Обзоры популярных моделей Dodge
Обзоры моделей автомобилей Dodge / Додж
Узнайте истории создания и этапы развития автомобилей Dodge / Додж!
Выберите модель автомобиля Dodge:
История марки Dodge
Американцы Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой одними из первых начали производство автомобилей с цельнометаллическими кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску собственного автомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял братьям судебные претензии, впрочем без успеха).
Первая машина Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси», покинула завод 14 ноября 1914 года – а вслед за ней до конца года Доджи произвели еще 249 точно таких же автомобилей. У каждого из них на верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.
К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по 20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные автомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной, когда их использовали как штабные и санитарные автомобили.
В 1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и автомобиль Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники, минивэны и пикапы. Логотип “Dodge” регулярно менялся, но чаще всего (как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала. баранья голова. Как считают некоторые специалисты, “виной” тому одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.
Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных — с долевым участием Dodge — компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии, Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской корпорации.
В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный суперавтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.
Dodge Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем, появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел настоящую революцию на автомобильном рынке. Концепт был уникальным и в то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое количество поклонников. В Европу автомобиль поставляется под именем Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым продаваемым “американцем” на европейском континенте. Dodge Caravan соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и Plymouth Voyager.
Разработка “Dodge Viper” (или “Chrysler Viper” в Европе — по имени родительской компании для “Dodge”) духовного наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации “Chrysler” Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году. Окончательный вариант модели “Viper RT10” был готов в 1991 году. Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте. На Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R с 500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320 км/ч.
Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года автомобили Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским автомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge – Intrepid является единственным автомобилем высокого класса.
Dodge Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый автомобиль в производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под лозунгом “для молодых”). В январе 1999 в Детройте — новая версия с измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.
Двухместное переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой 1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его конструктивным аналогом.
Dodge Stratus, переднеприводный седан с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit). Впервые в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994. Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и не зря этот автомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки решено отказаться от названия Avenger.
Высокомощный и крупногабаритный многоцелевой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997. Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».
Очень успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996 году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota. Созданный на жесткой лонжеронной раме, автомобиль конкурирует с грандом жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере автомобиля.
Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid, Caravan, Durango и Viper.
Существенное обновление производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А также обновление вседорожника Durango.
На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности дизайна.
АВТОМОБИЛИСТЫ
Популярные статьи
Самые крутые автомобили Dodge за всю историю
Основаная в 1900 году братьями Додж. Этот автомобильный американский бренд на протяжении всего столетия удивлял и радовал своих верных поклонников. Безусловно, эта машина оставила свой след в истории.
Этот автомобиль, выпущенный в 1939 году, задал стиль и основное направление для многих крутых машин, которые считаются культовыми тачками из прошлого столетия. Смелый дизайн и компактность не оставили равнодушным ни одного любителя передовых технологий и личного транспорта.
Этот автомобиль выглядит словно хищник, вызывая подобные ассоциации своим стильным и несколько агрессивным дизайном. Некоторые особо суеверные персоны утверждают, что машина этой марки и именно этого года выпуска приносит своему владельцу несчастья и неудачи. Мы же думаем, что быть владельцем такой красотки – уже и есть удача.
Среди всех классических автомобилей из шестидесятых и семидесятых годов, Daytona 69-го – одна из наиболее знаковых тачек, которая отдала свою дань гоночному наследию. Этот мускул-кар никогда не выйдет из моды и не перестанет быть объектом желания, отчасти благодаря своей роли в фильме “Форсаж”.
Модифицированная подвеска, новый дизайн, увеличение двигателя до 107 “лошадей”, мощные тормоза, спортивные наклейки и чуткое рулевое управление подарили нам практически спортивный автомобиль.
С момента своего запуска в 1992 году этот спортивный автомобиль претерпел ряд доработок и изменений, но сохранил свой главный стиль, идею и неповторимое обаяние.
Огромный и прожорливый “американец”, которого многие любят за его надежность и безопасность. В его основе – пикап Dakota (более 70% деталей), получивший титул “Грузовик 1997 года” от журнала Off-Road. По мощности двигателя и комплектации Dodge Durango конкурирует со многими полноразмерными внедорожниками, а по тщательности отделки и количеству дополнительного оборудования приближается к некоторым “люксовым” моделям.
Эта модель выпускалась недолго, с 2003 по 2005 год, но несмотря на это, автомобиль установил новые стандарты и стал признанным брендом в своем сегменте.
Charger – это американский автомобиль, выпускаемый концерном Chrysler, под брэндовым именем Dodgе. Некоторых поклонников этой марки огорчило, что разработчики представили новый четырехдверный седан вместо 2-хдверного купе, но мотор Hemi V8 объемом 5,7 л и мощностью 340 л.с. смогли смягчить сердца потенциальных покупателей.
Dodge Ram 1500 выпускается корпорацией Chrysler с 1994 года, но нас интересует серия 2009 года выпуска – шестое поколение Ram. Громоздкий агрессивный дизайн и модернизированные мощные технические характеристики по достоинству оценил каждый любитель пикапа.
Алюминиевый выпуклый капот с воздуховодом, рестайлинговые фары, новый передний сплиттер, светодиодные задние фонари, мощный двигатель и неповторимый стиль – все это воплотилось в новом подарке для ценителей бренда – в автомобиле Dodge Challenger SRT Hellcat.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Семейство машин, или Как в России парк бронеавтомобилей «Скорпионами» пополняли
Ещё полвека назад стало ясно, что эпоха глобальных войн прошла, а основным театром боевых действий стали локальные конфликты. Поэтому особой необходимости в тяжёлых танках и БТР уже не было – приоритет постепенно переходил к более лёгкому транспорту в виде бронеавтомобилей. Вот только в автопарке российской армии таких машин катастрофически не хватало, поэтому стали разрабатываться самые разные их модели – от «Рыси» до «Карателя». Но особое любопытство в этом разнообразии занимают бронеавтомобили «Скорпион», которые представлены целым семейством.
Целое семейство бронеавтомобилей. /Фото: vpk.name
Разработкой этой ветки моделей занимались специалисты ЗАО Корпорации «Защита», основанной в 1993 году. Компания имеет хорошую репутацию и входит в число лидеров на рынке отечественных производителей бронетехники. А семейство машин «Скорпион» является одной из наиболее известных продуктов корпорации.
Первым детищем данного проекта является автомобиль Скорпион-1, созданный ещё в 2001 году. Однако назвать его полноценным продуктом сложно. Ведь, несмотря на то, что машину все же выпустили небольшой серией для нескольких заказов, она осталась скорее опытным образцом, на основе которого через десятилетие были произведены новые модели.
Бронеавтомобиль Скорпион-1. /Фото: todaysmilitary.ru
На основе Скорпиона-1 была разработана универсальная платформа, которую использовали как фундамент для создания сразу четырех проектов бронемашин, составляющих семейство. Более того, единое шасси подошло не только для лёгких бронированных автомобилей, но и тяжёлых моделей.
Поэтому из четырех проектов два – «Скорпион-ЛША-1» и «Скорпион-ЛША-2» – являются «легкими штурмовыми автомобилями». А остальные – «Скорпион-ЛША-2Б» и «Скорпион-2МБ» – характеризуются как полноценные броневики.
Модель Скорпион- ЛША-2М. /Фото: alternathistory.com
Автомобили семейства «Скорпион» способны перевозить до 8 человек личного состава, транспортировать до 1 тонны груза, а также буксировать до 1,5 тонн прицепных систем по всем видам дорог и местности. Кроме того машины приспособлены для монтирования оружия или военной техники. Так, например, существуют образца бронеавтомобилей, оснащённых пулеметами.
Проверяли перспективное семейство машин долго и тщательно. На протяжении нескольких лет автомобили гоняли по испытательным полигонам, периодически проверяя опытные образцы подрывом.
Один из броневиков во время испытаний. /Фото: topwar.ru
Несмотря на первоначальную заинтересованность чиновников из Министерства обороны России и довольно неплохие результаты испытаний, постепенно внимание к семейству «Скорпион» угасло. На сегодняшний день судьба этих машин тумана, ведь конкретных мер для введения автомобилей в состав армии РФ не проводится, но и полного прекращения разработок не случилось. Поэтому остактся только ждать и надеяться, что многообещающие бронеавтомобили все же будут оценены по достоинству.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов