Style-2.ru

Все про авто

Как защитить автомобиль от коррозии

Описание и виды защиты кузова от коррозии

Известно, что металлические поверхности транспортных средств необходимо покрывать антикоррозионными средствами. Дело в том, что даже при тщательном уходе кузов постоянно испытывает влияние внешних физических и химических факторов, вследствие чего образуется ржавчина. Антикоррозионное покрытие в значительной степени помогает продлить срок службы кузова и автомобиля в целом.

Что такое коррозия, почему она образуется и чем опасна?

Коррозия – разрушение металла вследствие его химической реакции с водой и кислородом. В процессе движения ничем не защищенная поверхность кузова и других деталей постоянно подвергается механическому воздействию и соприкасается с воздухом, который содержит кислород.

Коррозия кузова автомобиля

Атмосферные осадки, в свою очередь, способствуют попаданию влаги на металл, причем в труднодоступных местах автомобиля влага испаряется достаточно долго. Реакция железа с водой и кислородом приводит к образованию губительной ржавчины.

Ржавчина – одна из наиболее серьезных «болезней» кузова. Ее распространение ведет к ослаблению силовой конструкции автомобиля и снижает уровень пассивной безопасности при столкновении.

Наиболее уязвимые места

Кузов вследствие своей сложной конструкции ржавеет неравномерно. К самым уязвимым местам относят:

  1. Сварные швы. Сварка не может обеспечить полной герметичности деталей, так что в швах всегда имеются микротрещины. При постоянной влажности именно в местах сварки образуются первичные очаги коррозии.
  2. Днище, колесные арки, ниши и пороги. Эти места постоянно сталкиваются с грязью, песком и камнями. При движении автомобиля на скорости физическое воздействие становится весьма ощутимым, так что коррозия образуется довольно быстро.
  3. Двигатель и выхлопная система. Работающий двигатель обладает высокой температурой, которая сильно отличается от температуры окружающей среды. Постоянный перепад температур также вызывает коррозию.
  4. Внутренняя часть кузова. Салон легко загрязняется и увлажняется даже после небольших поездок.

Все эти места требуют разной защиты, так как причины возникновения коррозии неодинаковы.

Зачем дополнительно обрабатывать кузов, если это делают на заводе?

Многие автомобилисты считают, что коррозии подвержены только старые машины с внушительным пробегом, а новенькие авто не нуждаются в дополнительной антикоррозионной обработке. В действительности это далеко не так, так как обработка производителя скорее рассчитана на защиту автомобиля от заводских дефектов.

В реальных условиях машина постоянно подвергается воздействию агрессивных факторов: повышенной влажности, химическим реагентам на дорогах, и даже кислотным дождям.

Производитель редко учитывает влияние подобных условий, к тому же качество заводской обработки не всегда обладает приемлемым уровнем.

Обработанное антикором днище

Многие автомобили оцинковывают при производстве, однако, эта мера тоже не является панацеей от коррозии. Толщина цинкового слоя весьма невелика, так что различные механические повреждения и вибронагрузка легко его разрушают.

Виды защиты

Для защиты автомобиля разработано множество видов антикоррозионной обработки:

  1. Активная. Проводится с помощью средств, которые взаимодействуют с металлом и отталкивают влагу.
  2. Пассивная. Сюда относят барьерную защиту, для которой используют различные виды покрытий или накладок.
  3. Преобразующая. Включает в себя средства, способствующие избавлению от ржавчины, которая уже появилась на кузове.
  4. Комплексная. Подразумевает применение сразу нескольких способов.

В отдельную категорию иногда относят электрохимическую защиту.

Электрохимический способ

Весьма эффективный метод, с помощью которого можно добиться такого же высокого результата, как при цинковании. Суть этого способа заключается в особенностях протекания химических реакций между металлом, кислородом и водой.

Согласно законам физики и химии, необходимо создать разницу электрических потенциалов. Элемент с высоким потенциалом окисляется, а с низким – восстанавливается.

Таким образом, для защиты металла от окисления ему придают отрицательный потенциал. Преимущество такого способа – антикоррозийный эффект даже в труднодоступных частях кузова.

Катодная защита

Наиболее часто электрохимическую защиту проводят катодным методом. В таком случае металл кузова приобретает отрицательный потенциал и восстанавливается. Для смещения потенциала необходимо обеспечить прохождение тока, которое выполняется с помощью специального прибора.

Соответствующий электронный модуль можно приобрести или изготовить вручную, после чего установить в салоне и подключить к бортовой сети.

Пример схемы подключения катодной защиты

Прибор периодически нужно отключать, так как при сильном смещении потенциала наблюдается негативный эффект.

В качестве анода – элемента, который будет иметь положительный потенциал и испытывать окисление – можно использовать металлический гараж или заземление на открытой стоянке. Когда машина движется, то анодом выступает заземление с дорогой: для этого достаточно прикрепить к бамперу резиновую полоску с металлическими элементами. При движении образуется разница потенциалов между кузовом и дорогой.

Анодная защита

При использовании анодной защиты на кузов необходимо установить медные, алюминиевые или цинковые пластины, которые будут окисляться и «перетягивать» на себя процесс разрушения. Как правило, их ставят на крепления фар, брызговиков, внутренние поверхности порогов или дверей. Недостаток этого способа – монтаж пластин, которые все равно не смогут закрыть собой весь кузов.

Элемент анодной защиты

Барьерные методы

Зачастую коррозия образуется в определенных местах, которые часто контактируют с водой или испытывают физические повреждения. Такие места можно просто закрыть механическими барьерами, что значительно замедлит скорость ее возникновения.

Как правило, в роли барьеров выступают:

  1. Специальные грунты и мастики, которыми тщательно покрывается поверхность кузова.
  2. Пластиковые накладки. Обычно на колесные ниши устанавливают специальные подкрылки, пороги и низ дверей закрывают обвесами, на передней и задней кромке капота также встречаются пластиковые элементы или накладки из кожзаменителя.
  3. Ламинирование. Применение пленки, изготовленной из винила или полиуретана. Кузов, покрытый пленкой, надежно защищен от камней, различных мелких повреждений, воздействия солнца и влаги.

Обычно автомобилисты сочетают сразу несколько способов барьерной защиты.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на газ 3110

Нанесение антикоррозионного покрытия

Комбинированная защита от коррозии

Комбинированный метод подразумевает применение нескольких способов борьбы с коррозией. Например, можно использовать пластиковые накладки и нанесение влагоотталкивающих составов. Другие автовладельцы предпочитают применять катодную защиту и специальные грунты.

Любой автомобиль неизбежно подвержен воздействию коррозии, при этом заводское покрытие не всегда является надежным антикоррозийным средством. Чтобы продлить срок службы кузова, его нужно комплексно защищать от разрушения практически с самого начала эксплуатации автомобиля.

Vskrest › Блог › Как защитить машину от коррозии правильно!

Всем доброго дня.
Сейчас я вам расскажу как правильно нужно избавляться от коррозии на вашем авто!

Коррозия настолько агрессивный и активный процесс, что его следы можно найти даже на автомобилях, недавно покинувших конвейр. Если же автомобилю несколько лет, ржавчина уже может проявляться достаточно активно, но интенсивность процесса зависит от многих факторов: условий эксплуатации, типов и методов применяемой антикоррозионной защиты, тщательности обработки и еще целого ряда условий.

Наиболее уязвимым местом являются сварные швы. Это объясняется тем, что в месте сварки всегда присутствуют микротрещины, в которые без труда проникает влага. В зимний период она превращается в лёд, увеличивая щель и занимая всё больший объём. Усиливает механизм щелевой коррозии вибрация, возникающая во время езды.
Внутренние полости

Что касается конструктивных особенностей кузова, наполненного множеством внутренних полостей – здесь весьма часто возникает коррозия, которую поздно обнаруживают. Ведь полости не только плохо вентилируются, но ещё и скрыты от глаз. В таких местах коррозия протекает гораздо быстрее и, как правило, незаметно.
Днище

Не менее уязвимой является поверхность днища. Это очевидно, поскольку беспрерывное механическое воздействие песка и щебня в комплекте с водой и солью, которые летят из-под колёс, способно разрушить даже самое крепкое защитное покрытие.
Двигатель и выхлопная система

Работа двигателя и выхлопной системы тоже зачастую провоцирует возникновение ржавчины – функционирование этих узлов связано с существенным повышением температуры.

Именно поэтому, различные компоненты автомобиля требуют разного уровня защиты и индивидуального подхода.

Часто вижу БЖ как владелец старой машины например w124 что я вижу чаще, выкладывает фото как он с большой любовью снимает салон и начинает пилить ржавчину на днище автомобиля болгаркой нарезным или зачистным диском, далее видит что все ржавчины нет остались только странные черные точки, а так металл блестает как новый и он берет банку пушсало и это все намазевывает прям на металл, ладно бывает кто то покупает баллончик с краской и подкрашивает эти места, видел что даже берут грунт в баллончике 1к акрил и обливают им, и после опять таки ведра пушсало или мастики.
Далее пишут что мой дед так делал и я буду так делать, всю жизнь все мажут и я буду!
Не думая что мазали еще тогда когда не было просто знаний и технологий что есть щас.
Конечно нельзя сказать что мастика или сало не дает защиту, дает, конечно дает, но! давайте посмотрим и на плюсы и на минусы.
Плюсы:
Пушсало, мастика и т д дает какой то защитный слой от нашей агрессивной среды.
Можно залить пороги, ланжероны и другие труднодоступные места.
Сам по себе материал дешевый и может позволить себе каждый.
Если брать новый авто то вполне можно и даже можно пролить некоторые места и защитить от коррозии
Минусы:
Возьмем старую машину которая уже просто склонная к коррозии из за своего возраста, старую берем мы потому что речь идет можно сказать и про ремонт своих любимых старых машин, вы разобрали салон, вырезали коррозию, убрали жуки, убрали все это диском, цинкарем все прошли, в любом случаи щанс что вы что то упустили есть(черные точки, ржавчина в порах, тонкий слой металла после зачистки), навалили пушсала, мастики на швы и ремонтные места, навалили все дно из салона, мало того что сало не высыхает, мастика будет пахнуть (некоторое время) после пройдет время, 1 неделя 1 месяц и в этих местах где вы делали ремонт 100% пойдет ржа, потому что мастика не обладает никакими защитными антикоррозийными святыми силами, а что там пошла ржа вы уже из за своего добротного слоя не увидите.

Как же нужно сделать правильно?
Начнем с того что если ржавчина пошла от нее вы ни как не избавитесь, ни какие цинкари или другие средства вам не помогут, вариант один это замена элемента, вариант два зачистка на корню но должен учитываться оставшейся слой металла и вы должны быть уверенны что больше там нет ни чего.
Объясню все просто своими словами, что бы было всем понятно и просто:
сняли салон, вырезали все очаги коррозии, что то зачистили, смело беремся за грунта и герметики!
наносим слои грунта кислотного, после наносим грунт акриловый (соблюдаем межслойные сушки и технологию нанесения, она указана на банке производителя) далее берем уже шовный герметик для ваших швов и мажем с любовью:) первый слой лучше продавить немного с усилием, что бы герметик хорошо забил поры в швах.
второй вариант есть уже с эпоксидным грунтом вместо кислотника, варианты оба хороши, но для данной ситуации что мы с вами разбираем кислотный подходит больше.
ВОТ И ВСЕ! мы сделали отличную антикоррозионную защиту вашему кузову!
Поверти! времени на это уйдет меньше чем с намазыванием мастики и ожиданием ее высыхания.
Что же нанести на грунт? тут уже пойдет очень много вариант, пройдемся по самым правильным что я лично считаю.
После нанесения грунтов МОЖНО нанести уже или акриловую краску или база+лак, разумнее применить акрилл, так как база+лак более дорогой вариант да и просто умнее нанести акрил, но это уже решать самому владельцу.
что получается в итоге? защищенное дно специальными антикоррозионными грунтами и нанесен слой акриловой краски что дает отличную защиту и эстетический вид, в случаи появления коррозии вы увидите ее и просто сделайте это место снова, что вы не сможете сделать если у вас наваленно мастикой.
Если кому то интересно почему нужно применять кислотные, эпоксидные грунта в таком ремонте почитайте на оф сайтах производителей этих грунтов, там все ясно и понятно расписано, люди годами разрабатывают качественную защиту вашим машинах, и главное соблюдайте технологию которую указывает производитель, не соблюдения технологии к хорошему не приведет.

Читать еще:  Новый Datsun On

PS. после нанесения данных грунтов если говорить про нижнюю часть дна, арок и тд, то там уже можно и даже нужно использовать дополнительные защитные слоя, чаще всего используют так называемые “жидкие подкрылки”

Если у вас возникли вопросы то пишите в лс, отвечу без проблем.

Прием заказов:круглосуточно, 7 дней в неделю.
+79154465623 — Покраска, Ремонт.

Как защитить свой автомобиль от коррозии?

Неверно, что кузов автомобиля наиболее сильно страдает от суровой зимы и сильных морозов. Наоборот: коррозии и повреждениям в наибольшей степени способствуют влага и довольно теплая зима, которая сопровождается частыми температурными переходами с минуса на ноль градусов. Стоит знать, что, казалось бы, небольшие затраты сил и ресурсов эффективно защитят автомобиль от коррозии, а незначительная небрежность может серьезно навредить автомобилю.

Для более старых автомобилей стоит убрать пороги, удалить скопившуюся грязь, листья и т. д. Если вы обнаружите очаги коррозии под крышками, и это очень вероятно, их следует должным образом защитить.

Время от времени удаляйте любую грязь

Использование любых антикоррозийных химикатов на неочищенных компонентах более вредно, чем полезно!

Сухая и холодная зима не является проблемой для кузова автомобиля. Во-первых, при низких температурах химические процессы, в том числе коррозийные, протекают медленно, а во-вторых, на дорогах обычно мало дорожной соли. По этой причине, например, в северной Швеции коррозия не является проблемой, и 20-летние автомобили в хорошем состоянии, хотя и используются каждый день, не являются редкостью. Когда становится теплее и температура колеблется около нуля, у дорожных служб появляется необходимость использовать соль, которая постепенно накапливается во всех углах кузова автомобиля. Когда в критических местах появляется влага и температура поднимается, машина начинает ржаветь. Вот несколько советов о том, как позаботиться о своем автомобиле в такой период.

Чистота под капотом, беспрепятственный сток воды

Удалите листья, ветви и почву из-под капота и вокруг вентиляционных отверстий. Листья, лежащие в этих местах, засоряют стоки и способствуют накоплению влаги, в конце зимы они становятся точками, где накапливается вода, смешанная с грязью. Результат – запотевшие стекла и – в старых автомобилях – коррозия. Листья могут быть удалены двумя способами: во-первых, с помощью пылесоса, но приспособленного для влажных загрязнений – то есть промышленные, либо такими, которые имеются на заправочных станциях или в автомойках самообслуживания, или во-вторых, сжатым воздухом. На практике лучше сначала продуть как можно больше с помощью пылесоса, а затем очистить отсек двигателя и вокруг него сжатым воздухом. В разных автомобилях грязь накапливается в разных, более или менее видимых местах шасси и окружающей области – например, под различными пластиковыми крышками вокруг порогов. Вы можете быть удивлены, но, например, несколько килограммов грязи и различного мусора могут быть выброшены из-под резиновой решетки радиатора!

Листья и мелкие веточки следует вынимать из-под капота не реже одного раза в год – перед зимой

Очистить перед использованием химии

Реагируйте на центры коррозии ржавчины, имея в виду, что любая антикоррозийная химия, применяемая на грязь или песок, не будет выполнять свою роль, а создаст еще больше грязи. Обрабатываемые участки должны быть сначала очищены любым доступным способом. Примечание: связывающие ржавчину препараты (так называемые преобразователи ржавчины) не работают при низких температурах, поэтому использование их в припаркованном автомобиле на улице зимой бессмысленно. Лучше промыть ржавое место и временно защитить его, например, смазкой или маслом – это работает! Центры коррозии на неокрашенных элементах также могут быть защищены (после максимально тщательной очистки) различными антикоррозийными препаратами, например, на основе воска, которые продаются в виде спреев.

Зимой мойте машину регулярно

Если на дороге много соли, мойте машину регулярно, желательно не реже одного раза в неделю. Также необходимо вымыть пороги. Исключение: когда сильный мороз и автомобиль находится на улице, вы можете воздержаться от мытья кузова автомобиля – он не будет ржаветь на морозе, но после мытья могут возникнуть проблемы с замерзанием дверей, замков и т. д.

Воск для кузова помогает защитить от ржавчины

Вощение кузова автомобиля – это делается не просто для внешнего вида автомобиля. Вощите машину осенью и зимой, по крайней мере, каждые несколько недель, тщательно очищайте лак и «запечатывайте» его – таким образом мы защищаем машину от коррозийных процессов, которые могут начаться под лаком. Как только они начнутся, мало чем можно помочь без более глубокого вмешательства.

Читать еще:  Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110

Новые машины тоже ржавеют

Автомобили, в том числе новые, заслуживают защиты от коррозии. Речь не идет о покраске кузова спец. средствами, а более важно наносить антикоррозийные препараты на пороги, двери и все закрытые профили.

Как защитить автомобиль от коррозии

Ржавчина – основной враг автомобилей. Бороться с ней помогает антикоррозийная обработка. Проводить ее можно как в специализированных автосервисах, так и своими руками. В этой статье мы расскажем о принципах такой обработки и опишем популярные материалы, используемые автолюбителями.

Методы антикоррозионной обработки автомобилей

Сейчас для защиты металла компании производители автомобилей проводят антикоррозийную обработку в несколько ступеней:

  • Грунтование.
  • Покраска и лакировка.
  • Оцинковка и др.

Днище автомобиля обрабатывают специальными мастиками, которые сглаживают негативное воздействие мелкого мусора и химикатов. Отдельные детали машин оцинковывают, что снижает их подверженность коррозии, а кузов автомобиля грунтуют, красят и покрывают лаком. В процессе большое внимание уделяется скрытым поверхностям, швам и стыкам деталей. Все это существенно продлевает срок службы автомобиля.

В течение 2–3 лет после спуска с конвейера машина редко нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке, однако после возникает необходимость в защите.

Процесс противокоррозионной обработки предполагает, что после его завершения каждая деталь автомобиля будет покрыта тонким слоем вещества, которое защитит ее от влаги и повреждений. Проводить такую обработку можно круглый год, однако, следует помнить, что вероятность возникновения ржавчины намного выше осенью и зимой из-за повышенной влажности и обилия грязи на улицах. Обрабатывают машину в несколько этапов:

  • Мытье и чистка автомобиля.
  • Просушивание.
  • Обработка заржавевших поверхностей.
  • Нанесение специальных составов.

Обработка машины проводится по трем направлениям:

  • Обработка арок.
  • Обработка днища.
  • Обработка скрытых поверхностей проникающими составами.

ВАЖНО! Для каждой модели автомобиля существует рекомендованная производителем схема распыления антикоррозийных составов.

Антикоррозийные средства

Существует 2 группы средств для обработки автомобиля от ржавчины. В частности, они имеют отличный друг от друга состав и предназначены для нанесения на разные части автомобиля:

  • Составы для покрытия наружных поверхностей. Чаще всего встречается битумная мастика, изготовленная из синтетических смол. Это вещество имеет отличные показатели сцепления с металлом и качественно защищает машину от ударов и прочих воздействий. Наиболее долговечными в этой группе являются средства, изготовленные на основе каучука и ПВХ, но широкого распространения они не получили, так как встречаются на прилавках довольно редко. Используются они, как правило, в автомобильных цехах.
  • Средства, предназначенные для обработки скрытых поверхностей автомобиля. Наиболее эффективным средством для обработки днища машины являются антикоррозийные составы, имеющие масляную основу. Их главная особенность – они не застывают, качественно заполняют все микротрещины и плотно сцепляются с обрабатываемой поверхностью. Хорошо подходят для обработки скрытых поверхностей и препараты на восковой основе. Высыхая, они образуют защитную пленку, не теряющую свою эластичность при высоких температурах.

Основными требованиями для «внешних» антикоррозийных средств являются:

  • Наличие высоких ограждающих характеристик, защищающих поверхность от воздействия электролитов.
  • Обладание высокой адгезией.
  • Способность выдерживать деформации кузова.
  • Высокая эластичность.
  • Обладание достаточной прочностью для избежания появления сколов и трещин от попадания гравия.

Средства для обработки скрытых поверхностей имеют некоторые особенности, и должны отвечать следующим характеристикам:

  • Обладать высокой проникаемостью в поврежденные участки поверхности.
  • Иметь отталкивающий эффект в отношении влаги и электролитов.
  • Хорошо впитывается в микротрещины.
  • Не травмировать лакокрасочное покрытие.
  • Обладать высокой однородностью.
  • Образовывать крепкую пленку с достаточной эластичностью при нанесении.

Наиболее популярные марки для защиты внешних поверхностей машин:

  • BODY 930, BODY 950. Имеет демократичную цену и хорошие характеристики защиты. Однако есть и недостаток — эта мастика неустойчива к истирающему воздействию.
  • PINGO STEIN SCHLAS-SCHUTZ. Немецкий антикор, обладает отличной прочностью в отношении любых видов воздействия. Оптимальный вариант для защиты днища автомобиля.
  • Dinitrol ML. Шведское средство, не требует окончательной просушки. Способен создавать максимально герметичные покрытия.
  • Кордон. Отечественный антикор, обладает высокими характеристиками, однако имеет недостаток – сильный запах, не выветриваемый в течение 7–10 дней.

Для скрытых полостей применяют:

  • Hi-Gear. Идеальное средство для обработки швов и стыков. Особенностью состава является необходимость его нанесения в два слоя.
  • Мовиль. Образует устойчивое восковое покрытие при высыхании и обладает высокими проникающими свойствами.
  • Rust Stop. Обладает высокой текучестью, что позволяет качественно обработать поверхность, однако, слишком долго находится в жидком состоянии и очень требователен к чистоте поверхности.
  • Noxudol 1600. Универсальное средство. Помимо антикоррозийных свойств, обладает также хорошим звукоизолирующим эффектом. При нанесении необходимо тщательно защищать проводку автомобиля. Сохнет средство более трех дней.

Обработка скрытых поверхностей

Чтобы грамотно провести обработку скрытых поверхностей, необходимо определить точки обработки. Для этого лучше всего воспользоваться схемой от производителя автомобиля, в которой они обозначены.

Затем нужно подготовить входные отверстия для введения антикора внутрь. Для этого удаляют пластиковые заглушки, а в некоторых случаях высверливают дополнительные отверстия.

ВАЖНО! Для сверления дополнительных точек используйте только специальные сверла, не дающие стружки.

После этого наступает непосредственно этап обработки. Выбранным средством обрабатывают скрытые поверхности – пороги, лонжероны и пр.

Сделать это без специальной гнущейся насадки практически невозможно. Обратите внимание на ее длину – она должна доставать до самых отдаленных участков обрабатываемой полости.

Очень часто применяют распылительные пистолеты – они позволяют максимально равномерно и тщательно обработать поверхность.

Основное правило для всех автовладельцев – не дожидайтесь появления ржавчины. Проводите антикоррозийную обработку регулярно – это позволит надолго сохранить ваш автомобиль в первозданном виде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector