Газель NEXT — обновлённый отечественный трудяга
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Группа ГАЗ представила семь новых моделей поколения NEXT
Группа ГАЗ представила семь новых моделей поколения NEXT
Оригинал взят у alternathistory в Группа ГАЗ представила семь новых моделей поколения NEXT
«Группа ГАЗ», представила семь новых моделей поколения NEXT в рамках Международного специализированного автосалона «Коммерческий автотранспорт’2015» (Comtrans’2015).
Самая ожидаемая премьера на рынке коммерческого транспорта — цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT» — стал центральной частью экспозиции. Впервые широкой публике демонстрируются и другие новейшие разработки компании: автобус «Вектор NEXT», «Урал NEXT» с двухрядной кабиной, седельный тягач «ГАЗон NEXT», низкопольный автобус среднего класса длиной 9,5 м, дизельный двигатель ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5» и другие.
В рамках Международного специализированного автосалона «Коммерческий автотранспорт’2015» «Группа ГАЗ» представляет сразу несколько новинок модельного ряда поколения NEXT: легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили, автобусы и тяжелые грузовики. В целом в рамках выставки, на стенде и уличной экспозиции, демонстрируются 23 модели автомобильной техники производства предприятий «Группы ГАЗ».
Сегодня на столичной выставке COMTRANS/15 дебютирует новое поколение цельнометаллических «Газелей». «Авто Mail.Ru» первым увидел новинку и… Новый «Некст» годится не только, чтобы дрова возить!
Дебют «Газели-Next»
весной 2013 года, а осенью того же года новое поколение газовских маршруток под названием Citiline — с каркасно-панельным кузовом, высоченным (190 см) потолком и впечатляющей (19 пассажиров) вместимостью. Теперь же «ГАЗ» выводит на рынок новую модификацию — цельнометаллический фургон, притом сразу — в максимальном типоразмере, длиной 6157 мм и высотой 2735 мм. В серию, помимо него, также пойдут автобус и грузопассажирская версия.
На что способна такая «Газель-Next»? Грузовая модификация может перевезти 13,5 кубометра груза, грузопассажирская — 9,5 кубометра и 6 пассажиров, а автобус располагает 16 местами для сидения. И это очень хорошие показатели! Для сравнения, объём кузова самого вместительного Mercedes Sprinter Classic, ближайшего конкурента газовского «цельного металла», — 13,4 кубических метра. Правда, в мерседесовской маршрутке — аж 20 посадочных мест (при большей на 84 см длине).
Дверь пассажирского отсека автобуса — с электроприводом и выдвижной подножкой. А в салоне имеются такие невиданные для отечественной техники «примочки», как подбутыльники, откидные столики и несколько 12-вольтовых розеток
Зато «Газель-Next» должна быть бодрее «Мерседеса» (109 л.с. и 280 Н·м). Дизель Cummins теперь развивает чуть меньше 150 л.с. (ради приемлемой ставки транспортного налога) и 330 Н·м вместо 120 л.с. и 270 Н·м на бортовых «Некстах». При этом конструкторам пришлось поставить усиленную коробку передач от каркасно-панельного автобуса: с промежуточной опорой валов, подшипниками повышенной грузоподъёмности и увеличенной шириной зубчатых венцов. Впрочем, со временем мощный мотор и усиленную трансмиссию получат все без исключения «полуторки».
Облик фургона — вполне иномарочный. Разве что стыков кузовных панелей многовато… Но этим грешат и конкуренты, ведь только таким образом можно создать максимально широкую гамму автомобилей разной вместимости
Ещё одно новшество, которое впервые дебютирует на цельнометаллических грузовичках, а затем распространится дальше, — джойстик управления коробкой передач на передней панели. А вот усиленная двумя поперечинами рама, рассчитанная на полную массу 4,6 тонны (!) при штатных 3,5, и более мягкая задняя подвеска останутся приметой фургонов и автобусов — последнее сделано, чтобы пассажирские машины и спецавтомобили (например, кареты «скорой помощи») стали более комфортными.
Задним пассажирам доступны 12-вольтовая розетка, USB-выход и ниши для мелочей — одна большая, вторая маленькая. А ещё на спинках передних кресел имеются откидные столики (с подстаканниками!) и мягкие карманы для документов формата А4
В остальном, шасси и кабина взяты от нынешних «Некстов». Кстати, для многих будет открытием, но они сейчас оснащаются не только турбодизелями, но и бензиновым двигателем! Мотор Evotech объёмом 2,7 л разработан инженерами Ульяновского моторного завода при поддержке корейской Tenergy: в основе новинки лежит не слишком любимый газелистами УМЗ-421, однако переработанный настолько, что от исходного агрегата осталась лишь общая архитектура. Впрочем, о двигателе, развивающем 107 л.с. и 220 Н·м, «Авто Mail.Ru» скоро расскажет более подробно.
Продажи долгожданного «цельного металла» стартуют практически сразу после премьеры. Вслед за самым крупным появятся и более компактные модификации длиной уже 5557 мм, притом разной вместимости — с высокой (2735 мм) и низкой (2359 мм) крышами. В планах автозавода также значится выпуск версии увеличенной грузоподъемности, полная масса которой составит 4,6 тонны вместо нынешних 3,5! А потом, глядишь, выйдет и замена текущему поколению «Соболя»…
Новое поколение газовских среднетоннажников уже активно используется перевозчиками для «дальнего боя», а появление тягача позволит привлечь клиентов, которым нужен недорогой автопоезд для перевозки не слишком тяжёлых (до 10 тонн) грузов
Будет расширяться и семейство «Газонов». Так, например, на выставке дебютировал тягач. При полной массе 16,8 тонн седельный Next может тащить за собой 10 тонн груза объёмом до 80 кубометров. Разумеется, увеличение массы потребовало некоторых переделок: увеличения крутящего момента двигателя, а следом — установки другого заднего моста и усиления коробки передач. Также переделкам подверглись система охлаждения и задняя подвеска — последняя теперь пневматическая.
Как следует из названия, новый «Вектор» построен на шасси «Газона-Next», а потому получит рулевое управление ZF, пневматическую тормозную систему Wabco и современные дизельные двигатели ЯМЗ-534/536
А ещё новое поколение «Газона» стало основой для новых «Пазиков». Автобусы семейства «Вектор-Next» придут на смену ветерану ПАЗ-3205, который выпускается Павловским автобусным заводом уже более четверти века. При этом ничего общего со своим предшественником новинка иметь не будет: для «Некста» спроектирован собственный кузов — с кардинально другими внешностью и интерьером. Кстати, автобус тоже оснастят… пневмоподвеской! В серию пойдут варианты разной вместимости длиной 7,1, 7,6 и 8,6 метра. Старт продаж запланирован на 2016 год.
ГАЗЕЛЬ NEXT: Поколение next
Газель. как много в этом звуке. Да, это национальный символ. В отличие от многих других отечественных автомобилей, «ГАЗель», не сгибаясь, выстояла перед натиском иномарок и почти без потерь переживает очередные трудные времена. Причем такая стойкость у нее «в крови» и передается из поколения в поколение: россияне охотно покупают и классическую модель, и машины генерации Next.
В 2016 году модель «ГАЗель Next» победила в номинации «Фургоны» в рамках Национальной премии «Автомобиль года в России». И эта победа вряд ли кого-то удивила. Название машины давно стало именем нарицательным в нашей стране.
А началось все в 1994-м, когда на российские дороги впервые выехали «полуторки» из Нижнего Новгорода. Они были доступным, полностью соответствующим эпохе транспортным средством. На родном заводе модель прозвали «Газель-матушка», поскольку ее производство помогло и коллективу, и предприятию пережить тяжелые времена. Та машина, но в доработанной версии «Бизнес», выпускается и сегодня. Спрос на нее по-прежнему достаточно велик. А в 2013 году компанию классической модели составил автомобиль нового поколения — «ГАЗель NEXT». Он создан конструкторами ГАЗ и обошелся заводу в немалые 5 млрд руб.
Модель NEXT, которая в отличие от большинства иностранных конкурентов имеет рамную конструкцию, представлена в нескольких вариантах. Начальная версия — бортовая машина с трех- или семиместной кабиной. На ее базе выпускается 150 модификаций специальной техники. Также трех- или семиместным может быть цельнометаллический фургон «ГАЗель NEXT». Модельный ряд семейства продолжают автобусы, предназначенные для разных целей. На роль городской маршрутки подходит версия NEXT Citiline с широким и высоким салоном, большой площадью остекления и комфортной подвеской. Для коммерческих и корпоративных перевозок производитель предлагает автобус «ГАЗель NEXT».
НА НОВЫЙ ЛАД
Нижегородский автобус выглядит современно. За него не придется краснеть, если рядом припаркуется заграничный конкурент. NEXT смотрится выигрышно за счет большой площади остекления и строгих очертаний кузова. Крупные фары подняты высоко, следовательно, они дольше остаются чистыми в непогоду и меньше подвержены повреждениям при несильных ударах. Бамперы, состоящие из трех частей (каждая меняется отдельно), изготовлены из некрашеного пластика, который непросто поцарапать.
Инженеры приложили усилия, чтобы владельцы нового автобуса забыли о недостатках предшественника. Например, у классической «ГАЗели» была известная многим проблема: гниющие крылья и капот. А у модели поколения NEXT передние кузовные панели выполнены из пластика. Другие элементы кузова полностью оцинкованы, усиленная рама имеет катафорезное покрытие. Производитель дает восьмилетнюю гарантию (без ограничения пробега) от сквозной коррозии.
Предлагается несколько вариантов исполнения салона. Версии для городских и школьных перевозок имеют 17- или 14-местную компоновку. Для туристических поездок предназначен салон с большим запасом пространства в ногах седоков (кстати, автобус вмещает 13 пассажиров). Между креслами оставлен широкий проход, так что с передвижением внутри проблем не будет. Для удобства посадки и высадки можно заказать подножку с электроприводом.
МОЩНЕЕ И БЫСТРЕЕ
Покупателю автобуса NEXT на выбор предлагается два двигателя: дизельный и бензиновый. На тяжелом топливе работает хорошо знакомый Cummins объемом 2,8 л. Этот иностранный мотор на протяжении пяти лет устанавливается на «ГАЗель Бизнес» и «Соболь» и отлично себя зарекомендовал. Однако, если на «классических» моделях его мощность ограничена 120 силами, то под капотом NEXT он развивает 149,6 л. с. Этот показатель, как вы понимаете, взят не с потолка. Такое значение выставлено, чтобы уменьшить перевозчикам сумму транспортного налога. Между тем мощность двигателя можно без труда увеличить (до 160 «лошадей» и даже более). Как, впрочем, и величину крутящего момента. Модернизированная трансмиссия, в которой присутствуют комплектующие иностранного производства, позволяет это сделать. По данным производителя, ресурс дизельного мотора составляет 500 000 км.
Альтернатива дизелю — бензиновый двигатель EvoTech объемом 2,7 л. За англоязычным названием скрывается новая модификация УМЗ-421, который выпускается около 50 лет. Агрегат был серьезно доработан при участии южнокорейской фирмы Tenergy. Правда, чуда не произошло: он развивает 107 л. с. и 220 Нм крутящего момента. Преимущество этого мотора — возможность заводской установки газобалонного оборудования.
В ДОБРЫЙ ПУТЬ
Водительское кресло снабжено пятью регулировками и подлокотником. Сиденья, обитые практичной безворсовой тканью, оснащены функцией обогрева. За доплату будут подогреваться и спинки. В передней панели оборудовано множество ниш и емкостей для хранения вещей. С умом использовано пространство в подножках, под креслом и в дверях — повсюду есть «тайники». Тонкие передние стойки крыши и огромные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Между тем парктроники и камера заднего вида были бы нелишними, однако завод отдает установку такого оборудования на откуп дилерам. Чтобы оснастить машину видеокамерой, нужно заплатить минимум 10 000 руб.
Рычаг пятиступенчатой механической коробки передач длинноходный, но скорости включаются четко. Дизельная версия радует хорошей динамикой даже при полной загрузке. Водитель будет уверенно держаться в городском потоке, так что недовольные гудки нетерпеливых соседей ему не грозят. Кроме того, благодаря большому углу поворота колес автомобиль демонстрирует неплохую маневренность. А сэкономить силы на тесных парковках поможет руль с гидроусилителем, который делает 3,5 оборота от упора до упора.
На базовом шасси NEXT можно разместить магазин на колесах, автоцистерну, гидро-подъемник, пожарное оборудование и многое другое. Все изменения проводятся на заводе, а значит, сохраняют гарантию производителя
УБОЙНЫЙ АРГУМЕНТ
В нынешних рыночных условиях «ГАЗель NEXT» имеет отличные шансы на успех. Технически отечественный автобус сравнение с иностранными конкурентами выдерживает, а по цене и стоимости владения он заметно доступнее. Маркетологи «Группы ГАЗ» считают, что в эксплуатации NEXT на 30 % дешевле, чем оппоненты.
Производитель дает гарантию на три года или 150 000 км пробега. Кроме того, завод предлагает разнообразные варианты трансформации салона. Например, можно оборудовать «деловое купе» с четырьмя роскошными креслами, приспособить автомобиль для перевозки малоподвижных людей или перестроить его в карету скорой помощи.
Цены на самую доступную версию с бензиновым мотором EvoTech стартуют с отметки 1 380 000 руб. Доплатив 30 000, вы получите машину с битопливным силовым агрегатом EvoTech LPG. Однако наиболее рациональным вариантом, и по мощности, и по комфортабельности, является дизельная модификация. «ГАЗель NEXT» с мотором Cummins стоит 1 510 000 руб. Покупателям, которые приобретают автомобиль в кредит, готовы участвовать в программе утилизации или сдают старую машину в зачет новой, сегодня предлагаются весомые скидки. Впрочем, акции есть и у конкурентов… Отлично! Чем шире выбор, тем интереснее переговоры с дилерами. A G
Первый тест обновлённой «Газели-Next»
Горьковский автозавод представляет новинку — обновлённую «Газель-Next». «Авто Mail.Ru» первым протестировал модернизированную «полуторку», оснащённую 150-сильным мотором
Заводчане обновлённую версию «Некста» называют «трёхсот тридцатой» — по величине крутящего момента: 2,8-литровый турбодизель Cummins ISF теперь форсирован и развивает 330 Н·м и 150 л.с. Для развозного грузовичка — очень приличные показатели! Например, двигатель мерседесовского Sprinter Classic, главного конкурента «Газели», выдаёт 109 л.с. и 280 Н·м, а показатели обычного «Некста» — 120 л.с. и 270 Н·м. Так что прибавка мощности и момента получилась весьма существенной.
Время разгона до 60 км/ч и до 100 км/ч снижено на 15%, а с 40 км/ч до 100 км/ч «Некст» на пятой передаче разгоняется на 30% быстрее. Максимальная же скорость теперь — 140
Эта прибавка потребовала серьёзной переделки существующей трансмиссии. Так, например, «мощный Next» получил новое сцепление ZF Sachs увеличенного (с 240 до 280 мм) диаметра, притом ресурс узла вырос почти вдвое. Также приметой 150-сильной модификации стала модернизированная коробка передач: с импортными синхронизаторами и подшипниками увеличенной грузоподъёмности, широкими зубчатыми венцами и промежуточной опорой вторичного и промежуточного валов.
Кроме этого, газовцы внедрили компенсатор продольных перемещений карданной передачи, а также усилили задний мост: появились полуоси увеличенной прочности (с изменёнными материалом и термообработкой) и подшипник ведущей шестерни повышенной грузоподъёмности. По словам инженеров, после таких доработок мост должен служить на 15% дольше.
А вот внешне «Некст» не изменился. Вообще. В салоне, правда, скоро появятся джойстик коробки передач на передней панели вместо привычной «кочерги» (на которую, кстати, «газелисты» не жалуются) и двухдиновая, с большим сенсорным экраном, магнитола. А верхний бардачок, наконец, снабдят крышкой.
В салоне пока — никаких отличий. Что, впрочем, неудивительно: для обновления время не подошло, так как «Газель-Некст» выпускается лишь чуть больше двух лет
А теперь главный вопрос: ради чего всё это затевалось? В принципе, на динамику «Газели-Next» никто не жаловался. Однако на заводе посчитали, что тем перевозчикам, которые эксплуатируют машины на пределе возможностей — с максимальной нагрузкой (или даже перегрузом) по сложным дорогам — прибавка мощности не помешает. Тем более, что попутно вырастет надёжность, снизится расход топлива, а цена автомобиля останется прежней.
Расход действительно стал ниже примерно на 10%, так как переключать передачи теперь можно при меньших оборотах — прибавивший мощи турбодизель очень эластичен. Настолько, что пятую передачу уместно втыкать уже при 40 км/ч и 1000 об/мин! Притом грузовичок продолжает шустро разгоняться, словно не замечая подвоха. С места «Некст» и вовсе уносится вдаль, оставляя позади любую другую «полуторку», — в своём классе «Газель» теперь самый мощный автомобиль.
Интересно, что газовцы поначалу не хотели раскрывать конкретные данные по разгону. Стеснялись? Если бы! Боялись, что результаты будут выглядеть неправдоподобно. Однако потом сдались: с половинной загрузкой (то есть масса машины составила около 2800 кг) 150-сильная «Газель-Next» разгоняется до 60 км/ч за 9 секунд, а до 100 км/ч — за 23 секунды.
Турбодизель Cummins ISF теперь развивает 149,6 л.с. благодаря изменению настроек турбокомпрессора и новой «прошивке» блока управления мотором
По легковым меркам — долго (скажем, 16-клапанный фургончик Lada Largus, правда, при вдвое меньшей массе, ускоряется до 60 км/ч примерно за 6 секунд). А по грузовым — быстро: по нашей информации, иномарки-конкуренты, будучи загруженными наполовину, разменивают «сотню» примерно через 27-30 секунд.
Выпуск обновлённых «Некстов» уже стартовал, причём производство 120-сильных машин сворачивается. За одним исключением: каркасные автобусы, на которых впервые и появились более прочные коробка и мосты, сохранят прежнюю мощность — «чтобы водители не гоняли». Цельнометаллические же фургоны и автобусы, о которых рассказывает материал «Не только чтобы дрова возить», сразу получили двигатель мощностью 150 л.с.
Газель Некст 2020 – отечественный грузовик, сделанный с заботой
На прошедшей 2 сентября этого года выставке «Комтранс» в Москве, кроме всего прочего, прошла презентация новой модели Газели, которая теперь имеет название – Газель New Next или сокращенно Газель NN (сотрудники компании ГАЗ говорят, что аббревиатуру NN можно также расшифровывать, как Нижний Новгород).
По сути, это Газель нового поколения, так как изменено в ней практически все (внешний вид, дизайн салона, электронное оснащение, технические характеристики и т.д.). Это пока что прототип автомобиля в единственном экземпляре, а серийное производство новой полуторки начнется только в конце 2020 года.
Интересным фактом является то, что автомобиль построен на совершенно новой платформе, которая адаптирована под разные варианты технического оснащения. Таким образом, в будущем, ГАЗ планирует наладить производство грузовиков от 3,5 до 4,6 тонн, оснащенных всеми возможными видами двигателей (дизельные, бензиновые, гибридные, газовые и даже электрические).
Также платформа новой Газели приспособлена и под различные трансмиссии (автомат, механика и робот).
Внешний вид
Новая Газель получила оригинальный кузов, который очень отличается от кузова предыдущей модели. В новом кузове этот грузовик смотрится более привлекательно и современно.
Первое, что бросается в глаза, если смотреть на машину спереди, это измененная радиаторная решетка, на которой от старой версии остался лишь логотип. Бампер стал более объемным и занимает практически всю переднюю часть.
Особенно хорошо внешне вышла линзованная головная оптика, имеющая современную форму. Кроме линз, в фары встроены светодиодные полоски дневного света, которые добавляют привлекательности морде.
Обвес представляет собой продолжение бампера и располагает в себе сетку дополнительного воздухозаборника и два небольших противотуманных фонаря круглой формы.
Боковая часть Газели НН выглядит немного угловатой из-за четких форм и резкого рельефа, но это не смотрится плохо, а наоборот вносит свою «изюминку» в дизайн. Все элементы декора, а также дверные ручки выполнены из неокрашенного пластика.
Салон
Салон новой Газели был переделан полностью. Он стал более современным и опциональным. Теперь этот грузовик имеет сенсорный дисплей с диагональю 9 дюймов, а не 7 как в предыдущей модели и мультимедийный руль с множеством кнопок управления функционалом и подогревом. Также для более комфортного передвижения, в кабине установлена современная система управления климатом.
Посадочные места стали более комфортными. Водительское кресло имеет целых 20 положений настройки, а спинки двух пассажирских сидений могут трансформироваться в удобный столик.
В плане электроники Газель New Next имеет достаточно широкие возможности. Так в распоряжении водителя появились такие помощники как: камеры, ультразвуковые датчики и радары. Это оборудование обеспечит водителю более безопасную езду, так как теперь полностью исключены «слепые» зоны.
Кроме того, датчики будут считывать дорожные знаки и светофоры, а в критической ситуации машина сама затормозит перед препятствием. В набор помощников также входит круиз-контроль и парктроник.
Технические характеристики
Как уже говорилось выше, Газель НН построена на новой платформе, которая полностью адаптирована под различные виды моторов и трансмиссий. Таким образом, в перспективе, это машина имеет возможность получить различные варианты кузовов любого формата.
На выставочном экземпляре был установлен дизельный мотор Volkswagen с объемом 2.0 литра и мощностью 136 лошадиных сил. Также в паре с мотором была установлена шестиступенчатая коробка с механическим приводом ГАЗовского производства. Максимальная скорость данного экземпляра составила 130 км/ч.
Дата выхода
На выставке Comtrans, 2 сентября, показали лишь прототип Газели New Next 2020. Серийное производство данной модели будет налажено только осенью 2020 года.
Старт продаж новой Газели ориентировочно ожидается в начале 2021 года. Цена нового отечественного грузовика на данный момент неизвестна.
Фото нового Газель Next (NN):