Style-2.ru

Все про авто

Нужны ли налоговые льготы для гибридов и электрокаров?

Нужны ли налоговые льготы для гибридов и электрокаров?

Статья о транспортном налоге в России и за рубежом, о налоговых льготах для электрокаров и гибридов. В конце статьи — видео об электрических автомобилях в РФ.

Содержание статьи:

  • Транспортный налог
  • Назначение налога в бюджете
  • Европейский опыт
  • Видео об электромобилях в России

Российское правительство уже не первый год размышляет над стратегией развития электрического и гибридного транспорта в стране.

Привычная мера наших чиновников – ввести запреты и ограничения. Но в данном случае Минтранс рекомендует не спешить и осуществлять нововведения постепенно, стимулируя автомобилистов пересаживаться на «зеленый» транспорт.

Одним из таких стимулов может выступить нулевой транспортный налог.

Транспортный налог

Он находится в подчинении региональной налоговой базы, каждый субъект самостоятельно рассчитывает его величину, порядок и сроки уплаты. Под его действие попадают абсолютно все транспортные средства, даже водные и воздушные, зарегистрированные на территории России в установленном порядке.

При расчете налоговой ставки учитываются такие технические параметры:

  • мощность двигателя (наиболее важный параметр);
  • категория автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • срок эксплуатации;
  • повышающий коэффициент для автомобилей, относящихся к предметам роскоши.

Еще в 2009 году правительство пообещало упразднить данный налог и ввести вместо него акцизы на топливо. В действительности же российские автолюбители получили и то, и другое.

По идее, с гибрида следует взимать плату только за бензиновый мотор. Например, в ПТС у гибридного Lexus RX400H мощность указана в 211 л.с., тогда как на самом деле она составляет 272 л.с. Таким образом, производитель документально показывает именно бензиновый двигатель, делая электрический «бесплатным».

Если рассматривать вопрос с такой точки зрения, то владельцы той же Toyota Prius платят налог неправильно. Совокупная мощность обоих двигателей составляет 101 л.с., что обеспечивает категорию налога от 100 до 150 л.с. Однако если разобраться, то электрическая часть составляет 29 л.с., а бензиновая — всего лишь 72 л.с. Тогда и транспортный налог должен быть обоснованно меньше.

Если владельцу пойти на принцип и обратиться в экспертную компанию, получить техническое заключение по мощности двигателей и произвести замену ПТС на основе этого документа, то можно в разы снизить уплачиваемый налог. Вот только мало какой собственник пойдет на такие хлопоты и дополнительные расходы.

Назначение транспортного налога в бюджете

Хотя уже не впервые озвучивается предложение об обнулении налога, депутаты прекрасно понимают, что нанесут тем самым удар по региональному бюджету. В идеале назначение транспортного налога – формировать дорожный фонд, чтобы ремонтировать дороги и строить новые. Но так как жесткого контроля за использованием собранных средств нет, власти могут направить их на закрытие более насущных проблем в регионе.

Не понятно, почему Россия не хочет перенять зарубежный опыт, где транспортный налог включают в цену на топливо. Такая мера проста и логична: кто много ездит – много платит. К тому же это колоссальная экономия ресурсов, материальных и трудовых, ведь не надо содержать отдельный штат людей, занимающихся расчетом налога с последующей рассылкой уведомлений автовладельцам. Административная работа перестанет быть нужной и сэкономит не одну тысячу казенных рублей на заработной плате всем этим офисным работникам.

К сожалению, в нашей стране все всегда сложно и запутанно. Например, государство практически не контролирует топливный рынок, не знает точных до литра цифр бензина произведенного, затем проданного, а также контрафактного. Хотя по официальным документам всё, скорее всего, сходится идеально. Поэтому если у нас включить налог в стоимость литра бензина, эта стоимость моментально взлетит в заоблачные дали. Тогда как в Америке и Европе власти могут отчитаться за каждую каплю топлива, которое никому и в голову не придет разбавлять водой, как у нас.

В итоге россияне имеют абсолютно несостоятельную систему начисления и взимания транспортного налога с последующим нецелевым его расходованием. Поэтому наклейки типа «я плачу налоги – где мои дороги» при таком непрозрачном налогообложении вполне оправданы.

Европейский опыт

Соседние страны побольше нашего ратуют за повышение экологической безопасности в стране, а потому стараются стимулировать своих граждан на приобретение электрокаров и гибридов. Как это выглядит на практике?

Австрия

Освобождает электрокары от ежемесячного транспортного, а также топливного налога.

Бельгия, Франция, Дания, Нидерланды, Латвия

Автомобили, выпускающие в атмосферу не более 50 г углекислого газа на каждый километр, не платят регистрационный налог. Электрокары облагаются наименьшим годовым налогом.

А во Франции дополнительно предоставляют бонусы при покупке нового электромобиля для личного пользования:

  • при выбросах в пределах 60-110 г/км идет скидка в 750 евро;
  • при выбросах 20-60 г/км — скидка 1000 евро;
  • при выбросах менее 20 г/км — скидка 6000 евро.

Чехия

Гибриды и электрокары, приобретенные в личных, не коммерческих целях, освобождены от транспортного налога.

Германия, Италия

Немецкие электрокары на 10 лет со дня первой регистрации освобождены от ежегодного налога, итальянские – на 5 лет.

Греция

Освобождает электрические и гибридные автомобили практически ото всех выплат: налога на регистрацию, на роскошь, а при объеме двигателя до 1,5 литров — еще и от ежегодного налога.

Венгрия

Снимает с электрокаров регистрационный налог и годовой сбор. Корпоративные автомобили также освобождаются от налога.

Ирландия

Также избавляет от регистрационного налога, но на сумму, не превышающую 5000 евро на электромобили, и на сумму не более 2500 евро — на подключаемые гибриды. Для стандартных гибридных аппаратов и иных альтернативных моделей скидка достигает размера не более 1500 евро. А покупатель нового транспортного средства в зависимости от автодилера может получить бонус до 5000 евро.

Читать еще:  Замена амортизаторов шкода октавия а5

Только электрические машины платят наименьшую ставку транспортного налога.

Португалия, Словакия

Португальские гибриды платят только четверть регистрационного налога, словацкие — половину, а электромобили освобождены полностью и от него, и от ежегодного взноса.

Испания

Основные регионы страны снизили транспортный налог для электрокаров и прочих экономичных автомобилей на 75%.

Швеция

Помимо освобождения от налога корпоративных автомобилей и ежегодного сбора на все экологичные машины сроком на 5 лет, шведское правительство предлагает бонусы за покупку нового транспортного средства:

  • при выбросах в пределах 1-50 г/км — 2200 евро;
  • при отсутствии выбросов — 4400 евро.

Подытоживая…

Автовладельцы всего мира обязаны платить за комфорт передвижения на личном транспорте, который портит дороги и окружающую среду. Но если большинство система налогообложения пытается продумать максимально гибкие и справедливые коэффициенты, то в России отталкиваются от наиболее нелогичного показателя – мощности мотора.

Смешно слышать об охране окружающей среды и «зеленом» транспорте, когда налог, если совсем откровенно, не учитывает ни возраст машины, ни ее категорию, ни уровень выхлопа, а только мощность. То есть владелец доисторической развалюхи, уже не вписывающейся ни в одни стандарты и загрязняющей воздух черными клубами дыма, будет платить меньше, чем обладатель спорткара.

Министерство транспорта уверяет, что вопрос будет решаться деликатно и вдумчиво, чтобы постепенно подвести автовладельцев к новшествам. Уже сейчас многие города получили задание разработать программу ограничений для автомобилей разных категорий и назначений. Скорее всего, первыми в «черный список» попадут грузовики, которым ограничат въезд в центры городов.

Понимают ли чиновники, чего они хотят добиться? Как будет восполняться и без того «дырявый» бюджет? Простимулируют ли такие меры российских водителей к приобретению экологичных автомобилей, для которых в стране нет абсолютно никакой инфраструктуры? Одно ясно точно — разговоры об экологии пока так и остаются пустыми.

Видео об электромобилях в России:

Налог на гибридные автомобили в России

Последнее обновление 2019-02-19 в 12:37

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.

  • Москва и область 8 (499) 577-01-78
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
  • Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742

Новым видом автомобильных средств являются гибриды, сочетающие в себе несколько источников энергии, — как правило, бензиновый и электрический. С точки зрения энергозатрат и экологии эти машины намного эффективнее обычных, и в связи с этим для поощрения спроса на гибридные автомобили во многих странах применяется система льгот по налогам.

Какой налог на гибридные автомобили?

Однако в Налоговом кодексе России на данный момент нет преференций для владельцев экомашин, и они облагаются в общем порядке — за мощность двигателя. Но возникает вопрос — как определяется база таких машин, ведь у них 2 двигателя?

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно учесть общую формула, по которой формируется сумма транспортного налога:

База зависит от вида транспорта:

  • у машин — мощность в лошадиных силах;
  • у ТС с реактивным двигателем — тяга в килограммах;
  • и пр.

Важно!

Гибридный автомобиль оценивается по мощности двигателя — в лошадиных силах.

Ставки этого налога устанавливаются на 2 уровнях:

  • федеральные — в ст.361 НК РФ; они являются ориентиром, на который обязаны опираться региональные власти; а если регионы вообще не установили свои ставки, то в местности применяются федеральные значения;
  • региональные — они могут отличаться от федеральных в 10 раз в большую или меньшую сторону.

Посмотреть тарифы вашей территории вы можете на сайте ФНС:

  1. Перейдите к онлайн-услуге и укажите критерии — вид налога, год (в 2019 году вы платите за 2018 год), территорию и муниципалитет.
  2. Когда система выдаст ответ, откройте найденный законодательный акт.
  3. Спуститесь вниз и изучите информацию — о ставках и льготах. Например, так выглядят тарифы в Краснодарском крае:

Как вы видите, ставки зависят от количества лошадиных сил. А лошадиные силы записываются в паспорт транспортного средства, который выдают органы ГИБДД. В случае гибридных авто в целях налогообложения учитывается мощность бензинового двигателя, тогда как за электромотор платить не нужно.

С результатами экспертизы вам придется обращаться в органы автоинспекции и ходатайствовать о замене паспорта. После этого орган ГИБДД сам направит сведения об изменении мощности в налоговую, и ИФНС пересчитает сумму налога.

Как платить налог за гибридный автомобиль?

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.

  • Москва и область 8 (499) 577-01-78
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
  • Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742

Согласно ст.362 НК РФ граждане — владельцы машин, не рассчитывают транспортный налог за себя. Бремя исчисления платежа возложена на ИФНС — после получения сведений из ГИБДД каждая инспекция считает налог для каждого плательщика и формирует уведомление и платежное извещение.

Уведомление выглядит так:

Извещение имеет такой вид:


.

Предварительно посчитать налог вы можете с помощью онлайн-калькулятора:

  • в Сбербанке;
  • в ином банке — но с комиссией;
  • в «Сбербанк Онлайн»;
  • через мобильное приложение Сбербанка;
  • в любой электронной платежной системе;
  • в любом банкомате и терминале — но возможна комиссия;
  • на сайте ФНС;
  • в «Личном кабинете налогоплательщика»;
  • на «Госусулугах».

Итоги

  1. Гибридные автомобили облагаются налогом так же, как и обычные.
  2. Чтобы вычесть из базы обложения мощность электрического двигателя, нужно произвести экспертизу автомобиля и подать заявление в ГИБДД о замене ПТС.
  3. Налог можно оплатить только после получения письма от ИФНС.
Читать еще:  Выбираем автомобильный прицеп

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Если у вас имеются вопросы, вам нужна помощь, пожалуйста, звоните в бесплатную федеральную налоговую консультацию.

  • Москва и область 8 (499) 577-01-78
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 467-43-82
  • Остальные регионы России 8 (800) 350-84-13 доб. 742

Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

(20 оценок, средняя: 4,70)

Транспортный налог на гибридные автомобили 2019

В налоговом кодексе РФ нет льгот для владельцев экологически чистого авто. По этой причине транспортный сбор – налог на гибридные мощные автомобили в 2018 году не отличается от пошлины на топливные модели.

Транспортный налог на гибридный автомобиль в России

Еще в 2013 году Минфин пояснял, что гибриды – это машины с мощностью двигателя от 100,6 л.с., поэтому относительно них есть специальная ставка. К тому же отечественными налоговиками принято считать показатели не ДВС, а совокупную мощность всей силовой установки.

В России гибриды не выделяются в отдельную категорию, поэтому налоги рассчитываются на основании следующих параметров:

  • типа электромобиля;
  • количества единиц в собственности плательщика;
  • мощности моторной установки (в лошадиных силах);
  • валовой вместимости (тоннаж) согласно регистру;
  • статические показатели тяги (на основании паспорта).

Согласно п. 1. ст. 361 НК РФ налог начисляется на гибридный автомобиль в 2018 году по следующим ставкам:

  • 100-125 лошадей – 25 руб.;
  • 125-150 лошадей – 35 руб.;
  • 150-175 лошадей – 45 руб.;
  • 175-200 лошадей – 50 руб.;
  • 200-250 лошадей – 65 руб.;
  • 225-250 лошадей – 75 руб.;
  • от 250 лошадей – 150 руб.

Штрафы, касательные несвоевременной уплаты пошлины распространяются и на собственников электрокаров. На основании ст. 122 НК РФ размер взыскания равен 20 % от суммы налога.

При оплате налогов действует и повышающий коэффициент на машины стоимостью от 1 до 15 млн рублей и более, а также в зависимости от «возраста» транспорта.

В 2019 году правительство собирается до 2023 года полностью отменить уплату пошлины за владение электромобилем или авто с двигателем-гибридом. Нулевая ставка будет действовать в рамках проекта популяризации экологически чистых машин.

Важно! Налоговые льготы на транспорт с гибридной силовой установкой есть только у жителей Московской области и Санкт-Петербурга.

Транспортный налог в других странах

На территории европейских государств и Соединенных штатов собственники гибридных авто и электромобилей не платят налоги или оплачивают пошлину по льготной ставке. Правительство стран призывает водителей пересесть на экологически чистый, независимый от нефти транспорт.

Германия

До 2009 года немецкое правительство формировало пошлину по различным критериям для всех регионов. С 2009 года начал действовать единый принцип сбора налогов. Водители зачисляют на счет государства средства за объем ДВС и количество выделяемых им вредных веществ. Это минимальный транспортный налог для людей, которые пересели на автомобили с экологичным гибридным двигателем.

Франция

Французы действуют по аналогичной схеме. При регистрации машины водитель платит за мощность мотора и уровень вырабатываемого СО2. Нулевая ставка распространяется на граждан, чей транспорт выделяет менее 200 г выбросов за километр.

Америка

На территории США принципиально другой подход к налогообложению владельцев экомобилей. Транспортная пошлина закладывается в стоимость горючего. Поэтому, если нужно много ездить – плати больше. Представители власти отмечают, что налоговые сборы идут на строительство и реконструкцию дорог.

Израиль

В сравнении с российскими водителями, израильтяне платят большую сумму налога. Но с учетом разницы заработной платы, выходит не сильно высокая сумма. Автотранспорт в Израиле классифицируется по степени вреда для окружающей среды. 92% от покупки устанавливается на авто с ДВС, 30 % — на модели с гибридным двигателем и 10 % — на электрокары.

Дания

Налог на роскошь тут равняется 50 % от ВПП и тратится на развитие социальной сферы.

Япония

Японцам отказывают в постановке машины на учет без наличия документов о будущем парковочном месте. Стоимость аренды обходится около 1 тыс. долларов за месяц. Страна восходящего солнца устанавливает для граждан 3 типа транспортной пошлины:

  • 5 % от стоимости – оплачивается по факту покупки;
  • регистрационная – начисляется по общему весу машины и объема мотора;
  • транспортный сбор.

Все налоговые сборы в Японии расходуют на инновации автомобилестроения.

Китай

До недавнего времени система сбора налога на роскошь была похожа на российскую, но средства направлялись на обслуживание дорожного полотна. На сегодняшний день пошлина на авто включена в стоимость горючего.

Австралия

Разницы во взносах в государственную казну по типу автомобиля здесь нет. Собственники легковушек платят 10 %, а грузовиков – 5 % от стоимости. Владельцам машин стоимостью более 57 тыс. долларов полагается уплачивать налог в размере 33 % цены.

Как доказать, что налог на этот гибрид берется неправильно

В процессе растаможки бимоторного транспорта считается мощность 2-х моторов, которая в сумме равняется от 101 лошадиной силы. Доказать, что пошлина начислена неправильно, можно следующим образом:

  1. Обратиться в экспертную комиссию для пересчета процентной ставки.
  2. Пройти экспертизу.
  3. Получить заключение о том, что двигатель внутреннего сгорания имеет конкретную мощность.
  4. Написать заявление в ГАИ о выдаче нового ПТС и приложить к нему документы об экспертизы.
  5. После замены паспорта авто обратиться в налоговую службу для пересчета налога. Копию нового ПТС подавать обязательно.

В идеале сборы пересчитываются. Однако, органы ГИБДД не всегда идут водителям навстречу, мотивируя отказ правильными данными таможенников. Стоимость независимой экспертизы сравнима с оплатой пошлины за 2-3 года.

При отказе существует и другой вариант – обратиться в суд. Вероятность получения положительного результата – 95 %.

Читать еще:  Замена масла ниссан террано

Освободят ли электрокары от налогов

Деньги за растаможку гибридов (54 % от стоимости новой модели, 56 % – за пробег 3 года, 60 % — за пробег в 5 лет, 62 % — более 7 лет) поступают в федеральный бюджет. Доход с транспортного налога имеют региональные органы власти. По этой причине правительство не торопиться пересматривать налоговые ставки на бимоторный транспорт.

Если это когда-нибудь произойдет, то только в связи с существенным подорожанием ГСМ. Вероятно, небольшая пошлина повысит спрос на гибриды и электрокары, но этого недостаточно для массовой популяризации авто.

Все до батареи: в кабмине готовят новые льготы для электрокаров

Владельцев электромобилей могут пустить на выделенные полосы для общественного транспорта, им также хотят разрешить бесплатно парковаться и передвигаться по платным трассам. Такие предложения рассматривают в кабмине, следует из проекта плана-графика стимулирования развития электротранспорта в стране. С документом ознакомились «Известия». Рынок электромобилей активно растет, но их общее количество в России пока мизерное — около 4,6 тыс., или 0,1% от автопарка. Для того чтобы спрос на такие машины увеличился, необходимо снижать накладные расходы на их ввоз в страну, а также субсидировать покупку — например, путем возврата НДФЛ, полагают эксперты.

Льготы подъезжают

В кабмине обсуждаются меры расширения рынка электрокаров в России. Среди участников — Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития, Минтранс и другие ведомства, следует из проекта плана-графика стимулирования развития электротранспорта в стране на 2020 год.

В нем предлагается разрешить собственникам электромобилей в России ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно пользоваться парковками, оснащенными зарядными устройствами, и ездить по платным трассам. Также предлагается освободить владельцев машин с электродвигателями от транспортного налога.

В документе также указаны мероприятия, направленные на стимулирование производства электрокаров в стране, — субсидирование изготовителей и налоговые льготы.

В пресс-службе правительства РФ «Известиям» сообщили, что уже получены отзывы на проект от заинтересованных ведомств. Но в графике профильного вице-премьера Дмитрия Козака на ближайшее время пока нет совещаний по этой теме.

В Минпромторге вопросы «Известий» переадресовали в Минэкономразвития. Там отметили, что в настоящее время тема находится на стадии обсуждения.

Минфин выступает против дополнительных льгот автозаводам, говорится в отзыве ведомства, направленном в кабмин в ноябре (копия есть у «Известий»). В министерстве, в частности, не считают нужным разрабатывать отдельную программу субсидирования для создания производственных мощностей по выпуску электрокаров.

Также в Минфине против предоставления таким предприятиям налоговых льгот. В документе указывается, что в бюджете на 2019–2021 годы уже заложены средства на поддержку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности: 4,6 млрд — на нынешний и 3 млрд рублей — на 2021-й.

В письме Минфина в кабмин отмечается, что в стране уже реализуются и другие меры господдержки, которыми при желании могли бы воспользоваться производители электромобилей. Например, программа субсидирования экспортоориентированных производств и льготное кредитование промышленных предприятий через Российский фонд технологического развития (в 2014–2018 годах он получил из бюджета 86,1 млрд рублей). В министерстве также против предоставления бесплатного проезда электрических машин по платным трассам — это приведет к снижению доходов «Автодора» и потребует финансирования из бюджета.

В пресс-службе Минфина подтвердили «Известиям», что не поддерживают названные выше инициативы.

— В Налоговом кодексе уже предусмотрены различные льготы (глава 25), направленные на стимулирование организаций создавать производство, а также расширять или модернизировать его, — сообщили в пресс-службе ведомства.

В Минтрансе не поддерживают допуск электромобилей к движению по выделенным полосам, сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. В то же время там добавили, что местные власти могут по своему усмотрению разрешить движение таких машин по выделенкам, установив соответствующие дорожные знаки. Другие предложения в ведомстве комментировать не стали.

В Москве, например, уже несколько лет действует бесплатная парковка для электромобилей.

Дорогое удовольствие

В России мало электромобилей, но их количество в последние годы растет. За 10 месяцев прошлого года, в сравнении с аналогичным периодом 2018-го, их продажи выросли в 2,8 раза, до 261 машины, свидетельствуют данные агентства «Автостат». Сделок с подержанными электромобилями стало больше в полтора раза — сменили хозяев 2385 машин.

Автомобиль Jaguar I-Pace

На вторичном рынке почти 95% приходится на одну модель — Nissan Leaf, среди новых лидирует Jaguar I-Pace (более 40% от общих продаж). В России также эксплуатируются электрические Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S и Model X, отечественная Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3.

Несмотря на рост сегмента, в РФ пока эксплуатируется всего около 4,6 тыс. электромобилей, или примерно 0,1% от всего автопарка.

Помимо предложенных льгот для владельцев электрокаров, властям нужно снижать размер накладных расходов при ввозе в страну таких машин, сказала «Известиям» председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта Ия Гордеева. По ее словам, с учетом ввозной таможенной пошлины (в зависимости от модели), 20-процентного НДС, услуг брокеров и установки ГЛОНАСС они увеличивают цену машины на 38–40%. В стране уже активно развивается зарядная инфраструктура для электротранспорта и ограничивающим фактором является именно стоимость автомобилей с электродвигателями, уверена она.

С этим согласен и замглавы Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Клевцов. По его словам, один из самых эффективных способов развития в России рынка электромобилей — стимулирование покупки новых машин. Например, государство в некоторых европейских странах возвращает владельцам до трети стоимости авто. В России этот механизм можно реализовать через возврат уплаченного гражданином НДФЛ, как при покупке недвижимости, отметил эксперт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector