Style-2.ru

Все про авто

Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин

Нужно ли пересмотреть налог на роскошь для дорогих машин

Статья-рассуждение о налоге на роскошь для дорогих автомобилей — расчет налога, категории моделей, важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года.

Содержание статьи:

  • Введение налога
  • Расчет
  • Условно-бюджетные автомобили
  • Неприлично роскошные машины
  • Освобождение от налога
  • Мнение автопроизводителей
  • Видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года

Mercedes-Benz всерьез решили обосноваться в России, в самых ближайших планах компании– строительство подмосковного завода для выпуска легковых моделей. Так как компания крайне заинтересована в благоприятной экономической обстановке в стране для создания рентабельного бизнеса, она инициировала обращение в российское правительство с просьбой о пересмотре налоговых коэффициентов на роскошь.

Прежде чем автовладельцам автомобилей люксового уровня бить тревогу, следует внимательно разобраться в смысле данного налога.

Введение налога

С давних времен богатым людям приходилось «оправдываться» за свое безбедное существование. В средневековой Англии респектабельные граждане отчисляли казне налоги за свои шикарные кареты, породистых собак, загородные поместья. Таким образом они «кормили» царскую семью. Кого же сейчас кормят владельцы дорогих автомобилей?

Впервые российские автолюбители столкнулись с данным понятием в 2015 году, когда после нескольких лет рассмотрений и переработок закон вступил в силу. Тогда автомобильный рынок мог похвастать 190 моделями, чья стоимость превышала 3 миллиона рублей, при этом курс доллара варьировался в пределах 30 рублей. На данный момент модельный ряд премиальных машин расширен уже до нескольких сотен экземпляров, а доллар вырос более чем в 2 раза.

В назначение налога на роскошь его разработчики вкладывали следующие задачи:

  • создание финансового резерва, основанного на поступлении налоговых платежей;
  • регулировка и направление денежных средств на поддержку определенных секторов экономики;
  • борьба с коррупцией и пополнение государственной казны,
  • решение одной из самых актуальных проблем российской экономики, связанной с импортозамещением, так как автомобили отечественного автопрома под налог на роскошь не подпадают.

Ожидается, что благодаря данным отчислениям бюджет пополнится на четверть триллиона рублей, что сопоставимо с объёмом вливаний, поступающих от малого бизнеса.

Правительство не видит никаких негативных моментов от законопроекта, потому что вряд ли состоятельные люди перестанут скупать красивые авто или увиливать от уплаты.

Законодательство о налоге затрагивает два вида собственности:

  • дорогие транспортные средства, которые включают в себя не только автомобили, но и яхты и летательные аппараты;
  • недвижимость.

Многие владельцы ошибочно полагают, что это некая дополнительная мзда, которой они вынуждены расплачиваться на владение не всем доступными благами. Однако это всего лишь тот же самый транспортный налог, только с более высоким коэффициентом, размер которого зависит от стоимости приобретенного автомобиля.

Но и сейчас рано паниковать – ежегодно в марте Минпромторг пересматривает перечень средств, попадающих под действие налога. Таким образом, у каждого автомобиля равные шансы как оказаться в перечне, так и быть исключенным из него. Например, далеко не бюджетная Toyota Land Cruiser 200 пропала из списка, за что следует благодарить талантливых маркетологов компании, сумевших грамотно урезать стоимость модели в официальных каталогах.

Если в 2015 году перечень состоял из трехсот позиций, на текущий год в нем уже свыше семисот моделей. А так как ставка налога распространяется и на новые, и на подержанные транспортные средства, каждый владелец дорогой машины в начале года должен проверять обновленный перечень Минпромторга, чтобы не получить неприятный сюрприз в конце года.

Расчет налога

На сегодняшний день под действие налога попадают машины стоимостью более 3 миллионов рублей. Далее повышающий коэффициент устанавливается в зависимости от конкретной цены транспортного средства и года его выпуска. Для однолетних автомобилей, обошедшихся владельцу от трех до пяти миллионов, будет действовать коэффициент в 1,5.

Следующим разделом идут 1-2-летние машины, чей коэффициент будет 1,3. И, наконец, 2-3-летки будут стоить своему владельцу совсем немного – 1,1.

Отдельной категорией идут машины другой ценовой категории – от 5 до 10 миллионов. Если при этом их возраст достигает до 5 лет, то хозяин такой роскоши заплатит двойной налог.

Но совершенным расточительством являются 10-15-миллионные автомобили возрастом от 10 до 20 лет, которые обойдутся втридорога.

Еще раз следует акцентировать внимание на том, что повышающий налог не является отдельным взносом, а выступает лишь повышающей ставкой привычного всем автомобилистам транспортного налога. К примеру, во Франции подобный налог идет как самостоятельная единица и взимается отдельно.

При расчете суммы налога важно помнить, что уплачивается он исключительно за месяцы реального владения транспортным средством. Отсчет начинается сразу со дня регистрации автомобиля, месяц снятия его с учета также должен быть засчитан.

Условно-бюджетные автомобили

Неприлично роскошные машины

Их список столь же неприлично велик, как и их стоимость. В «младшую» группу, стоящую 5-10 миллионов, входят более навороченные комплектации Мерседесов, Ауди, БМВ, Лэнд Роверов, Ягуаров, Мазератти, Поршей, а также Астон Мартин, Бентли, Лексус.

В «средней» группе от 10 до 15 миллионов – вышеперечисленные бренды дополняют Ламборджини, Феррари и Роллсы.

В «старшую» группу, превышающую порог в 15 миллионов, попали самые невероятные и уникальные Бугатти, Астон Мартины, Бентли и Роллс-Ройсы.

Читать еще:  Контрольные лампы охлаждающей жидкости и износа тормозных колодок

Средний налог на каждый такой автомобиль обойдется владельцу более чем в полмиллиона рублей.

Освобождение от налога

Мнение автопроизводителей

В Вольво, чья модель ХС90 впервые попала в список со стоимостью в 4 миллиона рублей, считают, что повышение ставки никак не отразится на их потенциальных покупателях.

Представители БМВ обилие своих автомобилей в рейтинге объясняют исключительно нестабильным курсом валют и общей инфляцией. Они признают, что налоговая нагрузка и увеличенная стоимость владения автомобилем негативно скажутся на привлекательности бренда, особенно в отношении новых моделей.

А Фольксваген и вовсе возмущен тем, что их модели оказались внесены в перечень исключительно из-за девальвации рубля, тогда как на самом деле они не стоят таких сумм.

Заключение

Подытоживая комментарии разнообразных корпораций, чей бизнес связан с торговлей предметами роскоши, все недовольны постоянным расширением зоны влияния налога. По их мнению, «середнячкам» стоимостью от 5 миллионов не грозит падение спроса, а вот младшей группе может прийтись туго.

Покупатель, зная о повышенном коэффициенте, будет рассматривать иные модели, не попадающие под законодательство. Или же приобретать автомобили в базовой комплектации, чтобы затем самостоятельно установить различные системы и опции, тем самым избежав повышенного налога.

Видео о дорогих и умных автомобилях 2017 года:

Налог на роскошь на автомобили 2020: список + расчет

Считается, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Но сегодня это понятие касается только тех легковых машин, средняя цена которых находится в пределах 3 млн. рублей. Дорогостоящие модели должны стать для владельца дороже в плане налоговой нагрузки.

В законодательстве отсутствует понятие роскоши. Однако в Налоговом кодексе установлены повышающие коэффициенты при исчислении имущественного и транспортного сбора для владельцев дорогостоящих объектов недвижимости и легкового транспорта. Уже с начала 2014 года в отношении дорогих автомобилей применяются множители, повышающие транспортный налог. Какие автомобили попали в список в 2020 году, которым необходимо дополнительно уплачивать налог на роскошь?

Законодательство

Налоговым кодексом определяются стоимостные рамки имущества, превышение которых переводит его в разряд роскоши. Это:

  1. Недвижимые объекты (здания, сооружения, помещения жилые и нежилые, гаражи, машино-места), стоимость которых по оценке кадастра превышает 300 млн. рублей. С 1 января 2015 года увеличена ставка налога на имущество до 2 % от кадастровой стоимости (глава 32 НК);
  2. Легковые автомобили, чья цена более 3 млн. рублей. При вычислении размера налога на транспорт с 1 января 2019 года применяются новые коэффициенты, которые увеличивают размер сбора (Статья 362 Глава 28 НК). При этом на ставку сбора влияют следующие критерии автомобиля:
  • его стоимость;
  • год выпуска.

Плательщиками транспортного налога на роскошь являются не только физические, но и юридические лица.

Перечень автомобилей попадающих под налог на роскошь в списке Минпромторг России в 2020 году

Список дорогостоящих автомобилей публикуется ежегодно Министерством промышленности и торговли РФ. Соответственно с владельцев транспортных средств указанных марок будет исчисляться налог по увеличенной ставке.

Перечень представлен в табличном виде, разделен на блоки в зависимости от стоимости и года выпуска, обновлен от 10.01.2020 года .

В первый блок попали 578 автомобиля средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей и не более 3 лет с момента выпуска.

Второй блок составили 446 марки и моделей стоимостью от 5 до 10 млн. рублей возрастом не более 5 лет от даты выпуска.

Третий блок представляет собой список из 97 автомобиля стоимостью от 10 до 15 млн. рублей с датой выпуска не позднее 10 лет.

И замыкают таблицу 73 моделей по цене свыше 15 млн. рублей не старше 20 лет.

Как рассчитать налог на роскошь на авто?

При расчете транспортного сбора следует руководствоваться таблицей Минпромторга, установленной на тот год, за который исчисляется сбор. Следовательно, в 2020 году граждане и юридические лица должны платить за имущество, которым владели в 2019 году.

Повышающие коэффициенты за 2020 год:

Группа автомобилей по перечню Год выпуска автомобиля Коэффициент Кп
От 3 до 5 млн руб. 2019 и позже
(не более 3 лет)
1,1
Свыше 5 до 10 млн руб. 2017 и позже
(не более 5 лет)
2
Свыше 10 до 15 млн руб. 2012 и позже
(не более 10 лет)
3
Свыше 15 млн руб. 2002 и позже
(не более 20 лет)

Сумма налога устанавливается органами налоговой службы, опираясь на сведения, которые предоставляет регистрирующий орган, осуществляющий постановку транспортных средств на государственный учет.

Н = С × НБ × Кп × Км/12,

  • Н — сумма транспортного налога;
  • С — ставка налога;
  • НБ — налоговая база (для автомобилей это мощность двигателя в лошадиных силах);
  • Км — количество месяцев владения автомобилем в календарном году;
  • Кп — коэффициент повышения.

При расчете налога за неполные месяцы владения автомобилем применяется следующее правило:

  • ТС поставлено на регистрационный учет до 15 числа месяца либо снято с учета после 15 числа – для исчисления возьмут полный месяц регистрации или снятия;
  • ТС зарегистрировано после 15 числа месяца либо снято с учета до 15 числа – этот месяц не учитывается.

Пример расчета налога за 2019 год. В собственности гражданина находится автомобиль стоимостью 3 700 000, мощностью двигателя 230 л.с. Дата выпуска 15.05.2018 года, поставлен на государственный учет в 2018 году.

Читать еще:  Стук подвески лада веста

Налоговая ставка для Москвы составляет 75 руб. за л.с., повышающий коэффициент в соответствии с таблицей – 1,1. Количество месяцев считается за весь 2019 год (12/12 =1).

Н = 75 × 230 × 1,1 × 1 = 18 975 руб. в год.

Если бы владелец приобрел и зарегистрировал бы автомобиль в начале июня 2019 года, то заплатил бы налог за 7 месяцев фактического использования:

Н = 75 × 230 × 1,1 × 7/12 = 11 068,75 рублей.

Новый налог на роскошь. Автовладельцы будут платить больше

Новый 2020 год встречает владельцев дорогих машин новыми налогами. Однако теперь платить повышенную пошлину будут владельцы не только люксовых Bentley и Maybach, но и относительно популярных и массовых авто.

Платить нельзя отменить

В 2019 году в список автомобилей, подпадающих под налог на роскошь, включили 1223 модели. Ещё через год в официальный “повышающий налоги” документ вошло уже 1300 моделей автомобилей, которые можно купить в России.
Прошлогодний список пополнили автомобили, подорожавшие за прошедший год, а также новые модели и комплектации, продажи которых начались в России с 2020 года. Помимо премиум-автомобилей Bentley, Maybach и Rolls-Royce в списке внезапно обнаружились и более простые машины, которые можно встретить в салонах официальных дилеров по вполне разумным ценам. Например, Минпромторг внезапно включил в перечень популярные у российских водителей автомобили.

И хотя автомобили Honda, Mazda, Subaru и Chrysler можно назвать “премиумными” с большой натяжкой, принцип конфигурирования налога на роскошь не только в их случае, но и с дорогими машинами вообще крайне прост. Базируется он на конечной розничной стоимости автомобиля, которую устанавливает дилер. Например, если кроссовер или седан стоит два миллиона 600 тысяч рублей, то под налог на роскошь (который начинает работать с отметки в три миллиона рублей) он, разумеется, не попадает. Однако желание купить более дорогую комплектацию может и правда влететь в копеечку. Не секрет, что в зависимости от модификации стоимость одного и того же автомобиля может увеличиться в два раза. И хотя такой относительно грубый подсчёт справедлив лишь для очень дорогих и статусных автомобилей, ситуация с “обычными” автомобилями от японских автопроизводителей не сильно отличается по своей сути.

К примеру, один из самых популярных до недавнего времени кроссоверов Honda Pilot подорожал ещё в конце 2019 года, до введения новых правил. Сейчас стоимость автомобиля начинается с трёх миллионов 188 тысяч рублей. Даже незначительной наценки на кроссовер хватило, чтобы автомобиль из сегмента доступных кроссоверов стремительно ворвался в сегмент роскошных автомобилей. Причин для подорожания японских и всех остальных машин сразу несколько. Одна из них — утилизационный сбор, который повышали уже дважды. Для того чтобы получать государственную поддержку в обмен на уплату утилизационного сбора, правительство России предлагало производителям переносить производство полного технологического цикла в Россию. Те, кто уже это сделал (например, Toyota, Kia и Volkswagen), чувствуют себя хорошо. Остальным придётся думать, как продавать машины в России и поддерживать интерес к собственным продуктам.

Маркетинг-аналитик Роберт Наджарян отметил, что под новый список автомобилей в налоге на роскошь могут адаптироваться и автодилеры.

Пока сложно сказать, какими будут продажи. В 2019 году российские покупатели премиум-автомобилей “подняли” рынок на пять процентов. Исходя из стоимости премиумных машин, можно с уверенностью говорить о том, что именно этот сегмент будет и дальше пользоваться спросом в России. А вот “пограничные” комплектации или даже отдельные модели — здесь спрогнозировать сложно. Будет либо уменьшение квоты на Россию, либо некоторые автобренды уберут некоторые модели

В качестве ближайшего примера можно рассмотреть компанию Lexus, которая убрала с российского рынка околоспортивные седаны Lexus IS и бизнес-седаны Lexus GS. Эти машины по-прежнему могут обслуживаться у официальных дилеров, однако купить их новыми в России в данный момент нельзя. За пару лет до вывода этих моделей конкуренции на российском рынке не выдержали автомобили Honda Accord и Nissan Teana — их стоимость в топовых комплектациях вплотную приближалась к трём миллионам рублей.

Теперь в компании с ними могут оказаться автомобили Mazda CX-9, Subaru Outback, Subaru WRX STI. Внедорожники Jeep Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler — не самые популярные, но от того не менее дорогие автомобили в России. Но заявления СМИ относительно включения всех этих моделей в список верны лишь отчасти. Даже в оригинальном документе от Минпромторга чётко указаны комплектации и версии отдельных автомобилей, которые попали в список роскошных и, как следствие, особо дорогих автомобилей. Простейшее изучение цен на комплектации позволяет установить, что любая машина из этого списка продаётся по цене больше трёх миллионов рублей. Минимальный выход за лимит — 120 тысяч рублей.

Автоюрист Максим Шиков отметил, что из этой ситуации дилеры могут выйти достаточно просто.

Можно взять рекомендованные розничные цены, пересмотреть их в сторону уменьшения. В любом случае почти всегда дилеры пытаются делать скидки, подарки клиентам, которые покупают машины с такой ценой. Уменьшение розничных цен может привести к тому, что просто подарков и бонусов для клиентов станет меньше и технически из-под налога на роскошь в таком случае можно будет выйти. Как это будет работать на практике — сложно сказать, поскольку розничные цены устанавливаются дилерами на год

Читать еще:  Ниссан кашкай замена ремня генератора

По словам юриста, может произойти и обратная ситуация. На складах дилеров до сих пор находятся тысячи автомобилей, стоимость которых превышает три миллиона рублей. Если потенциальные покупатели начнут пересматривать уже принятые решения и будут делать выбор в пользу более дешёвых автомобилей от других брендов, значительная часть российских дилеров может “поиздержаться”. В результате может случиться одно из двух: либо дорогие машины будут продавать с хорошей скидкой, либо даже крупным дилерам придётся закрываться, так как спрос на такие машины будет неуклонно сокращаться. Чего ждать в реальности — покажут первые полгода продаж.

Список автомобилей подпадающих под налог на роскошь в 2019 году.

Список автомобилей подпадающих под налог на роскошь в 2020 году

Минпромторг РФ пересмотрел и дополнил список автомобилей, которые подпадают под повышенные ставки транспортного налога («налог на роскошь»), в 2019 году. От предыдущего перечня, новый отличается большим количеством моделей автомобилей, за которые придется заплатить «налог на роскошь».

С 2019 года, под повышенные ставки транспортного налога подпадает 576 автомобилей, стоимостью от трех до пяти миллионов рублей. В 2018 их было 541.

В сегменте роскошных автомобилей, стоимостью более 15 миллионов рублей, произошли аналогичные изменения. Список расширен с 66 до 73 моделей. В частности список пополнился двумя новинками прошлого года Rolls-Royce Cullinan, Lamborghini Urus и новыми спецверсиями Aston Martin DB11, но пропал Mercedes Benz G 500 4×4.

Повышенный транспортный налог на дорогие автомобили действует в России с 1 января 2014 года. В него попадают машины ценой от трех миллионов рублей. Повышающий коэффициент зависит от возраста автомобиля и его стоимости. Из-за непрерывного обесценивания рубля список год от года «распухает» — так, в 2014 году в нем была всего 191 модель.

Интересный момент: Федеральная налоговая служба (ФНС) может вносить автомобили в список задним числом. К примеру, неделю назад (письмо ФНС от 19 февраля 2019 года № БС-4-21/2824@) ведомство заявило о включении модели Range Rover Sport ТDV6 3.0 SE в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от трех миллионов рублей для налогового периода 2017 года.

Как рассчитать налог на роскошь на авто?

При расчете транспортного сбора следует руководствоваться таблицей Минпромторга, установленной на тот год, за который исчисляется сбор. Следовательно, в 2019 году граждане и юридические лица должны платить за имущество, которым владели в 2018 году.

Повышающие коэффициенты за 2019 год:

Группа автомобилей по перечню Год выпуска автомобиля Коэффициент Кп
От 3 до 5 млн руб. 2017 и позже 1,1
Свыше 5 до 10 млн руб. 2015 и позже 2
Свыше 10 до 15 млн руб. 2010 и позже 3
Свыше 15 млн руб. 2000 и позже

Сумма налога устанавливается органами налоговой службы, опираясь на сведения, которые предоставляет регистрирующий орган, осуществляющий постановку транспортных средств на государственный учет.

Н = С × НБ × Кп × Км/12,

  • Н – сумма транспортного налога;
  • С – ставка налога;
  • НБ – налоговая база (для автомобилей это мощность двигателя в лошадиных силах);
  • Км – количество месяцев владения автомобилем в календарном году;
  • Кп –коэффициент повышения.

При расчете налога за неполные месяцы владения автомобилем применяется следующее правило:

  • ТС поставлено на регистрационный учет до 15 числа месяца либо снято с учета после 15 числа – для исчисления возьмут полный месяц регистрации или снятия;
  • ТС зарегистрировано после 15 числа месяца либо снято с учета до 15 числа – этот месяц не учитывается.

Пример расчета налога за 2018 год. В собственности гражданина находится автомобиль стоимостью 3 700 000, мощностью двигателя 230 л.с. Дата выпуска 15.05.2017 года, поставлен на государственный учет в 2017 году.

Налоговая ставка для Москвы составляет 75 руб. за л.с., повышающий коэффициент в соответствии с таблицей – 1,1, Количество месяцев считается за весь 2018 год (12/12 =1).

Н = 75 × 230 × 1,1 × 1 = 18 975 руб. в год.

Если бы владелец приобрел и зарегистрировал бы автомобиль в начале июня 2018 года, то заплатил бы налог за 7 месяцев фактического использования:

Н = 75 × 230 × 1,1 × 7/12 = 11 068,75 рублей.

Для быстрого расчета транспортного налога на роскошь, можно воспользоваться калькулятором онлайн, расположенный на официальном сайте nalog.ru. Для правильного подсчета ставки налога, не забудьте сменить регион.

Налог на роскошь будут рассчитывать по новому

Список автомобилей подпадающих под налог на роскошь в 2019 году.

Марка

Модель (Версия)

Тип двигателя

Объем двигателя

Количество лет, прошедших с года выпуска

Средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет

1

A6 allroad quattro 3.0 TFSI V6 245 кВт S tronic

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]