Style-2.ru

Все про авто

Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)

Автор:

В данной статье мы разберем такое понятие как тотальная гибель транспортного средства или полня гибель, это как раз тот случай когда по законодательству ОСАГО авто погибает, его не целесообразно восстанавливать. Кто то говорит что в таком случае авто не подлежит восстановлению, то есть его не восстановить на столько сильные повреждения! Так ли это и как получить выплаты по страховке при гибели ТС давайте разберемся в данной статье.

Что такое полная или тотальная гибель транспортного средства?

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным. Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени. В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта. Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят. Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки?

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков. Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость. Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки. Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных. Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

Читать еще:  Как прогревать автомобиль морозным утром

То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?

Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.

Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.

На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.

Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.

Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме. Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.

Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.

Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.

Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию.

Ларин Александр. Руководитель проекта, на данный момент практикующий специалист с общим юридическим стажем более 10 лет. Закончил МГЮА (Университет им. О. Е. Кутафина) в 2006 году. Профессиональные направления преимущественно Гражданское право, Защита прав потребителей, Тудовые споры. Автор более чем 250 статей в корпоративном блоге.

Возмещение ущерба нанесенного автомобилю без ДТП в 2018 году

Объективная реальность такова, что получить ущерб автомобиль может, даже не участвуя в дорожном движении (например, просто дожидаясь хозяина на парковке). Что делать, если автомобилю нанесен ущерб третьими лицами (без участия в ДТП)? Каков порядок действий автовладельца? Можно ли получить компенсацию за повреждение автомобиля, не связанное с ДТП? Кто обязан возместить ущерб автомобилю в случае, если страховой полис есть и когда полиса нет? Дадим ответы на эти вопросы в данной статье.

Порядок действий после обнаружения повреждений

Полис ОСАГО не предполагает возмещение ущерба, который автомобиль получил не в дорожно-транспортном происшествии, а таковым считается любое столкновение или соприкосновение с другим транспортным средством или пешеходом во время движения. Если же кто-то намеренно, например, поцарапал кузов или разбил стекло, возместить ущерб почти нереально, ведь для этого нужно как минимум найти виновника. Тем не менее знание своих прав значительно увеличит шансы на получение компенсации. В общем и целом стоит придерживаться следующего алгоритма:

  1. Зафиксировать весь причиненный урон (лучше сфотографировать, но сойдет и запись на бумаге) — это нужно для того, чтобы впоследствии, если работники правоохранительных органов не заметят вмятину или царапину, можно было быстро сориентироваться и указать им на данный факт. Но трогать сам автомобиль, а уж тем более пытаться устранить какие-либо дефекты, ни в коем случае не стоит.
  2. Вызвать ГИБДД или полицию, при наличии полиса КАСКО заодно и известить страховую компанию.
  3. Не отступать от своих требований и претензий, когда на место инцидента прибудет полиция. Зачастую представители этого ведомства не хотят заводить малоперспективное дело, настаивая на том, что ущерб несущественен, и вероятность найти нарушителя ничтожна.
  4. Обратиться в отделение полиции после осуществления полицейскими первичных следственно-оперативных действий (желательно в то, к чьей юрисдикции относится место происшествия) и написать там заявление о факте причинения вреда транспортному средству.

По итогам общения с правоохранительными органами желательно иметь на руках такие документы, как копия написанного заявления, талон-уведомление, который служит подтверждением регистрации заявления в ОВД, справку о фиксации факта противоправных действий, в которой содержатся сведения о месте преступления, список повреждений, предполагаемое время и т.п., а также постановление о возбуждении административного (либо уголовного) дела или отказ в таковом.

От кого требовать компенсации?

После выполнения всех вышеописанных действий нужно в кратчайшие сроки (наиболее оптимальное — на следующий же день) обратиться к страховщику и написать в его офисе заявление на получение возмещения и предоставить требуемые документы (точный список лучше уточнить в самой СК). Их стоит заблаговременно отксерокопировать и передавать уже заверенные подписью копии, а не оригиналы (вдруг что-либо внезапно потеряется и т.п.). Далее все будет зависеть от типа полиса.

Читать еще:  Что такое рхх на ваз 2110

Если речь идет о КАСКО, то останется лишь дождаться, пока представители страховой компании осмотрят поврежденный автомобиль и посчитают итоговую сумму ущерба. В том случае, когда она не совпадает с реальной стоимостью ремонта, заказывается проведение независимой экспертизы и на основе ее результатов следует написать претензию в СК или сразу подать заявление в суд. Но полисы КАСКО некоторых компаний не покрывают подобные виды причинения вреда (повреждение ТС, не связанное с ДТП) — об этом можно узнать, внимательно изучив страховое соглашение.

Если авто было застраховано только по ОСАГО либо полиса нет в принципе (бывает и такое), то рассчитывать на выплату компенсации от СК не стоит. В то же время никто не запрещает гражданину требовать возмещения убытков непосредственно с лица, причинившего ущерб (в досудебном или судебном порядке в соответствии со ст. 1064 ГК РФ). Но дело, вероятней всего, значительно затянется, поскольку будет необходимо вначале найти виновника (ждать, пока с этим справится полиция).

Заключение

В случае причинения автомобилю вреда третьими лицами получить возмещение будет достаточно непросто, особенно если виновник содеянного незаметно скрылся с места преступления. Потерпевшему повезет, если у него оформлен полис КАСКО, а договором предусмотрено покрытие такого ущерба. В ином случае получить компенсацию можно будет только в судебном или осудебном порядке от лица, совершившего правонарушение.

Как получить возмещение, если ущерб автомобилю нанесён без ДТП?

Страховой случай наступает не только в момент ДТП часто автомобили получают повреждения механически. В таких ситуациях владельцу поврежденного авто бывает трудно взыскать возмещение ущерба. Главная проблема – недостаток информации о виновнике повреждений, если он вообще есть.

Но на пути к благополучному взысканию денег может стать и незнание собственных прав. Из этой статьи Вы поймете, как получить возмещение в случае повреждений автомобиля без ДТП. Особого внимания заслуживают случаи, когда повреждения автомобилю были причинены третьими лицами.

Чтобы выйти из непростой ситуации и получить выплату, необходимо четко знать, как надо действовать.

Что делать, если автомобиль поврежден третьими лицами?

Начать надо со старательного осмотра автомобиля.

Тщательно зафиксируйте на бумаге все найденные повреждения, но старайтесь не прикасаться.

Механические повреждения бывают нескольких видов:

  • царапины на покрытии автомобиля;
  • вмятины в любом месте его кузова;
  • повреждения колес и стекол машины.

После того, как Вы зафиксируете повреждения, вызовите полицию. Сразу после этого, не дожидаясь приезда стражей порядка, позвоните страховщикам, у которых Вы застрахованы по КАСКО

Помните 2 важных детали:

  1. необходимо записать ФИО сотрудника страховой, который Вам ответил, время и дату звонка
  2. нужно спросить у сотрудника, что делать в данной ситуации, и запомнить его ответ

Когда приедет полиция, очень важно вести себя правильно. Стражи порядка могут попытаться спустить дело, как говорится, «на тормозах». Чтобы этого избежать, Вы должны поступать следующим образом:

  1. ни за что не говорите, что ущерб является несущественным (даже если полиция будет настаивать)
  2. не говорите, что у Вас нет к кому-либо претензий (наоборот, выразите заинтересованность в том, чтобы узнать личность нарушителя)

Из общения с полицией нужно извлечь следующее:

  • заявление о повреждении машины путем противоправных действий третьих лиц
  • талон-уведомление, подтверждающий регистрацию заявления в ОВД
  • справка из ОВД, которая фиксирует противоправных действий (в справке должны быть указаны место и день происшествия, основные данные о Вашем авто, полный список повреждений)
  • постановление о возбуждении (или отказе) уголовного или административного дела с печатью

Как возместить ущерб, нанесенный авто?

После того, как полиция закончила работу над местом происшествия, можно добираться домой.

Затем в кратчайшие сроки (лучше – на следующий же день) следует написать заявление в Вашу компанию по страхованию, сделать его заверенную копию и подать заявление совместно с документами.

Список документов, а также порядок и сроки их подачи, предварительно уточните у страховщика.

Затем останется лишь дождаться, пока страховщики произведут осмотр повреждений машины и оценят сумму ущерба.

Если возмещение соответствует общей стоимости ремонта, то проблему можно считать решенной.

Если же нет – следует заказать независимую экспертизу и оформить претензию в страховую организацию или сразу написать иск в суд.

Как поступать, если есть полис КАСКО?

При наличии полиса КАСКО нужно действовать по стандартной схеме.

Неважно, в какой ситуации Вашему автомобилю был причинен ущерб – наступление страхового случая надо сразу же зафиксировать.

После этого – простой алгоритм:

  1. Пишем заявление в страховую компанию
  2. Прикладываем к нему документы, указанные в договоре о страховании
  3. Дожидаемся возмещения ущерба по страховому случаю
  4. Если страховщики отказываются возмещать – пишем исковое заявление

Что делать, если машина застрахована по ОСАГО

Когда ущерб получен без ДТП, то принципиальных отличий между КАСКО и ОСАГО нет.

Получить возмещение можно одним и тем же путем. Вся разница обусловлена особенностями полиса страхования:

  • КАСКО позволяет возместить ущерб при наступлении страхового случая, даже если виновник неизвестен
  • прежде чем получать возмещение по ОСАГО, нужно найти виновника (этим занимается полиция)

Оригинал всегда должен быть у Вас, иначе недобросовестные страховщики могут его повредить. В ответ на претензии сотрудников страховой компании говорите, что нотариально заверенная копия имеет не меньше прав, чем оригинал.

Что делать, если виновник повреждений – дорожные службы?

Если Вы знаете, что ущерб автомобилю был нанесен сотрудниками дорожных служб – значит, виновник известен.

Первым делом нужно направить виновнику претензию о том, что Вы хотели бы возместить материальный ущерб.

В претензии стоит предложить добровольное урегулирование сложившейся ситуации.

Если дорожные службы отказываются платить добровольно – остается лишь подать иск в суд. В иске нужно указать сумму материальных убытков. Чтобы узнать эту сумму, закажите независимую экспертизу.

Читать еще:  Как продать старый автомобиль

Почему не стоит сразу подавать иск? Для этого есть 3 причины:

  1. дорожные службы сами наказывают работников за очевидные оплошности, поэтому у Вас есть хорошие шансы получить возмещение убытков в досудебном порядке
  2. чтобы обойтись без суда, дорожные службы могут возместить ущерб полностью, тогда как суд в ходе рассмотрения дела может уменьшить объем компенсации
  3. если дело всё же дойдет до суда, то факт Вашей попытки добровольно урегулировать ситуацию станет дополнительным стимулом для удовлетворения иска

Если Вы оцените ущерб без его участия, то это может быть расценено как попытка скрыть реальную сумму ущерба.

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Рассчитать КАСКО – в 17 компаниях за 2 минуты

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
10 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector