плюс многорычажка), вырос в размерах, усовершенствовался по всем фронтам и визуально повзрослел. Он способен вместить на трёх рядах сидений семь или восемь человек, как и раньше. Выбор силовых агрегатов сократился до двух вариантов — либо атмосферник V6 3.5 (299 л.с., 357 Н•м), либо бензоэлектрическая установка с безнаддувной «четвёркой» 2.5 и двумя электромоторами (243 л.с.). Обе версии идут с восьмиступенчатым «автоматом». Привод по умолчанию передний, а полный бывает трёх видов: с одной муфтой либо несколькими и с задним электромотором у гибрида. Стандартный Highlander выйдет на рынок США в декабре этого года, а Hybrid придётся подождать до февраля 2020-го.
Toyota декларирует, что Highlander остаётся семейным автомобилем, который теперь способен на большее. У американцев будет выбор из пяти комплектаций: L, LE, XLE, Limited, Platinum. Гибрид начинается сразу с LE. Кузовная палитра включает восемь цветов, пять из них новые.
Центральный дисплей диагональю 12,3 дюйма — прерогатива топ-модели, у прочих восьмидюймовый. На втором ряду — два отдельных кресла или диван. Отделка сидений «в базе» — чёрная тканевая, потом идёт кожзам, а на вершине перфорированная кожа. Объём багажника — 456/1150/2076 л
В салоне производитель обещает новый уровень комфорта. Шумоизоляция улучшена «по всему автомобилю», материалы отделки стали качественнее и мягче на ощупь, есть множество мест для хранения и USB-портов, а в дорогих исполнениях имеется окружающая светодиодная подсветка. Медиацентр уже в стандартном оснащении дружит с Apple CarPlay и Android Auto. Среди опций присутствует аудиосистема JBL Premium Audio с 11 динамиками мощностью 1200 Вт. О безопасности позаботится комплекс Toyota Safety Sense 2.0, который не требует доплаты. В России новый Highlander ждём в течение 2020 года.
История Роберт Есенов, Константин Болотов
Highlander первого поколения впервые был представлен на автошоу в Нью-Йорке в апреле 2000 года. Штаты стали основным рынком сбыта для машины, во многом унифицированной с кроссоверами Toyota Harrier и Lexus RX. Под именем Kluger модель продавалась в Японии и в Австралии. Клиентам предлагались версии с пятью или семью посадочными местами. Базовым двигателем для всех стран стала 160-сильная «четвёрка» объёмом 2,4 л, которая агрегатировалась с четырёхступенчатым «автоматом». В Америке с 2003 года предлагалась «шестёрка» серии 3MZ-FE (3,3 л, 230 л.с.), а в Японии Kluger снабжался менее мощным 220-сильным трёхлитровым мотором.
Осенью 2004-го появился гибридный подвид кроссовера, который комплектовался мотором V6 объёмом 3,3 л и электродвигателем. Суммарная отдача бензоэлектрического тандема составляла 270 л.с. С момента запуска в производство предлагались как переднеприводные версии Хайлендера, так и с приводом на все колёса. Полноприводные машины оснащались трансмиссией с блокируемым вискомуфтой центральным дифференциалом и дифференциалом Torsen в приводе задних колёс. В США с 2000 по 2007 год было продано около 800 тысяч машин.
Второе поколение Хайлендера, построенного на одной платформе с Camry, с упрощённым постоянным полным приводом японцы показали в 2007-м на мотор-шоу в Чикаго. Длина кроссовера увеличилась с 4684 до 4785 мм, ширина — с 1826 до 1910, а высота — с 1689 до 1760 мм. Колёсная база достигла 2790 мм против прежних 2715. Покупатели могли выбирать между пяти- или семиместными модификациями. Моноприводные исполнения остались в строю, как и гибридная версия (с «шестёрками» 3.3 или 3.5), доступная клиентам по ту сторону океана. В США продавался и менее мощный Highlander с мотором 2.7 (189 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». А вместо моторов V6 3.0 и V6 3.3 на обычных Хайлендерах, выдававших от 220 до 225 «лошадей», появился агрегат V6 3.5, с которого сняли 270 сил. Производство машины второй генерации наладили не только в Японии (хотя продажи там прекратились), но и в США, и в Китае. Правда, основным рынком остались Соединённые Штаты: там с 2007 по 2012 год было реализовано свыше 500 тысяч машин.
Третья генерация дебютировала весной 2013 года на автошоу в Нью-Йорке. Кроссовер вырос в длину на 70 мм и стал на 15 шире. Более просторный салон позволил предложить семи- и восьмиместную конфигурации. Задняя подвеска подверглась переработке: место стоек McPherson заняла многорычажка от Лексуса RX. Он же поделился многодисковой муфтой для системы полного привода. Моторная гамма включала атмосферные «четвёрку» 2.7 (188 л.с.) и «шестёрку» 3.5 (273 л.с.), спаренные с шестиступенчатым «автоматом». На рынок «третий» Highlander вышел летом 2014 года. Редакция Драйва испытывала его в полном составе, и не всё прошло гладко. В 2016 году кроссовер претерпел рестайлинг, который освежил внешность и принёс восьмидиапазонный «автомат», а также гибридную версию.
Какие преимущества, достоинства и недостатки Toyota Highlander (XU40)
В 2010 году открытие московского автосалона ознаменовала премьера второго поколения одного из самых известных на сегодняшний день японских внедорожников — Toyota Highlander. Если для российского потребителя дебют «Highlander» стал чем-то новым, то для жителей США и Канады этот авто был известен уже достаточно долго, поскольку первое поколение рассматриваемого авто было презентовано там еще в 2000 году. По прошествии семи лет, глядя на высокие продажи и всенародную любовь жителей Северной Америки, японский автогигант решил расширить сферу своего влияния, предложив «Хайлендер» европейским потребителям. Построенный с использованием платформы от не менее знаменитого в наших краях седана «Camry», данный кроссовер снаружи совсем не напоминает своих «родителей». Колесная база была сильно увеличена, благодаря чему получившийся авто стал заметно шире и длиннее, что позволило установить внутрь салона третий ряд сидений. Если сравнивать этот авто со своим предшественником, то становится отчетливо виден его спортивный характер: наклон лобового стекла стал более пологим, появился еле заметный скат вперед у крыши салона, грозная и массивная на вид передняя часть — все это буквально кричит о том, что он намного динамичнее своего предка. Невооруженным взглядом видно, что перед выпуском этого авто на свет Божий, в стенах компании «Toyota» была проведена титаническая работа по доведению будущего продукта до совершенства. Надо сказать, что у них это практически получилось. Поскольку в этом мире нет ничего идеального, данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы. В этой статье мы расскажем вам про достоинства и недостатки Toyota Highlander 2-го поколения, а также дадим информацию о том, на что стоит обращать внимание при покупке рассматриваемого авто на «вторичке».
Технические характеристики
- Двигатель бензиновый, объемом 3.5 л. и мощностью 272 л.с;
- Трансмиссия: 5АКПП;
- Габариты (ДхШхВ): 4790х1920х1755 мм;
- Привод: полный;
- Клиренс: 205 мм;
- Тип кузова: SUV;
- Количество дверей: 5;
- Максимально допустимая масса: 2730 кг;
- Объем бака: 72 л;
- Объем багажника: 1200 или 2280 л при сложенных задних сидениях;
- Подвеска (перед и зад): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
- Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.
Преимущества и достоинства Toyota Highlander 2-го поколения (XU40)
- Высокая надежность;
- Вместительный салон и огромный багажник;
- Мощный и надежный двигатель;
- Отличная АКПП;
- Приятный внешний вид;
- Высокий клиренс;
- Универсальность;
- Отличная управляемость;
- Высокая ликвидность на вторичном рынке.
Рассмотрим данные положительные стороны несколько подробнее:
Что тут говорить, автомобиль родом и Японии априори не может быть ненадежным, особенно если это Toyota. Многолетний опыт постройки автомобилей дает о себе знать, поэтому большинство узлов и механизмов выполнены с большим запасом прочности и редко когда «просятся» на ремонт.
- Вместительный салон и огромный багажник.
Визитной карточкой Toyota Highlander является его салон и багажник. Поверьте, здесь есть чем удивить. Салон проработан до мельчайших деталей в угоду комфортабельности и рационального использования имеющегося пространства: предусмотрено большое количество различных ниш, куда можно сложить мелкие вещи, удобный столик, хранящийся в нижнем отсеке подлокотника, очень быстро устанавливается и так же быстро может быть убран, огромное количество подстаканников для всех пассажиров — это только малая часть того, что вы сможете обнаружить внутри салона.
Не менее продуманным является и багажный отсек. Кроме невероятного объема и удобства при погрузке тяжелых или габаритных вещей, он так же имеет большой количество различных полок, позволяющих вместить туда еще больше полезного груза.
- Мощный и надежный двигатель.
Знакомый владельцам «Камри» 3.5-литровый V6, даже под капотом большого кроссовера, показывает себя просто превосходно. Его невероятная надежность прекрасно сочетается с отличными мощностными характеристиками, которые позволяют разгонять этот тяжелый авто до 100 км/ч за 8.2 секунды, что весьма неплохо для данного класса.
Несмотря на большие нагрузки и постоянный полный привод, коробка передач прекрасно справляется со своими функциями практически при любых условиях эксплуатации, не требуя к себе особого внимания. Единственное что может вывести ее из строя — несвоевременное или некачественное обслуживание.
Дизайну данной модели японцы уделили особое внимание. Интересные и стремительные линии кузова, грозная оптика и решетка радиатора, большой капот и массивный бампер оказали «вау-эффект» на огромное количество европейского люда (в т.ч. и на наших соотечественников), благодаря чему цифры продаж даже перевалили за ожидаемые.
Данный плюс можно присвоить практически любому кроссоверу на отечественном рынке, но и обойти его стороной будет неуместно. Поскольку эта машина проектировалась с некоторым замахом на «внедорожность», ее высокий клиренс поможет вам пройти те сложны участки дороги, которые недоступны большому количеству других представителей класса SUV.
Сказать, что «Хайлендер» является машиной выходного дня с очень ограниченной сферой применения, это значит оскорбить всю марку в целом. Если вы владеете этим авто, то проблем с перемещениями в плотном городском потоке, везя с собой 5 человек и пару-тройку мешков картошки с дачи, у вас не возникнет.
Ходовым характеристикам тоже было уделено немало внимания. Благодаря продуманности конструкции, использованию современных разработок и материалов, а также правильно выполненным расчетам этот авто, как гласят отзывы владельцев, «рулится» просто изумительно на любых скоростях.
- Высокая ликвидность на вторичном рынке.
Суммируя перечисленные выше положительные стороны этого авто, сам по себе напрашивается вывод о его ликвидности на рынке автомобилей с пробегом. Покидая автосалон, Toyota Highlander так стремительно не теряет в стоимости, как это происходит с другими машинами, поэтому продать ее за хорошие деньги весьма несложно.
Недостатки и слабые места Тойоты Хайлендер 2008–2013 гг. выпуска
- Большой размер налога;
- Высокий расход топлива;
- Ненадежная печка;
- Рулевая рейка склонна к поломкам;
- Чувствительные стойки амортизаторов;
- Запотевание фар;
- Некачественный головной свет;
- Малое количество дополнительных функций.
Вывод.
Если вы практичный и достаточно обеспеченный человек, для которого проблемы высокого расхода топлива, большого транспортного налога и стоимости обслуживания вовсе не являются проблемами, то смело покупайте Toyota Highlander в кузове XU40. С ним вы по-настоящему поймете что такое мощь, комфорт и универсальность в одном флаконе.
Осматривая этот авто пред покупкой, кроме «стандартных» проверок общего состояния машины, обратите особое внимание на степень износа рулевой рейки и стоек амортизаторов, проверьте работу салонного отопителя, а также осмотрите передние фары на предмет попадания внутрь влаги.
Надежность превыше всего: Все о недостатках Тойота Хайлендер 2 с пробегом
Тойота Хайлендер (Toyota Highlander) – большой 7-ми местный кроссовер, который имеет внушительные размеры, неплохую проходимость, хорошее оснащение и невысокую цену на обслуживание. Именно это и делает автомобиль очень популярным на вторичном рынке. Последнее поколение модели стоит достаточно дорого, поэтому, многие любители больших кроссоверов рассматривают вариант покупки предыдущей версии, на которую цены выглядят очень привлекательными. Но, как и большинство машин с пробегом, Хайлендер имеет свои недостатки, о них сегодня и поговорим.
Тойота Хайлендер построен на одной платформе с «Тойота Камри». Первое поколение модели было представлено в 2000 году, которая также известна под названием «Toyota Kluger». В 2007 году на автошоу в Чикаго было представлено второе поколение авто. По сравнению с предыдущей генерацией, автомобиль стал значительно больше, получил новые фары, решетку радиатора, современный бампер с хромированной полоской внизу и противотуманками, а дорожный просвет был увеличен до 206 мм. Тойота Хайлендер продается в двух модификациях, которые отличаются друг от друга только количеством дополнительного оборудования. На выбор покупателей были предложены пяти- и семиместные варианты автомобиля, были также и моноприводные версии кроссовера. Помимо ДВС, в линейке силовых агрегатов есть и гибридные установки, но к нам они официально не поставлялись.
В 2010 году был проведен рестайлинг, в результате которого существенно поменялся дизайн передней части авто. В этом же году начались официальные поставки автомобиля в Украину и Россию. До этого момента, машину, в основном, продавали в Северной Америке и Австралии. Технически рестайлинговая версия практически не отличается от дорестайлинговой. Как и подобает паркетнику, он построен на облегченном шасси и легковой платформе, никаких понижающих передач и блокировок в трансмиссии не предусмотрено. Тойота Хайлендер оснащается постоянным полным и симметричным приводом, без всяких излишеств. Весной 2013 года на автошоу в Нью-Йорке было представлено третье поколение Тойота Хайлендер.
Слабые места Тойота Хайлендер 2 с пробегом.
Тойота Хайлендер 2 комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 2.7 (187 л.с.), 3.5 (273 л.с.) и гибридная версия 3.3 (212 л.с.). Все моторы прекрасно зарекомендовали себя по надежности. Если предыдущий владелец правильно обслуживал и эксплуатировал машину, то вложений в силовые агрегаты, практически не будет. При выборе автомобиля ввезенного из США, нужно быть очень внимательными, зачастую там эти машины практически не обслуживают. Рекомендуется выбирать из машин, которые были куплены и обслуживались у официального дилера, моторы у таких автомобилей обычно работают очень долго. При осмотре авто завезенного из штатов, обратите внимание на состояние масла под заливной горловиной, масло не должно быть похожим на гуталин. Многие продавцы вытирают следы старого масла с горловины и крышки, поэтому нужно салфеткой или пальцем залезть как можно глубже в горловину. Некоторые автолюбители побаиваются машин с гибридной установкой, но это безосновательно, так как аккумуляторные батареи достаточно ресурсные и практически не требуют никакого обслуживания.
У Тойота Хайлендер с мотором 2.7 при холодном запуске могут появляться сильные вибрации, которые передаются на кузов. Данная особенность не является поломкой и после небольшого прогрева вибрации исчезают. Мотор 3.5 имеет большую историю, например, он очень хорошо зарекомендовал себя на Камри. Репутация цепного привода ГРМ положительная, цепь здесь долговечная, ее ресурс составляет 250-300 тыс. км. Регламент технического обслуживания автомобиля – раз в 10000 км пробега.
Трансмиссия
Тойоту Хайлендер с механической трансмиссией встретить не удастся, так как машина комплектуется только автоматической коробкой передач. Машины с гибридной установкой комплектуются вариатором. Как показал опыт эксплуатации, пятиступенчатый автомат не имеет никаких недостатков, а для его длительной жизни (250-300 тыс. км) достаточно менять масло в коробке раз в 60000 км. Многие покупатели боятся вариатора, в действительности, опасаться этой коробки нужно только в том случае, если у машины большой пробег или, если Вы не уверены в продавце. Масло в вариаторе нужно менять не реже, чем раз в 40-60 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Система полного привода, как и трансмиссия, очень надежна, но все же, с точки зрения эксплуатационных характеристик, жалобы на нее есть. Так, например, при движении на большой скорости трансмиссия сильно гудит.
Надежность подвески Тойота Хайлендер 2
Тойота Халендер имеет полностью независимую подвеску типа МакФерсон. Машины, официально ввезенные в СНГ, имеют чересчур жесткие амортизаторы, которые не очень комфортно отрабатывают дорожные неровности. У автомобилей, произведенных для других рынков, этой проблемы нет. Одна из особенностей этой модели связана с рулевым управлением, на машинах даже с небольшим пробегом при повороте руля можно услышать посторонние звуки. Причина – люфт шлицевого соединения промежуточного рулевого вала. Владельцы завезенных машин ездили с этим недугом достаточно долго (20-30 тыс. км), а затем продавали проблемный автомобиль на вторичке; на дилерских авто, как правило, собственники меняли данный узел по гарантии.
Существует мнение, что ремонт подвески Тойоты обходится достаточно дорого, так вот у Хайлендера это не совсем так. В отличии от других автомобилей, здесь большинство деталей меняется не в сборе, а по отдельности. Если не пытаться из этой машины сделать полноценный внедорожник, то подвеска живет достаточно долго – 100-150 тыс. км. Единственное слабое место здесь – стойки стабилизатора, их ресурс 20-40 тыс. км. Что касается тормозной системы, то самым слабым местом считаются тормозные диски, их ресурс 40-60 тыс. км. При каждом ТО необходимо смазывать суппорта и если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.
Салон.
Салон Тойота Хайлендер достаточно простой, а благодаря качественной сборке сверчки здесь большая редкость. Слабым местом считается печка (она после 3-4 лет эксплуатации перестает работать), для решения данного недостатка нужно разобрать переднюю панель и перепаять все контакты.
Тайота Хайлендер больше предназначен для спокойного передвижения по асфальту, и если Вам не принципиальны внедорожные характеристики автомобиля, то по надежности и практичности это авто не разочарует. Если же, напротив, Вы ищите Тойоту для вылазок на бездорожье, то лучше взять 120 Прадо в подержанном варианте, разница в стоимости на вторичном рынке не сильно велика (2000-3000 у.е.).
Достоинства | Недостатки |
Слабая шумоизоляция | |
Высокий расход топлива у мотора 3.5, до 24 литров на 100 км | |
Невысокая стоимость запчастей | Отсутствует механическая коробка передач |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Тойота Хайлендер отзывы: вся правда о плюсах и минусах
Поклонников японского автопрома в России немало, однако Тойота Хайлендер явно не входит в число любимчиков россиян. Тем не менее уходить с российского рынка компания не намерена, более того, не так давно стартовали продажи обновленного кроссовера. Что изменилось в автомобиле, расскажут отзывы владельцев Тойота Хайлендер 2017.
«Так уж вышло, что начало моих поисков авто совпало со стартом продаж обновленного Хайлендера. Увидев автомобиль, я сразу же влюбился в него и даже не стал искать Toyota Highlander отзывы: внешний облик машины имеет для меня немаловажное значение, поэтому решение о покупке не заставило себя долго ждать.
После полугода эксплуатации сложилось определенное впечатление, которым и готов поделиться. Начну с неприятного – минусы:
- запотевают задние фонари (проблема была решена путем установки диодных лампочек);
- весьма посредственное звучание аудиосистемы;
- не самое качественное лакокрасочное покрытие.
Плюсов куда больше, отмечу лишь те, что имеют наибольшее значение именно для меня:
- просторный салон;
- передняя торпеда имеет нестандартную компоновку, при этом пользоваться очень удобно;
- хорошая навигационная система;
- реальный расход топлива составляет 9,5-14 литров, что крайне неплохого для такого автомобиля.
Дополнительно приобретались:
- пороги (без них ребенку залезать в салон было сложно);
- передняя защита, уже не раз спасавшая при преодолении разных скрытых препятствий;
- светодиодные лампы.
Пока ни одной неприятности с машиной не было. Но если бы покупал сейчас, выбор бы сделал в пользу гибридной силовой установки взамен бензинового двигателя».
Ренат (опыт эксплуатации Toyota Highlander – 6 месяцев).
«Когда рассматривал модельный ряд, предлагаемый Toyota, казалось, что покупаю чуть ли не неубиваемый транспорт, который не доставит мне проблем, как минимум, года 4. Формированию такого мнения способствовали и положительные Тойота Хайлендер отзывы. Но, к сожалению, вся правда об этом авто открылась мне уже в процессе эксплуатации.
Итак, к 30000 км пробега полетели втулки стабилизатора вместе со стойками. Еще одна огромная неприятность меня ждала, когда пробег перевалил за 100 тысяч км – сломалась коробка, попал на ремонт, стоимостью 120 тысяч рублей, при этом официалы вообще хотели менять весь узел, выставив примерный счет более чем на полмиллиона!
Однако, несмотря на всё это, кроссовер не спешу продавать по следующим причинам:
- превосходная динамика;
- большой и комфортный салон, вместительный багажник;
- удобная посадка;
- управление по ощущениям как на легковой машине;
- есть все необходимые опции.
Рано или поздно все равно транспортное средство придется менять. Пока же урок, который я усвоил, заключается в том, что не стоит воспринимать все отзывы владельцев о Toyota Highlander как истину в последней инстанции».
Виктор (опыт эксплуатации Toyota Highlander – 4 года).
«Автомобиль заказывал заранее и ждал аж 5 месяцев, когда его привезут в салон. За это время изучил все имеющиеся Тойота Хайлендер отзывы владельцев, неоднократно в разных салонах записывался на тест-драйвы, чтобы просто покататься. Наконец, менеджер позвонил и сообщил, что мой заказ исполнен.
Сев за руль, я сразу же ощутил разницу с Santa Fe, что у меня была до Хайлендера: во-первых нельзя не заметить полную тишину в салоне во время движения, во-вторых, высокое качество материалов отделки, видное невооруженным глазом.
Про достоинства можно говорить долго:
- мощнейший 3,5-литровый мотор, дающий преимущества в любых погодных условиях;
- безупречная работа АКПП (ни тормозов, ни рывков нет, скорости переключаются незаметно);
- большой салон и багажник.
Недостатки дали о себе знать к 10000 км пробега: при езде по неровной дороге в передней подвеске появились стуки. Незамедлительно поехал к дилеру, где мне сказали, что это давно известный дефект, носящий массовый характер: причина стука – отбойники на стойках, которые зафиксировали обычными пластиковыми хомутами. Якобы автопроизводитель знает о проблеме и намеревается в ближайшее время заняться её устранением.
Но эта мелочь не повлияла на моё общее впечатление, которое разделяет и супруга: машина просто класс, особенно хорошо себя проявляет во время длительных поездок (спина не затекает, на заднем сиденье пассажирам тоже комфортно).
Я заранее знал, что Highlander – это больше автомобиль для городских асфальтированных дорог, поэтому иллюзий по поводу его внедорожных характеристик я не питал. Собственно, заезжать в непролазные дебри планов не было. В любом случае до реки или дачи вы легко доберетесь».
Тимофей (опыт эксплуатации Toyota Highlander – 2 года).
«Процесс выбора затянулся больше чем на полгода – даже вспоминать не хочется. Рассматривали с женой такие варианты, как Шевроле Тахо (дилер не уступил по цене, пришлось отказаться), Land Rover Discovery (крайне противоречивые отклики, не хотелось в будущем приобрести за свои же деньги проблемы), Патрол (не устроил по габаритам – очень объемный автомобиль), Туарег (во время тест-драйва отчетливо был слышен скрип передней панели – если уж тестовый авто такого качества, чего тогда ждать от образца для продажи?).
Последней в списке была Toyota: по габаритам и комфортабельности нас всё устроило, в бюджет тоже укладывались. У соседа раньше был аналогичный автомобиль, и его отзыв о Хайлендер имел для меня решающее значение: с его слов, покупать можно смело, серьезных болячек у машины нет.
Шумоизоляцию оцениваю на четверку: в салоне тихо, но во время дождя крыша сильно шумит, как, собственно, и двери. Парктроник не перестает пищать даже при включении режима «паркинг», выключается же, если только глушишь мотор – думал, что что-то сломалось, но полез читать инструкцию, убедившись, что так и должно быть.
Двигатель мощный, но его потенциал раскрывается после преодоления отметки 3000 об/мин. Но на трассе проблем с обгоном не было ни разу.
Коробка-автомат долго думает, что особенно ощущается в эко-режиме, поэтому о резких ускорениях придется забыть. Но её плюс – это плавное и незаметное переключение.
Амортизаторы совершенно не нравятся. Если ехать впятером в салоне и с пустым багажником, зад заметно проседает, стойки сзади пробивает.
Во всем остальном модель устраивает. К тому же, практически обо всех недостатках я знал заранее, за полгода детально разобравшись в вопросе».
Лев (опыт эксплуатации Toyota Highlander – 1 год).
Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в комментариях.