Style-2.ru

Все про авто

Достоинства и недостатки парктроника

Достоинства и недостатки парктроника

Статья о парктронике — его виды, принцип действия, особенности и недостатки. В конце статьи — интересное видео о парктронике.

Содержание статьи:

  • Принцип действия
  • Установка парктроника
  • Преимущества и недостатки
  • Видео о парктронике

Рынок современных технологий чуть ли не ежедневно пополняется новейшими устройствами, облегчающими жизнь автовладельцам. Одним из наиболее полезных и популярных водители единогласно называют парктроник.

Парковочный радар – это отличный помощник как для начинающего, так и для опытного водителя, предупреждающий о наличии препятствий во время парковки и тем самым сохраняющий в целости бампер автомобиля. Речь идет не только о соседнем автомобиле, стене гаража или бордюре, врезаться в которые могут только новички, но и о камнях, металлических штырях, животном и прочих трудно различимых объектах.

Не будет преувеличением заметить, что каждый автолюбитель хотя бы единожды сталкивался с неприятностями во время парковки, не заметив небольшой предмет или не рассчитав расстояние в слишком узком месте. Особенно данная ситуация знакома жителям мегаполисов, где на парковочных площадках перед торговыми центрами или во дворах жилых домов необходимо обладать талантом ювелирной парковки, чтобы найти себе местечко и без ущерба пристроить туда автомобиль.

Как действует данное устройство, каковы его преимущества и существуют ли недостатки, рассмотрим в следующем обзоре.

Принцип действия

Уникальный аппарат представляет собой комплект из дисплея и разного количества датчиков, помещаемых спереди и сзади автомобильного кузова. Высококачественные, дорогостоящие модели имеют в своем составе не менее восьми датчиков, бюджетные приборы – от двух до шести.

Не вдаваясь в технические тонкости, работу парктроника можно сравнить с любым другим радаром или корабельным эхолотом. Он отправляет особый сигнал, отражающийся от встречаемых на пути препятствий. Рассчитывая то время, за которое сигнал возвращается обратно, устройство предоставляет информацию об объекте и выводит на дисплей остающееся расстояние до него.

В зависимости от стоимости, производителя и надежности прибора он обладает соответствующими характеристиками. Например, дешевые модели, как правило, не в состоянии определить размер потенциальной опасности и точно сообщить его координаты. Они лишь посредством звукового сигнала извещают о сокращении расстояния до препятствия, меняя интенсивность звука по мере приближения к опасности.

Серьезные премиальные устройства не только обладают быстродействием, они также выводят на идущий в комплекте дисплей видеоизображение предмета и информацию о расстоянии до него, проводят самостоятельную диагностику на наличие неисправностей своих датчиков и устойчивы к внешнему воздействию в виде осадков или грязи.

Работает прибор от автомобильных проводов и требует напряжения в 12 В.

Установка парктроника

Устройства различаются не только по техническим параметрам, но и по месту установки.

Задний парктроник

Это наиболее распространенный тип прибора, чьи датчики монтируют в задний бампер. Самое оптимальное количество датчиков для такого рода парктроника – четыре штуки, которые смогут максимально эффективно просканировать пространство и оценить уровень опасности. В таком случае устройство сможет обнаружить препятствие на двухметровом расстоянии.

Питаются датчики от проводов, идущих к фонарям заднего хода, а потому активируются автоматически при положении трансмиссии на режим заднего хода.

Передний парктроник

Этот прибор имеет особый разъем, соединяющий устройство с датчиком скорости и отключающий его на скорости ниже 20 км/ч. Хотя он, так же как и задний парктроник, имеет функцию настройки чувствительности датчиков на необходимое расстояние.

Действительно качественные устройства способны срабатывать уже на расстоянии в 80 см. Подсоединяются датчики к проводам, включающим стоп-сигналы, а следовательно, срабатывают при нажатии на педаль тормоза.

Комбинированный парктроник

Такие приборы имеют общий блок и большое количество датчиков (обычно в количестве 8 штук), половина из которых монтируется в переднем бампере, остальные – в заднем. Они оснащены двумя видами звуковых сигналов, один из которых сообщает об опасности спереди, другой – о препятствиях позади.

Беспроводной парктроник

Многие потребители сейчас отдают предпочтение беспроводным устройствам за их компактность, удобство и отсутствие необходимости прокладки проводов. Подобный парктроник в своей работе применяет радиочастотный канал, связывающий его со своими датчиками.

Альтернативой для тех, кто не хочет травмировать внешний облик своего автомобиля, является крепление датчика к номерному знаку. Однако хотя такое решение кажется более простым с технической и эстетической точек зрения, такое местонахождение устройства существенно снижает зону обхвата и потому приносит меньше пользы.

Также различают парктроники электромагнитные и ультразвуковые. Первые представляют собой ленту, создающие электромагнитное поле, которое и выискивает опасные объекты вблизи автомобиля. Лента закрепляется на внутренней стороне бампера и не видна снаружи. Для закрепления вторых требуется сверление отверстий в бампере по количеству датчиков каждого конкретного устройства.

Преимущества и недостатки парктроников

Вышеописанное оборудование можно использовать на любой модели автомобиля, оно неприхотливо в эксплуатации и не требует особых технических условий, а также специальных знаний со стороны автомобилиста. Парктроники способны функционировать как при жаре свыше +50 градусов, так и в мороз до -35 градусов.

Но как любое другое техническое средство, парктроники имеют свои особенности, положительные качества и недостатки, о которых следует знать автовладельцу и быть к ним готовым.

Преимущества:

  • помощь при парковке;
  • обеспечение безопасности при проезде по узкому пространству;
  • устойчивость к внешнему влиянию в ивде загрязнений и пыли, а также к температурным перепадам;
  • в некоторых моделях функция самодиагностики, которая избавляет водителя от необходимости поиска неисправностей и дает уверенность в точности выдаваемой прибором информации;
  • отличным качеством электромагнитного прибора является отсутствие необходимости портить бампер сверлом.

Недостатки:

  • при наличии на датчиках корки льда, шапки снега или слишком плотного слоя пыли он может перестать функционировать или давать ошибочные данные;
  • отмечались сбои в работе во время поездки по пересеченной местности;
  • хотя в описании к парктронику может быть перечислено множество предметов, на которые реагирует прибор, фактически он может срабатывать очень выборочно. Например, натянутые цепи или тросы, а также небольшие предметы ниже метра высотой замечает редкий парктроник. Также если неподалеку находится некий объект, отражающий или поглощающий звук, устройство также не сможет среагировать на него;
  • у электромагнитных парктроников не выводятся сведения о зоне срабатывания устройства. Оно показывает лишь изменение расстояния до объекта, то есть если кто-то подложит какой-либо предмет под бампер, парктроник это не отследит и не оповестит;
  • ультразвуковые мало того, что портят эстетический вид бампера, так еще имеют немало «мертвых зон» внизу и пропускают такие объекты как тонкие столбики или металлические прутья;
  • не каждый прибор может похвастать обширным углом охвата, а потому при сложной парковке водителю необходимо самому покрутить головой, чтобы не познакомиться ближе с камнем, бордюром или бегущей кошкой.

Проанализировав все положительные и отрицательные стороны парктроника, можно прийти к мнению о его важности и необходимости для современного водителя. Новичков, чей водительский стаж только начинается, а настоящий опыт придет вообще через десятилетия, авто-леди, которые плохо чувствуют габариты своего транспортного средства, владельцев мини-вэнов и пикапов, требующих много парковочного пространства, которого сейчас так не хватает, парктроник спасет от неприятных ситуаций и финансовых потерь.

Видео о парктронике:

Виды, устройство и принцип работы парктроника

Современные автомобили имеют много систем, которые призваны помогать водителю в различных ситуациях. Парковочный радар или парктроник является одной из них.

Читать еще:  Лучшие моторные масла

Что такое парковочный радар

Парковочный радар представляет собой активную систему помощи водителю при парковке. Главную роль в ней играют ультразвуковые датчики. Парктроник появился в начале 90-х годов и изначально устанавливался на автомобилях премиум-класса.

Парковочный радар

В условиях городской среды такая система очень помогает водителям. Можно просто не увидеть при парковке урну, высокий бордюр или оставленную тележку. Парктроник видит эти препятствия и своевременно предупреждает о них водителя.

В систему парковочного радара могут входить:

  • датчики;
  • блок управления (получает и анализирует сигнал);
  • динамик (подает звуковой сигнал);
  • дисплей или индикатор (устанавливается в салоне и показывает расстояние до препятствия).

Компоненты парковочного радара

Как работает парктроник

Датчики обычно устанавливаются на заднем бампере. Но сейчас все чаще их можно встретить и в переднем. Ультразвуковые сенсоры фиксируют препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. При наличии какой-либо преграды подается звуковой сигнал или выводятся данные на дисплей в салоне автомобиля.

Работа парктроника

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Поддаваемый сигнал отражается от препятствия и возвращается обратно. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.

В зависимости от комплектации система может оповещать водителя разными способами.

Самый просто способ – подача пульсирующего сигнала. Чем ближе преграда, тем интенсивнее и громче будет сигнал. При максимальном сближении он становится непрерывным.

Дисплей системы парковки в автомобиле

В более продвинутых моделях используется визуальный индикатор или дисплей в салоне. Расстояние отражается в виде делений, цифр или изображения на экране.

В самых дорогих модификациях парктроники работают вместе с камерой заднего вида. На экран выводится изображение автомобиля, его траектория, скорость и объекты вокруг.

Количество датчиков

Системы могут отличаться по количеству сенсоров и их расположению. Чем их больше, тем корректнее и правильнее будет информация. В системах парктроников их может быть от 2 до 8 штук.

В самых бюджетных вариантах устанавливаются только два датчика. Стоимость такой комплектации значительно ниже. Но два сенсора не могут охватить все пространство и увидеть некоторые низкие или тонкие предметы. У них есть своя «мертвая зона».

Самым распространённым вариантом является система с четырьмя датчиками на заднем бампере автомобиля. Такое количество является оптимальным по стоимости и качеству обнаружения. На подъезжающие сзади автомобили система не будет реагировать. Задние парктроники активируются при остановке и включении задней передачи.

В системах с шестью сенсорами четыре ставятся сзади и два спереди. Передние датчики также помогают обнаружить посторонние предметы.

Восемь датчиков имеют самые дорогие и подвинутые модели. Они сканируют пространство с обеих сторон автомобиля. Чтобы не надоедать водителю постоянным писком, система включается только после нажатия тормоза. Так радар понимает, что сейчас будет маневр назад. После 20 секунд система отключается самостоятельно. Передний парктроник обычно работает независимо от заднего и управляется по датчику скорости. При скорости меньше 20 км/ч передние парктроники отключаются.

Виды парктроников

Ультразвуковые

Самая распространенная система парковочных радаров, принцип работы которой был описан выше. Работает за счет сканирования пространства ультразвуковыми волнами.

Электромагнитный парктроник (ленточный)

Этот вид парктроников создает электромагнитное поле, которое также действует как радар. Представляет собой металлизированную ленту. Она крепится к задней стороне бампера или багажника. С внешней стороны ничего не видно. Не нужно сверлить отверстия в бампере. Ленточный парктроник может определить объект на расстоянии от 5 см, а ультразвуковой – от 20 см. Также ему не мешает грязь.

Ультразвуковые и электромагнитные парктроники

Но на электромагнитный радар могут повлиять другие источники электромагнитного излучения. В городе это может происходить довольно часто. Также нельзя понизить или повысить чувствительность такого радара. Ультразвуковые датчики могут определить размер и местоположение препятствия, а электромагнитный такого не может сделать, так как он один.

Беспроводной парктроник

Беспроводные датчики посылают радиосигнал на блок управления. Это более современная система, которая становится все более популярной. Технология удобна тем, что не нужно прокладывать провода от каждого сенсора.

Способы установки

Самым действенным и правильным способом установки считается монтаж системы непосредственно в бампер автомобиля. Достаточно просверлить отверстия и закрепить компоненты. Расстояние между отверстиями рекомендуется оставлять 30-40 сантиметров. Остается закрепить их, провести проводку и соединить с блоком управления и индикатором. Сами датчики небольшого размера диаметром чуть больше 1 см. Имеют цилиндрическую форму черного или металлического цвета.

Есть варианты, которые приклеиваются к поверхности бампера. Не самый популярный способ, так как со стороны выглядит не очень эстетично. Также при мойке или тряске они могут просто отклеиться. Плюсом такого способа является его дешевизна и доступность.

Можно ли красить датчики

Если парктроник был установлен самостоятельно, то сенсоры могут выделяться на фоне бампера. Возникает вопрос – можно ли красить парктроники? Ответ – можно. Только делать это рекомендуется один раз, и соблюдать технологию покраски. Тонкий слой краски не повлияет на работу. Датчик воспримет слой как собственную поверхность. Конечно, если покрасить кисточкой толстым неровным слоем, то он может работать некорректно.

Особенности эксплуатации

Парковочный радар можно использовать в любое время года при температуре от -35 до +80 градусов Цельсия. Ниже -35 могут начаться сбои в работе, система может выйти из строя.

Парктроник может некорректно работать при следующих условиях:

  • на датчике налипла грязь, снег, лед или влага, что искажает сигнал;
  • неровная дорога или сильная тряска;
  • идет сильный дождь или снег;
  • при парковке в замкнутом пространстве датчики могут неправильно работать, возникает эффект эха.

Также следует помнить, что некоторые объекты система может просто не заметить. Это касается тонких предметов типа троса, проволоки, цепи, крупной решетки и т.д. Также датчики не видят ямы, неровности, канализационные люки и подобное.

Бывает так, что какой-то сенсор вышел из строя, а остальные работают. При этом образуется мертвая зона обзора. Проверить работоспособность датчиков можно в сервисном центре или мультиметром самостоятельно.

Преимущества и недостатки парковочного радара

Как и любая другая система автомобиля парктроники имеют свои плюсы и минусы. Водителям следует знать о них.

  • Помогает при парковке.
  • Легче проехать в узком пространстве без обзора.
  • Работает в условиях перепада температур.
  • Водитель в салоне может видеть ситуацию на дисплее или экране.
  • Различные варианты модификаций и установок (включая электромагнитный ленточный на внутреннюю сторону бампера).
  • Если на датчиках налипла грязь, пыль, снег или намерз лед, то они могут работать неправильно. Нужно всегда держать эту зону в чистоте.
  • Многие водители отмечают неправильную работу системы при езде по пересеченной местности.
  • Хотя парктроники призваны срабатывать на любые предметы, некоторые объекты они не видят. Например, проволоку и тросы, невысокие предметы. Также устройство не реагирует на объекты, которые отражают или поглощают волны.
  • Электромагнитные парктроники не показывают зону срабатывания устройства. Они измеряют только расстояние до предмета.
  • Накладные ультразвуковые датчики портят внешний вид заднего бампера автомобиля.
  • Если используется мало датчиков, то образуются мертвые зоны.

Безусловно, парковочный радар – это полезная вещь. Есть свои условия эксплуатации, но в целом система помогает успешно парковаться водителям любого уровня и квалификации.

Читать еще:  Как работает бортовой компьютер автомобиля

Что такое парктроник в автомобиле

Парктроник – крайне полезное устройство для вождения в городской среде. Он с завидной легкостью может упростить процедуру парковки не только новичку, но и опытному автомобилисту. Его основное назначение – своевременно предупредить водителя об опасности сближения с препятствием (например, стена, столб, другая машина и т. д.).

Что такое парктроник?

Парктроник – это гаджет, предназначенный для упрощения процесса парковки. Он сканирует пространство сзади и сигнализирует о надвигающейся угрозе, то есть о препятствии и удаленности машины от субъекта опасности. Парктроник оснащен звуковыми и световыми сигналами, что упрощает работу с устройством.

Парктроник может быть установлен на бампере или капоте, чтобы непосредственно сканировать пространство и перед машиной.

Принцип работы прост: специально установленные датчики излучают ультразвуковой сигнал, который отражается от любой поверхности и возвращается назад. Расстояние до преграды рассчитывается исходя из промежутка времени от момента излучения до момента возвращения сигнала. Все это происходит за доли секунд, а информация о расстоянии передается водителю.

Из чего состоит парктроник?

Парктроник бывает двух видов: как самостоятельная система и как дополнительная функция к другим системам безопасности автомобиля.

Основные элементы устройства указаны в таблице:

Элемент Описание
Датчики Предназначены для получения сигналов о расстоянии до преграды. Количество может меняться, но в классическом варианте из 6: 2 спереди и 4 сзади.
Электронный блок Предназначен для управления всей системой. Именно сюда передаются сигналы, и здесь же они обрабатываются. Блок также призван предупреждать водителя о преграде.
Индикатор Предназначен для светового оповещения о преградах. Может существовать в виде от упрощенных светодиодов до сложных сенсорных моделей, проецируемых на лобовое стекло автомобиля.
Бипер Предназначен для звукового сигнала о преградах. В более ранних моделях устройства был единственной сигнальной системой. Позже добавились светодиоды.
Дополнительные элементы Такие элементы могут обладать различным функционалом и существуют в более дорогих устройствах. Некоторые элементы могут измерять температуру, другие – выводить на экран изображение.

Виды парковочных радаров по числу датчиков

Достоверность данных напрямую зависит от надежности работы датчиков, а также от их обилия. В специализированных магазина представлена широкая линейка парковочных устройств с различной численностью датчиков. Их число колеблется от 2 до 8 штук.

Мнение специалистов: чем больше датчиков, тем выше точность.

Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков – одна из самых доступных и самых дешевых систем на рынке автомобильных аксессуаров. Основной недостаток такой системы – невозможность распознать незначительные предметы малой высоты или толщины, находящиеся за пределами видимости датчиков. Эту зону называют также «мертвой зоной».

Три или четыре датчика. Этот вариант устройства наиболее оптимальный, если исходить из соответствия цены и качества. Такой вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».

Шесть датчиков. Специфика такого количества в том, что устанавливаются и на переднюю часть автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон. В этом случае назад устанавливают 4 датчика, а впереди – 2. Кроме того, такая система имеет возможность фокусировать внимание на нужной зоне, то есть либо исключительно спереди, либо исключительно сзади. Что тоже уменьшает риск повреждений.

Восемь датчиков. Максимальное количество из всех возможных вариантов. Такое устройство – самое дорогое, но заслуживающее доверие на рынке. Интересная особенность – устройство действует только тогда, когда водитель нажимает на тормоз. Производители утверждают, что так человек за рулем обращаетньше внимания на радар. И даже в этом случае он работает не постоянно, а беспокоит водителя только тогда, когда обнаружит препятствие. Устройство отключается также незаметно, как и включается, спустя порядка 20 секунд.

Способы крепления датчиков

Таких способов всего два:

  1. Врезные датчики. Такой формат работы требует в первую очередь просверлить отверстие в бампере. А во вторую – установить сами датчики. Этот вариант более приемлемый и актуальный для автолюбителей.
  2. Накладные датчики. Такой формат работы не требует физического вмешательства. Датчики с легкостью клеятся на поверхность бампера. Этот способ намного проще, но менее популярен в силу того, что часто он не вызывает доверия у владельцев автомобилей. Это обосновано: датчики могут отклеиться. Такой вариант крепления используют для более дешевых моделей устройства.

Разновидности индикаторов для парктроника

Самые ранние модели парковочных радаров не оснащались световыми индикаторами и работали только за счет звуковых сигналов – биперов. Он издавал звуки вроде писка, как только водитель включал задний ход, а при приближении к препятствию звучал с большей громкостью и частотой. Сегодня главным ориентиром является не звук, а световая индикация. И то, и другое можно регулировать вручную.

На современном рынке доступны парктроники со следующими видами индикаторов:

  • Простые светодиоды. Обычно это небольшие светящиеся элементы, меняющие цвет в зависимости от удаленности препятствующего объекта. Например, зеленый – можно ехать, препятствие не грозит; желтый – препятствие уже ближе; красный – дальше двигаться нельзя.
  • Шкала с делениями. Деления имеют примерно такую же расцветку. Они видны на экране. Чем больше делений горит, тем ближе опасность. Особенность и главное преимущество таких индикаторов – деление шкалы на правый и левый борт. Это позволяет ориентироваться, с какой стороны опасность.
  • Жидкокристаллический экран. Передовые технологии производства. Такой экран доступен только на дорогостоящих моделях. Популярностью здесь пользуется радар с камерой заднего вида.
  • Проекция на переднее стекло. Также передовые и дорогостоящие технологии. Проекция расстояния выводится прямо на переднее стекло. Это удобно и практично – не отвлекает автоводителя и дает возможность ориентироваться по ситуации.

Достоинства и недостатки парковочного устройства

В каждом виде парктроника свои положительные и отрицательные характеристики. В таблице представлены наиболее общие из них:

Достоинства Недостатки
  • Облегчает процесс парковки;
  • Исключает возможность повреждений при использовании большого количества датчиков;
  • Возможность выбора по цене и функционалу;
  • При наличии камеры – доступность полной картины происходящего;
  • Позволяет судить о расстоянии «на слух».
  • При использовании малого количества датчиков – обзор территории не достаточен;
  • Возможна высокая стоимость (до нескольких десятков тысяч долларов);
  • Точная информация не всегда доступна;
  • Иногда без ориентира на зеркала не обойтись.

Подробное описание парковки с парктроником и его главные недостатки рассмотрены в данном видео:

Специфика эксплуатации

Парктроник – устройство не простое и имеет некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Главное помнить – техника тоже нуждается в заботе. Поэтому следует минимизировать некоторые моменты при эксплуатации радара. Список угроз:

  • Грязь и снег на устройстве;
  • Неровная дорога или движение по наклону;
  • Шум;
  • Погодные условия;
  • Громко играющее радио;
  • Глубокие ямы в асфальте;
  • Люки, которые не закрыты крышкой;
  • Острые предметы.

ВАЖНО: не стоит полностью полагаться на парктроники, как и любая техника, они также подвержены сбоям и ошибкам. И главное помнить – иногда и техника может подвести.

Но все же парктроник создан, чтобы помочь уберечь ваш автомобиль от ДТП и других несчастных случаев. И с этой задачей он успешно справляется.

Парктроники беспроводные: отзывы. Виды парктроников, принцип работы, плюсы и минусы различных моделей

В последнее время технологии постоянно развиваются. И это развитие затронуло все отрасли, включая автомобильную. Каждый день рынок удивляет новыми устройствами, которые смогут облегчить жизнь рядовому автолюбителю. Одно из таких устройств – парктроник. Цена этого аппарата может быть разной (от 30 до 100 долларов), но она меньше, чем разбитый бампер.

Читать еще:  Как посмотреть была ли машина в ДТП?

Парктроники, или же парковочные радары, – это уникальные приборы, которые могут предупредить водителя об опасности спереди либо сзади автомобиля. Это могут быть крупные камни, другие авто, бордюры, заборы и другие препятствия. Очень полезно это устройство для начинающих водителей. Именно у них складываются определенные трудности с парковкой, и они особенно боятся задеть препятствия или чужую машину.

Принцип действия парктроника

Большинство водителей не задумывается о том, как же работает это устройство, поэтому доверяют только свои глазам. Аппарат состоит из набора датчиков, которые могут располагаться как спереди, так и сзади кузова авто.

Парктроник, цена которого высокая, может быть укомплектован восемью датчиками. Те приборы, стоимость которых ниже, имеют их в комплекте от двух и до шести.

Что касается принципа работы, то эти системы можно сравнивать с радарами либо эхолотами. Прибор излучает специальный сигнал, который должен отразиться от препятствия и вернуться. В зависимости от того, как долго будет возвращаться сигнал, система рассчитает расстояние до опасности.

Большое количество всего того недорогого оборудования, что предлагает современный рынок, не умеет различать размеры опасности, а также точное место. Прибор способен лишь сообщить о том, что снижается расстояние до препятствия.

Как правило, штатный парктроник снабжен бипером. Звук его меняет интенсивность или частоту. Так, чем ближе опасность, тем чаще устройство будет подавать звуковой сигнал. Более серьезные устройства оснащены дополнительными дисплеями или даже целыми мониторами, где указывается масса полезной информации.

Особенности использования

Это оборудование может использоваться всегда и везде, но есть некоторые особенности. Так, большое количество моделей нормально работает при температурах от -35 до +80 градусов. Из этого следует, что в достаточно сильный русский мороз прибор может «сойти с ума».

Но «глючить» устройство может только лишь тогда, когда на датчиках слой снега, льда или же грязи. Также прибор может выдавать неверную информацию, если водитель едет по пересеченной местности. Погодные условия также влияют на показания. В сильный дождь или снег стоит смотреть не только на устройство, но и в зеркало.

Любой парктроник может не срабатывать на некоторые предметы.

Например, может не обнаружить цепь, трос, предметы небольшой высоты. К примеру, большинство недорогих устройств не реагируют на преграду ниже 1 метра. Если объект поглощает или отражает звук, реакции от парктроника тоже не следует ждать.

Типовые характеристики

Любой парковочный радар должен обладать определенными характеристиками. Так, устройство должно иметь достаточный размер дисплея. Также одна из характеристик – количество датчиков. Напряжение, от которого работает прибор, составляет 12 В. Любая модель должна предупреждать о дистанции до препятствия. От модели к модели эти показатели могут меняться, но они обязательно должны быть у конкретного устройства.

Парктроник задний и передний

Различают задние приборы, передние или совмещенные. Задние наиболее распространены. Датчики устанавливаются в задний бампер. Зачастую для комфортной парковки достаточно 4 датчиков. Два датчика – это очень мало. Эти приборы способны определить препятствие на расстоянии до 2 метров. Переднее оборудование отличается наличием разъема для соединения с датчиком скорости. В этом случае, если скорость автомобиля ниже 20 км/ч, то прибор отключится.

Парктроник задний, как и передний, позволяет калибровать чувствительность датчиков, можно настраивать их на разное расстояние. Хорошие, дорогие устройства можно настроить на срабатывание до 80 см.

Комбинированные приборы поставляются с общим блоком и чаще с 8 датчиками. Часть из них монтируется в переднем бампере, остальные 4 – в заднем. В этих устройствах имеется два вида сигналов. Один сигнализирует о приближении к препятствию сзади, второй – спереди.

Для того чтобы выбрать подходящий парктроник, необходимо ответить на несколько вопросов.

Датчики

Итак, необходимо определить, сколько нужно датчиков для комфортного вождения автомобиля.

Так, устройства с четырьмя задними датчиками рекомендуются автолюбителям с хорошим стажем вождения, которые хорошо знают габариты и чувствуют машину.

Шесть датчиков будут комфортны для тех водителей, которые пока еще слабо чувствуют габариты и особенно углы переднего бампера. Приборы с 8 датчиками можно порекомендовать водителям, которые только сели за руль своего личного автомобиля. Для них же можно рекомендовать парктроник беспроводной с камерой. Здесь кроме основных функций есть еще и камера заднего вида. Это удобное и современное решение.

Дисплей

Некоторые устройства, представленные на современном рынке, кроме бипера комплектуются дисплеем. На этих экранах можно видеть расположение препятствия, расстояние до преграды.

По типам дисплея различают приборы со шкалой из светодиодов или же полноценные системы с камерой.

Особенности и преимущества беспроводных систем

При возможности выбора проводного или беспроводного устройства, многие выбирают парктроники беспроводные.

Отзывы о них разные, но положительных больше. Эта группа устройств создана для того, чтобы максимально быстро и эффективно дать сигнал водителю об опасном препятствии впереди или же сзади.

Среди преимуществ, которые уже успели оценить многие автолюбители – простой монтаж, понятное оповещение, компактность и легкость использования. Вся работа системы скоординирована специальным дополнительным блоком управления, который обрабатывает радиосигнал и отдает его на дисплей.

Камера заднего вида – эффективная опция

Парктроники задние беспроводные с камерой – это самые современные и эффективные парковочные радары на сегодня. Кроме датчиков, система комплектуется камерой, а изображение выводится на дисплей в салоне. Качественная камера позволяет гораздо четче видеть все то, что происходит сзади машины. При этом и чувствительность такого устройства значительно выше, чем у обычных, и практически не существует мертвых зон.

Выбор хорошего беспроводного радара

Если выбирать парктроники беспроводные, отзывы о тех или иных моделях очень важны. Как и в случае с проводными устройствами, следует обратить внимание на количество датчиков и их чувствительность, для беспроводного радара это очень важно. Камера и GPS будут большим плюсом. Также важна стоимость и бренд.

Steelmate PTS 800M

Достаточно мощная система. Цена от 8 до 10 тыс. рублей. Парктроник укомплектован очень мощно: 8 датчиков для заднего и переднего бампера, современная камера с высоким разрешением для двух экранов.

Интеллектуальное программное обеспечение делает это устройство эффективным приобретением. Прибор способен при необходимости отключать автомагнитолу. Это надежные парктроники беспроводные. Отзывы положительные, пользователи пишут об эффективности и особом комфорте.

Parkmaster 4DJ6T

Это хороший и недорогой вариант, который имеет 4 точных беспроводных датчика, а также управляющий блок на процессоре от Phillips.

Аппарат отличается несколькими уровнями оповещения и русским интерфейсом. Хороший выбор для опытных и начинающих водителей.

Show-me Y2620

Существуют разные виды парктроников. Этот универсальный полностью. Качество идеально соотносится с ценой. В комплекте шесть датчиков, различные типы оповещения, возможность регулировки частоты бипера и цветов на дисплее.

Итак, парктроник – нужное и полезное устройство, способное облегчить жизнь автолюбителя. Беспроводной вариант также отличается простым монтажом. Этот прибор стоит приобрести всем автолюбителям для того, чтобы сделать пользование машиной более безопасным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]