Обзор SsnangYong XLV 2018
Кроссоверы SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: встречаем в России
У дилеров марки SsangYong праздник: после двух лет распродаж складских остатков к ним начали поступать свежие машины. И если кроссовер Actyon уже хорошо известен российским покупателям, то компактный паркетник Tivoli — новинка для нашего рынка. К нам будут поставлять как базовую версию, так и удлиненный Tivoli XLV. Мы уже знакомы с прайс-листом на эти машины: опубликованные Авторевю еще месяц назад данные полностью подтвердились. Но сами цены по-прежнему шокируют: от 1 до 1,74 млн! За одноклассника моделей Hyundai Creta и Renault Kaptur. Да еще с безальтернативным атмосферником 1.6 (128 л.с.). Почему так дорого?
ЭРА-ГЛОНАСС тут ни при чем: у Tivoli ее нет, хотя машина сертифицирована в 2016 году и, по идее, должна иметь тревожную кнопку. В компании оправдываются тем, что автомобили импортируют напрямую из Кореи: возобновление сборки во Владивостоке возможно только после выхода на большой объем продаж. С другой стороны, по завышенным ценам много машин не продать. Скажем, кроссоверы Suzuki Vitara японской сборки в прошлом году нашли всего 3662 покупателя. Получается замкнутый круг. И все же, чем привлекать даже этих немногих клиентов?
SsangYong Tivoli XLV
Точно не дорожным просветом: под пластиковой защитой двигателя — лишь немногим больше 150 мм против 175 мм у Креты и 198 мм у Каптюра. Салон оформлен простенько, многие детали покрыты дешевой «серебрянкой», руль регулируется только по высоте (у Креты также есть регулировка по вылету), а сиденье водителя такой регулировки не имеет (она предусмотрена только в топ-версии с электроприводом кресла). Впрочем, посадка за рулем неплохая, сиденье без серьезных изъянов профиля.
Однако базовый «короткий» Tivoli априори в проигрыше. Во всяком случае, с нынешним набором из двух комплектаций. Базовая Welcome за миллион рублей имеет механическую коробку передач, одну подушку безопасности, АБС, электростеклоподъемники, кондиционер и… всё. А вторая версия Original с шестиступенчатым «автоматом» дополнительно оснащена аудиосистемой, подогревом передних сидений и задним парктроником, но стоит уже 1 млн 269 тысяч рублей. Creta за эти деньги будет иметь двухлитровый мотор, полный привод, шесть подушек безопасности, климат-контроль и много чего еще!
SsangYong Tivoli XLV
SsangYong Tivoli XLV располгает куда большим ассортиментом комплектаций, причем все они с «автоматом». Эта версия отличается увеличенным на 235 мм задним свесом и, соответственно, более вместительным багажником, но колесная база и положение заднего ряда такие же, что и у «короткого» кроссовера. От цен темнеет в глазах: минимум 1 млн 439 тысяч рублей! А полный привод — только у версии за 1,9 млн. Корейцы уповают на богатое оснащение: мол, Tivoli XLV может предложить обогрев руля и задних сидений, вентиляцию кресла водителя и камеру заднего вида. Но реальность такова, что абсолютное большинство покупателей за эти деньги предпочтет какую-нибудь Тойоту RAV4 или Nissan X-Trail, причем не в самой плохой комплектации, пусть и без вентиляции сиденья.
Это гарантированный провал. И все же в компании SsangYong строят планы развития в России. Весной начнутся поставки обновленных кроссоверов SsangYong Actyon, а примерно через год до нас доберется новый рамный внедорожник, который придет на смену модели Rexton: его обещают представить ближе к лету. В отдаленных планах есть и минивэн (очевидно, Stavic следующего поколения), а также нынешние кроссоверы с новым бензиновым турбомотором 1.5 (он еще в разработке). Дилерская сеть за два года сократилась более чем вдвое: с 75 до 29 шоу-румов, хотя некоторые из «отказников» по-прежнему занимаются сервисом. В жирные годы автомобили SsangYong находили в России по 30—34 тысячи покупателей, но теперь о таких показателях можно забыть. План продаж на этот год — не более двух тысяч машин.
Точно таких версий с «автоматом», но без аудиосистемы, в России не будет. Но в целом именно так оформлен интерьер базовых Tivoli: с множеством заглушек, обильной «серебрянкой» и пластиковым ободом руля. Посадка, впрочем, без серьезных нареканий
Салон топ-версии выглядит строже, здесь двухзонный климат-контроль и кожаная обивка сидений (к слову, вполне приличная). У водительского сиденья есть электропривод и вентиляция
Для пассажира ростом 1,86 м на заднем ряду места достаточно, но не более. Задники спинок передних кресел жесткие, а еще в колени впивается шнуровка, заменяющая привычные карманы
Передние кресла имеют хорошую форму. В топ-версии есть подогрев задних сидений
Доводчик есть только у водительского стекла и работает только при опускании. Справа — заглушка под клавишу электропривода складывания зеркал
Между передними сиденьями — глубокий бокс
В козырьках есть макияжные зеркала, но нет подсветки
Привет, Ford: на боковине селектора «автомата» расположена крохотная двуплечая клавиша ручного режима переключения передач, которая теряется под большим пальцем
Багажник короткого Tivoli по паспорту имеет объем 423 литра. Шторка в оснащение не входит, хотя пазы предусмотрены. Погрузочная высота — примерно 800 мм против 750 мм у Креты
Переднеприводные Tivoli и Tivoli XLV комплектуются докаткой (на фото), у полноприводной модификации — полноценная запаска
Багажник удлиненного Tivoli XLV вмещает 574 литра, но вдобавок есть подполье на 146 литров, которое у российских машин занято пенопластовым органайзером. В сумме выходит 720 литров — и именно этим значением будут козырять дилеры. Бонусы версии XLV: 12-вольтовая розетка и крючки для пакетов, которых нет у короткой модели. Шторка есть только в наиболее дорогих комплектциях
Новости и тест-драйвы › Не надеемся на многое с кроссовером SsangYong Tivoli
Российские продажи кроссовера SsangYong Tivoli и его версии XLV с удлинённым багажником планировались ещё на 2015 год: так называемое одобрение типа транспортного средства ООО «Дистрибьюторский центр СанЙонг» получило на эти модели в декабре 2014-го. Но — кризис. Два года вместо автомобилей SsangYong к нам поставлялись только запчасти. По данным «Автостата», дилерская сеть марки сократилась на 72 центра — до 29, сильнее, чем какая-либо другая. И вот, наконец, — Tivoli: короткий и длинный, с «механикой» и «автоматом», передним либо полным приводом. Сборка — корейская. Цена — от 999 тысяч рублей. Манит?
Все Tivoli — с бензиновой «четвёркой» 1.6 (128 л.с., 160 Н•м). Короткий вариант бывает только переднеприводным в двух версиях — базовой Welcome с шестиступенчатой «механикой» Hyundai Dymos и топовой Original с шестиступенчатым «автоматом» Aisin (1 269 000 рублей). Общего в оснащении — одна-единственная подушка безопасности, АБС и кондиционер. Но если «в базе» нет подогрева сидений, даже самой примитивной аудиосистемы и датчиков парковки, то у двухпедальной машины всё это имеется вкупе с поддержкой протокола Bluetooth.
Короткохвостый Tivoli целится в женскую аудиторию, но ни за какую доплату не имеет систему стабилизации. Вопрос «Почему?» поставил президента фирмы SsangYong и гендиректора «Соллерса» в тупик, но они обещали подумать, как эту ситуацию изменить — технических-то помех ноль. Полный привод, «автомат» и система стабилизации могут быть у «семейного» Tivoli XLV с увеличенным ради багажника на 238 мм задним свесом, но — только в версии Elegance + за 1 739 000 рублей. Все длинные Tivoli попроще — двухпедальные и переднеприводные за 1 439 000 — 1 699 000 рублей.
Оснащение Tivoli XLV богаче, чем у «просто» Tivoli: минимум две подушки безопасности, подогрев сидений, кожаный руль… Но первая машина с двухзонным «климатом» — это 1,5 млн рублей, а с системой стабилизации — 1 589 000. Подогрев задних сидений, кожаный салон, электропривод и вентиляция кресла водителя — это уже переднеприводная топ-версия за 1,7 млн. Как при ценах уровня Тойоты RAV4 бороться с Кретой и Каптюром? В «Соллерсе» парируют: «Постепенно». И добавляют, мол, чтобы понять преимущества Tivoli, надо углубляться в инженерию, тут, например, плоский пол…
Системы ЭРА-ГЛОНАСС в Tivoli нет и до 2019 года, когда закончится выданный в прошлом году сертификат, не будет. План продаж на нынешний год — всего около 2000 автомобилей. Для «Соллерса» — это «рыночный тест» по поиску перспективно-массовой модели, по сути, кандидата на локализацию. И тут Tivoli будет бороться не с Крето-Каптюрной братией, а прежде всего с возвращённым на наш рынок кроссовером Actyon. В переднеприводных вариантах тот стоит 1 169 000–1 579 000 рублей, в полноприводных — 1 889 000–1 990 000 рублей. Это, конечно, не «от 729 тысяч» в 2013-м, но так и Actyon теперь не владивостокской сборки, а корейской.
В лучшие времена в России ежегодно продавалось по 30−34 тысячи автомобилей SsangYong. Сейчас не мечтается даже о вдвое ужатых кризисом цифрах. Но в «Соллерсе» ожидают, что за 2017-й наш рынок вырастет на 10−11%, а доля кроссоверов в ближайшие пару лет увеличится с 40% до 50: Actyon и Tivoli должны найти себе место. В следующем году ждём рамный внедорожник Rexton нового поколения, который в первой половине нынешнего покажут в Корее. А дальше — каждый год новую модель. Статус премиального корейского производителя внедорожников, как говорят представители марки, обязывает.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Kia Soul | 1.6 (124), АТ6 | 919 900 |
Hyundai Creta | 1.6 (123), АТ6 | 934 900 |
Renault Kaptur | 1.6 (114), вариатор | 979 990 |
Ford EcoSport | 1.6 (122), РТ6 | 982 900 |
Haval H2 | 1.5 (150), АТ6 | 1 119 900 |
Skoda Yeti | 1.6 (110), АТ6 | 1 129 000 |
SsangYong Tivoli | 1.6 (128), АТ6 | 1 269 000 |
Suzuki SX4 | 1.6 (117), АТ6 | 1 269 000 |
* АТ6, РТ6 — шестиступенчатые автоматические и роботизированные коробки передач. |
Константин Болотов, Павел Карин, 26 января 2017 в 01:26. Фото Драйва и компании SsangYong
Возвращение SsangYong — кроссовер XLV на тесте ЗР
В России после двухлетнего перерыва возобновили продажи автомобилей SsangYong. Главная ставка — на модель Tivoli и ее удлиненную версию XLV.
Ssang Yong > Tivoli
Чувство прекрасного
Почти все кроссоверы SsangYong отличает своеобразная внешность, и XLV не исключение. Если оформление передней части можно признать оригинальным и одновременно неотталкивающим, то дизайн кормы точно на любителя. Колёса кажутся маленькими, хотя автомобиль, с которым я знакомлюсь, – в топовом исполнении и на 18‑дюймовых шинах. Всё потому, что длина XLV по сравнению с младшим Tivoli приросла за счет вытянутого на 238 мм свеса, а колесная база осталась прежней — 2600 мм.
Результат такой инженерии ожидаемый: «растяжка» пришлась исключительно на багажник, в котором помещаются внушительные 720 литров (объем «под шторкой»). Именно этим показателем гордятся фирменные буклеты и продавцы-консультанты в автосалонах. Но не уточняют, что 146 литров приходится на подполье с пенопластовым органайзером.
А вот водителю неплохо. Правда, руль регулируется только по углу наклона, а электропривод и регулировка по высоте удачно спрофилированных сидений наличествуют лишь в самой богатой комплектации. И только она подразумевает кожаную отделку сидений. Зато всем машинам положен трехступенчатый обогрев, а топовой — даже вентиляция сидений. Ни у одного конкурента такого роскошества нет.
Простой выбор
Этот вопрос я слышал почти на каждой АЗС: многие привыкли, что на автомобили SsangYong чаще всего устанавливают моторы на тяжелом топливе, которые неплохо себя зарекомендовали. Нет, отвечаю, не дизель. Единственный поставляемый в Россию вариант — четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,6 литра, выдающий 128 л.с. и 160 Н·м. Коробка тоже безальтернативна — 6-ступенчатый автомат Aisin. У короткого Tivoli двигатель тот же, но может работать и в паре с 6-ступенчатой механикой.
Тандем двигателя и автомата оставил приятное впечатление: XLV уверенно разгоняется с самых низких оборотов. Конечно, чудес не бывает — после 100 км/ч прыть заметно ослабевает, но до этого порога дефицит тяги не ощущается.
Передачи переключаются плавно и без задержек. Можно перебирать скорости вручную — рычажком на селекторе автомата, но это не очень удобно. Я немного поигрался и доверился электронике.
Можно подогнать под себя и рулевое управление — электроусилитель имеет аж три предустановки: Comfort, Normal и Sport, но разница между ними невелика.
Понравилось и как настроена подвеска, хотя никаких откровений в ее конструкции нет: спереди — традиционный для класса McPherson, сзади — упругая балка (у полноприводной версии — многорычажка). Она не замечая глотает мелкие трещины и стыки асфальта и реагирует только на серьезные ямы, сообщая о них гулкими ударами. Тормоза — дисковые по кругу (спереди — вентилируемые). К ним никаких претензий: цепкие и понятные.
Не зная броду
Какой кроссмен не мечтает подъехать к речке?! Вот и я сунулся на бездорожье. И вскоре об этом пожалел: прошел небольшой дождик, грунтовка моментально раскисла. А ведь сюда я пробирался с особой осторожностью, пытаясь не свалиться в колею. Клиренс у XLV всего 167 мм — лишь на несколько миллиметров больше, чем, например, у Гранты, и полного привода на «моей» машине нет.
Удивительно, но грести всеми четырьмя способны лишь XLV в предпоследней по уровню оснащения комплектации Элеганс с приставкой «+» в названии. И доплатить за это придется 150 000 рублей к цене переднеприводной версии. То есть покупателю предстоит сделать нелегкий выбор: или максимальный уровень упакованности, или привод на все колёса.
За экземпляр в версии Лакшери — именно на таком я поездил — дилеры просят 1 539 000 рублей. Больше полутора миллионов рублей за конкурента Креты и Каптюра? Базовая версия оценена в 1 289 000 рублей. Одноклассники за эти деньги будут с двухлитровым мотором, автоматом, приводом на все колёса и с полным «фаршем»…
У Tivoli шансов обрести хозяев немного больше (предлагают две версии: за 999 000 и 1 199 000 рублей), но в уровне оснащения он серьезно уступает одноклассникам. Если же принципиально важен большой багажник, можно замахнуться и на кроссоверы классом повыше, например на Nissan Qashqai.
Так что конкурентное преимущество у XLV, по сути, одно — вентиляция сидений! С таким «джокером» даже скромный план реализовать в этом году около 2000 кроссоверов Tivoli и XLV представляется мне слишком оптимистичным.
Тест-драйв SsangYong XLV (СангЕнг Икс Л Ви)
Два года назад компания SsangYong с нашего рынка ушла. Тогда казалось, что навсегда. Но, как оказалось, совсем о нас корейцы не забыли. Как только ситуация на автомобильном рынке нормализовалась и продажи новых автомобилей пошли в гору, SsangYong объявила о возвращении. Ставка, как того и следовало ожидать, будет сделана на кроссоверы – компактный Tivoli и его удлиненную версию SsangYong XLV (СангЕнг Икс Л Ви). Последняя и оказалась в наших руках.
То, что дизайн автомобилей от SsangYong всегда был, мягко говоря, специфическим, я знал и раньше. Поэтому еще до того как увидел XLV живем, морально был готов к кому, что внешность корейского кроссовера удивит. Так и вышло. Если передок XLV в целом симпатичен, то его корма однозначно «на любителя».
Вряд ли впечатлит SsangYong и сбоку. Глядя на топовые колеса на 18 дюймов кажется, что здесь были бы вполне уместны и 20-дюймовые «катки». Но это уже перебор. Так что остается смириться с тем, что колеса на фоне кузова XLV будут казаться непропорционально маленькими. И это неудивительно, поскольку прибавка по длине в 23 сантиметра относительно младшей модели Tivoli пришлась исключительно на задний свес. Колесная база при этом осталась прежней – 2600 миллиметров.
Салон XLV не удивляет дизайнерскими решениями, что, впрочем, нисколько не разочаровывает. Чувствуется, что создатели XLV старались, чтобы внутри автомобиль казался дороже, чем он есть на самом деле. К качеству материалов, подгонке деталей и усилиям на рычажках и кнопках не придерешься. Да и по уровню оснащения топ-версия SsangYong XLV, доставшаяся нам на тест, вполне может поспорить с автомобилями классом выше. Чего стоит хотя бы вентиляция кресел. Никто из одноклассников корейского кроссовера такую опцию пока предложить не может.
Эргономика рабочего места водителя также хороша. Несмотря на то, что руль в XLV имеет регулировку только по углу наклона, удобно устроиться за ним труда не составит. А вот то, что регулировка сиденья по высоте и электропривод доступны только в самой дорогой версии XLV, несколько удивили. Вряд ли основной спрос придется на самый дорогой XLV, так что со стороны корейцев было не совсем дальновидно обижать тех, кто будет присматриваться к автомобилям со средним уровнем оснащения. В качестве компенсации – трехступенчатый подогрев сидений, доступный для всех версий кроссовера.
Поскольку колесная база XLV совпадает с таковой у компактного кроссовера Tivoli, то и запас свободного пространства на задних местах у них одинаковый. Удобно сзади в XLV могут усесться лишь двое пассажиров. Если жизнь заставит, то назад можно усадить и третьего, но он будет явно лишним. Из дополнительных удобств – подлокотник, подстаканники и, конечно же, подогрев сидений. Последний в преддверии надвигающихся холодов порадовал больше всего.
Багажник у SsangYong XLV большой. Забирая автомобиль, от менеджера я услышал, что «под шторкой» здесь ровно 720 литров полезного пространства. Лишь потом, когда появилось время более внимательно изучить все, что касается автомобиля, выяснилось, что из этого объема 146 литров приходится на подполье, где расположился удобный пластиковый органайзер. Что же, даже если предположить, что органайзер будет пустовать, оставшиеся 574 литра все равно впечатляют. В остальном, к сожалению, багажник XLV ничего особенного из себя не представляет.
Экономия на багажной шторке, которая доступна только для автомобилей в дорогих комплектациях, и вовсе кажется неуместной. Стоит-то она сущие копейки. Да и на докатке, которой комплектуются версии с передним приводом, сэкономить много вряд ли удастся.
Технические характеристики SsangYong XLV
Двигатель для SsangYong XLV предлагается только один. Это 1,6-литровый бензиновый агрегат, развивающий 128 лошадиных сил. Такой же мотор устанавливается и на модель Tivoli. Но если на последнем он может работать как с «механикой», так и с автоматической трансмиссией, то для старшего XLV доступен исключительно 6-ступенчатый «автомат» Aisin. И со своей работой он справляется неплохо.
На скоростях до 100 км/ч недостатка в динамике не чувствуется. Можно даже немного «поиграть в гонщика», вручную переключая передачи рычажком на селекторе коробки. Другое дело, что реально быстрее ехать от этого автомобиль не станет. С ростом скорости двигаться динамично на XLV становится уже сложнее. Как ни крути, а 128 «лошадок» для почти полуторатонного автомобиля хватает впритык.
Кроме стандартного режима «автомат» корейского кроссовера может работать еще в двух режимах – Power и Winter. В первом случае коробка переключается вверх только тогда, когда стрелка тахометра доберется до отметки в 4000-4500 об/мин. Во время напряженных обгонов за городом режим Power приходится как нельзя кстати. С Winter все наоборот. «Зимние» настройки позволяют стартовать со второй передачи, что опять же пригодится при форсировании нечищеных после снегопадов дворов. Кроме «автомата» владелец XLV может настроить и рулевое управление. Но лично я большой разницы между режимами Sport, Normal и Comfort не ощутил.
У кроссоверов с полным приводом сзади используется многорычажная схема, с передним – упругая балка. Спереди у всех SsangYong XLW применяется привычная для автомобилей этого класса схема McPherson. Настроена подвеска SsangYong XLV хорошо. Мелкие трещины и стыки она отрабатывает практически незаметно. При преодолении крупных неровностей все не так радужно. О них подвеска сообщает глухими ударами, которые к тому же зачастую передаются на кузов.
Что касается внедорожных качеств китайского кроссовера, то они скорее посредственные. Судите сами. С дорожным просветом в 167 миллиметров и передним приводом XLV уедет ничуть не дальше, чем та же Lada Vesta. Кроссовер с полным приводом, естественно, на бездорожье будет чувствовать себя увереннее, но клиренс у него будет точно такой же. Плюс, а точнее минус, большой задний свес и, соответственно, не самая лучшая геометрическая проходимость.
Хотя если SsangYong изначально не считать «проходимцем», то серьезных претензий к нему не будет. Но, к сожалению, это не гарантирует того, что XLV удастся закрепиться на нашем рынке. Все дело в цене. За базовую версию корейского кроссовера просят столько же, сколько за Hyundai Creta и Renault Kaptur с 2-литровым двигателем. Если же брать XLV в топ-исполнении, то тут впору присмотреться к неплохо оснащенным Kia Sportage или Nissan Qashqai. Багажник у них будет хоть и меньше, но в остальном… Есть над чем подумать.
Комплектация | Цена руб. | Двигатель л/л.с. | Коробка | Привод |
Comfort АТ (бензин) | 1 439 000 | 1.6/128 | 6 ст. АКП | передний |
Comfort + АТ (бензин) | 1 499 000 | 1.6/128 | 6 ст. АКП | передний |
Luxury АТ (бензин) | 1 699 000 | 1.6/128 | 6 ст. АКП | передний |
Elegance АТ (бензин) | 1 589 000 | 1.6/128 | 6 ст. АКП | передний |
Elegance +4×4 AT (бензин) | 1 739 000 | 1.6/128 | 6 ст. АКП | полный |
Новый СангЕнг Икс Л Ви видео тест-драйв: