Style-2.ru

Все про авто

Замена масла в вариаторе ниссан джук

Рабочая жидкость АКП – проверка и замена (вариатор RE0F10B)

Нужно ли менять масло в вариаторе?

В политике регламентного обслуживания давно сложилась неоднозначная ситуация. Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители часто заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских и независимых техцентров единодушны: масло необходимо обновлять. Jatco рекомендует делать это через каждые 60 000 км в обычных условиях эксплуатации, а в тяжелых – еще и сокращать этот интервал. Такой подход гарантированно продлевает ресурс.

В вариаторах Jatco используется два масляных фильтра. Фильтр грубой очистки, расположенный в поддоне, при обновлении масла достаточно промыть. В зависимости от модели вариатора одноразовый бумажный фильтр тонкой очистки стоит в навесном теплообменнике или в отдельном корпусе в торце агрегата. Сервисмены советуют использовать только оригинальное масло. Все вариаторы Jatco очень чувствительны к неизбежному смешиванию жидкостей с разными пакетами присадок. Когда вариатор начинает хандрить (появляются рывки, пинки, падает динамика разгона), бесполезно менять в нем масло в надежде исправить ситуацию. Обычно такие симптомы говорят о существенном механическом износе элементов и необходимости ремонта. При этом всяческие аварийные режимы работы вариаторов задействуются, когда дело уже совсем плохо (например, началась пробуксовка ремня). Важно не откладывать визит в сервис. Своевременное обращение иногда существенно снижает итоговую стоимость ремонта, поскольку удается спасти некоторые элементы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Вопрос по этой теме редактору журнала “За рулём”:

Прочитал, что масло в вариаторе надо менять через 50 тысяч километров. Но во многих публикациях написано, что в вариаторе оно залито на весь срок его службы. Ничего не сказано и в инструкции. Так где же истина?

– О том, что масло в вариаторах залито на весь срок службы и не требует замены, заявляют конкретные автогиганты. Это не более чем маркетинговый ход. При этом часто сами производители оговаривают в регламенте ТО, что масло в вариаторах следует обновлять при тяжелых условиях эксплуатации, к которым относится и повседневная езда в крупных городах. Более того, автоконцерны часто расходятся во мнениях даже тогда, когда один и тот же вариатор устанавливают на разные машины. Чтобы гарантированно продлить срок службы вариатора, лучше перестраховаться и делать ему «переливание крови» каждые 50000-60000 км.

Сколько масла в вариаторе и какое заливать:

8.5 л., Фирменная жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2

Проверка уровня рабочей жидкости

Необходимо проверять уровень рабочей жидкости в вариаторе после прогрева до 50

80’С. Процедура проверки уровня рабочей жидкости следующая:

1. Проверить наличие утечек.

2. После прогрева двигателя совершить поездку на автомобиле по городу. Если температура окружающей среды составляет 20 ̊С, понадобится около десяти минут для того, чтобы рабочая жидкость вариатора прогрелась до 50

3. Установить автомобиль на ровной поверхности.

4. Надежно затянуть стояночный тормоз.

5. При работающем на холостых оборотах двигателе, нажав на педаль тормоза, перевести рычаг селектора через все положения.

6. Нажав фиксатор, извлечь щуп из заправочного патрубка вариатора.

7. Удалить рабочую жидкость со щупа вариатора. Вставить щуп, повернув его на 180̊ от первоначального положения установки, после чего толкнуть его до упора в заправочный патрубок вариатора.

Для протирки щупа вариатора использовать только безволокнистую бумагу. Не использовать ветошь.

8. Поместить рычаг селектора в положение Р или N и убедиться в том, что уровень рабочей жидкости находится в установленном диапазоне.

При установке щупа вариатора на место, вставить его в заправочный патрубок до фиксации, повернув в исходное положение.

Проверка состояния рабочей жидкости

Проверить состояние рабочей жидкости вариатора.

• Если рабочая жидкость вариатора очень темная или имеет горелый запах, проверить функционирование вариатора. После ремонта вариатора промыть систему охлаждения.

• Если рабочая жидкость вариатора содержит частицы износа (муфты, тормоза и т.п.), после ремонта вариатора заменить радиатор, промыть магистрали системы охлаждения чистящим средством и продуть сжатым воздухом.

Состояние жидкости Причина Соответствующаяпроцедура
Лакообразная (вязкое состояние) Изменение химического состава жидкости вследствие воздействия высоких температур Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить блок управления трансмиссией и автомобиль на наличие неисправностей (жгуты проводов, трубопроводы системы охлаждения и т.п.)
Молочно-белая или мутная Вода в рабочей жидкости Заменить рабочую жидкость вариатора и проверить места возможного попадания воды в жидкость вариатора
С большим количеством металлических частиц Чрезмерный износ поверхностей трения Заменить рабочую жидкость автоматической коробки передач и проверить функционирование вариатора

Замена рабочей жидкости

На финальном этапе замены рабочей жидкости вариатора необходимо заменить прокладку пробки сливного отверстия новой.

1. Удалить пробку сливного отверстия и слить рабочую жидкость вариатора из масляного поддона вариатора.

2. Установить пробку сливного отверстия на место, затянуть моментом 34,3 Н м.

Не использовать прокладку пробки сливного отверстия повторно.

3. Заправить рабочую жидкость вариатора через заправочный патрубок до необходимого уровня.

• Использовать только оригинальную жидкость для вариатора NISSAN CVT Fluid NS-2. He смешивать различные типы жидкостей.

• При заправке рабочей жидкости вариатора соблюдать осторожность, чтобы не обжечься о горячие части выхлопной системы.

• Перед заправкой необходимо хорошо встряхнуть контейнер с рабочей жидкостью вариатора.

• После замены рабочей жидкости вариатора необходимо удалить из памяти модуля самодиагностики данные о загрязнении рабочей жидкости при помощи прибора CONSULT-III.

4. Прогрев двигатель выполнить поездку на автомобиле в условиях города. Если температура окружающей среды составляет 20 ̊С, поездка займет около десяти минут, чтобы прогреть вариатор до 50

5. Проверить уровень и состояние рабочей жидкости вариатора.

6. Повторить шаги с 1 по 5, если рабочая жидкость вариатора загрязнена.

Замена масла в вариаторе ниссан джук

Замена масла NS-2 на NS-3, особенности и последствия

Достаточно популярная модель NISSAN, наряду с QASHKAI J10, получила в модификации с мотором 1,6 литра (HR16DE)-не турбо, наверное, одну из самых неудачных трансмиссий с точки зрения минимального ресурса.

В среднем трансмиссия у того же QASHKAI J10 с двухлитровым мотором MR20 без проблем отхаживает 250.000 км, что у современных машин встретишь не часто.

Но с мотором 1,6 литра конструкторы сделали одно ухищрение, которое оказалось фатальным, и редкая CVT JF015 (RE0F11A) достигает пробега 100.000 км. Рассмотрим эту фатальную ошибку конструкторов.

Вся проблема изначально в экономии и экологии.

На машину установлен очень маленький мотор, ни мощности, ни момента которого никак не хватает для движения в городском режиме. Для придания хоть какой-то разгонной динамики, в коробку была интегрирована автоматическая двухступенчатая трансмиссия с коэффициентом передачи 1,8 на первой передаче к 1 на второй.

Помимо обычного бесступенчатого вариатора с передаточным числом 2.20-0.55, после шкивов с ремнем обычной CVT установлена двухступенчатая автоматическая коробка, планетарный механизм которой виден на фото.

Читать еще:  Разрешенная длина автопоезда

Конструкция очень ажурная , запаса прочности практически нет, и основная проблема – отламывается от барабана солнечная шестерня.

Тонкий металл, высокие обороты – все это приводит к таким последствиям.

Изначально идея была хорошей: лёгкие шкивы крутятся с оборотами двигателя, а потом недостаток мощности мотора компенсируют расширением передаточных чисел – но не за счет размера (диаметра) шкивов, а за счет ступенчатой коробки. Тем самым, при компактных размерах можно получить коэффициент передачи 4 при начале движения. Переключение ступенчатой трансмиссии происходит на 60 км/час, это менее заметно, как рывок при блокировке гидротрансформатора на 20 км/час, и более спокойно переносится слабым мотором, который к моменту переключения 2-й передачи уже раскручен до высоких оборотов. Но в жизни такая машина постоянно едет на высоких оборотах двигателя, следовательно, и элементов трансмиссии. Всё это приводит к её преждевременному выходу из строя.

Очень немаловажную роль сыграло в этом и масло, которое используется в ней. Изначально данная трансмиссия была не только в этом новаторская – в ней убрали так “называемый” STEP MOTOR.

Эта электрическая машина перемещала шток клапана, отвечающего за изменение передаточных чисел в CVT, иными словами: “она переключала передачи (виртуальные)”. Основной недостаток трансмиссий, где переключением передач управлял по команде блока STEP MOTOR – это их инерционность, а также неточность управления, связанная с невозможностью определить положение его штока в некоторых переходных режимах. Новые типы трансмиссий не имеют такого устройства (в том числе и JF015) . Тут управление передачами реализовано линейными соленоидами. Инерция такой системы на порядок ниже, точность регулирования выше. Но есть и недостатки. Прежде всего, технологически она сделана с меньшими зазорами и под более текучее масло

(меньшей вязкости) . Старое масло NS-2 уже не совсем подходит для таких CVT, и особенно это проявляется при низких температурах. Большая вязкость приводит к низкой скорости прокачивания – протекания масла в тонких зазорах управляющих клапанов, сечение которых стало еще меньше. Спохватившись, инженеры выпустили новое масло NS-3 с другими характеристиками, но большая часть машин была продана с NS-2 и дальше началось ещё интереснее. Пытаясь уменьшить повреждения трансмиссии, компания NISSAN провела отзывные

(сервисные компании), которые у нас дилеры, как всегда, игнорировали. Это привело к массовому повреждению всех трансмиссий на JUKE и QASHKAI с моторами 1,6 HR16DE и такой CVT как JF015.

Из-за общей путаницы и разгильдяйства, дилеры стали заливать NS-3, и это привело к рывкам в CVT “на холодную”.

В октябре 2013 года вышел циркуляр, обязывающий проводить замену программного обеспечения блоков управления CVT при замене масла NS-2 на NS-3.

Выдержка из него.

Потом, в январе 2014, из-за неразберихи в типах применяемых жидкостей, NISSAN выпустил второй циркуляр, где разъяснил, где можно менять NS-2 на NS-3 без последствий.

Но в процессе эксплуатации выяснилось, что на масле NS-3 CVT JF015 при интенсивном движении начинает проскальзывать ремень, что также приводит к повреждению трансмиссии. И все процедуры замены программного обеспечения в 2013 году оказались ошибочными. Программы управления CVT содержали ошибки, которые устранили только в 2017 году, выпустили наконец модифицированные прошивки для блоков.

Ниже таблица модифицированного программного обеспечения блоков управления CVT для J10 и F15. В свое время владельцы XTRAIL и TEANA также должны были провести перепрограммирование блоков.

Условно, на сегодня, какая бы прошивка блока CVT у вас ни была, для сохранения ресурса трансмиссии необходимо заменить масло на NS-3 и перепрограммировать блок CVT , если ваша прошивка отличается от табличной.

Для этого необходимо сканером проверить версию прошивки блока (как на фото) и сравнить с таблицей. В этом примере мы видим версию прошивки 1KA0E (первые цифры у всех блоков CVT одинаковы-31036 ), и смотрим по таблице – есть обновление. После перепрограммирования (на новом масле NS-3) сбросить обучение (накопленные параметры) и провести дорожный тест для обучения трансмиссии.

На исправленной программе управления трансмиссия работает намного лучше, по отзывам владельцев и динамика лучше, и расход топлива ниже. Перед заменой программы управления CVT, мы всегда меняем масло на новое (свежее). Дело в том, что после перепрограммирования стираются накопленные данные обучения и на старом (грязном масле) обучение происходит некорректно, особенно, если масло выработало свой ресурс и его параметры далеки от табличных из-за старения.

По поводу заливки в CVT неоригинальных масел и последствий не раз уже было сказано. Смотрим параметры кинематической вязкости масла NS-2 и NS-3 в таблицах ниже. Нас интересуют условно вязкость при температуре 40 градусов и 100.

Многим кажется , что параметры незначительны и какая разница, можно залить другое неоригинальное масло или вообще “не пойми что”. Но в реалии даже такое отклонение вязкости привело к рывкам при температуре ниже нуля и проскальзыванием ремня при высокой температуре и нагрузке.

Что хотели инженеры и что у них не получилось.

Изначально проблема в климатических условиях и эксплуатации машины. Водители не прогревают свои автомобили и сразу начинают движение. В данных CVT подогрев масла происходит охлаждающей жидкостью двигателя, когда он прогревается, то греет масло в CVT. Но мотор никто не греет из-за экономии бензина, масло слишком густое, плохо прокачивается в тонких зазорах, происходят рывки.

Снижение вязкости масла под тип трансмиссии привело к падению вязкости “на горячую”, стал проскальзывать ремень при нагрузке. По сути, NS-3 сделано под водителей, которые не хотят греть свои автомобили перед началом движения, потому как при полном прогреве до 100 градусов, вязкость у него ниже и это привело к проскальзыванию ремня и повреждению CVT.

Новая программа управления CVT именно повышает давление при высоких температурах масла NS-3, компенсируя программно его низкую вязкость. Да, есть страны и регионы с более теплым климатом, где проблема прогрева масла в CVT не так актуальна, но у нас в стране это не проходит просто так. Машину надо греть. Это касается всех автомобилей с любым типом трансмиссии – должна быть рабочая температура. Для автомобилей с кнопкой START-STOP есть хорошее техническое решение – мы устанавливаем автозапуск, активируя функции родного брелка – три раза подряд нажимая клавишу закрытия дверей: автоматически запускается двигатель. Все автомобили, оборудованные автозапуском или прогреваемые владельцем, встречались с пробегом и под 300 000 км без проблем в CVT, это 2-х литровые моторы и выше.

В CVT JF015 обязательно менять масло на NS-3 и делать репрограмм блока с переобучением и дорожным тестом. В старый тип трансмиссии, где используется STEP MOTOR, лучше оставить NS-2 и прогревать автомобиль. Это касается XTRAIL T31 , QASHKAI J10 , TEANA J32 – на них были отзывные по замене программы управления, аналогично JUKE и многим эти процедуры были проведены, в том числе и у нас. Для всех новых машин, типа XTRAIL T32 или QASHKAI J11 кузов ( с 2014 года ) – только NS-3 и перепрограммирование блока. Нет никакого смысла проводить перепрограммирование блоков не меняя масло на свежее, неважно NS-2 или NS-3. На старом, грязном масле, неправильно происходит обучение модуляторов давления.

Читать еще:  Автомобили с лучшими салонами

Замена масла в вариаторе “Ниссан-Жук”: пошаговая инструкция, рекомендации

Вариаторные трансмиссии имеют неоспоримые преимущества перед любыми другими видами автоматических коробок передач. Система позволяет более эффективно реализовать тяговую возможность двигателя. При этом обеспечивается высокая топливная экономичность и низкий уровень выбросов в атмосферу. Поэтому вариаторы и стали так популярны среди автомобилистов. Но чтобы коробка исправно работала и дарила положительные эмоции, необходима регулярная замена масла в вариаторе. «Ниссан-Жук» не является исключением. Заменить масло можно как на СТО, так и самостоятельно. Причем выбрав второй путь, можно отлично сэкономить.

Особенности CVT «Ниссан»

Вариаторная трансмиссия – важная система автомобиля. В отличие от традиционных гидротрансформаторных АКПП вариаторы от Jatco более технологичные. Такая сложноустроенная «коробка передач» позволяет более грамотно распределять нагрузку. При этом обеспечивается высокий комфорт передвижения без провалов и рывков.

Вариаторы Jatco могут надежно работать на протяжении пробега в 200 тысяч километров. Но такие большие сроки эксплуатации возможны только при качественном, своевременном и грамотном обслуживании. В первую очередь это касается своевременной замены масла в вариаторе «Ниссана-Жука».

Для таких трансмиссий масляное голодание очень губительно, так как в конструкции имеется масса подвижных деталей. Если смазки станет не хватать или в картере будет масло, которое потеряло свои свойства, то трение между парами деталей увеличивается. Это очень негативно повлияет на работу вариатора. Подобранная же правильно смазка позволит убрать проскальзывания движущихся пар трения.

Автомобили «Ниссан-Жук» укомплектованы вариатором относительно свежей модели из семейства CVT7, а сама модель имеет индекс JFR015E. Это отдельная разработка компании, которая предназначена для небольших бензиновых двигателей.

Особенность вариатора Nissan Juke – двухступенчатая планетарная передача. На скоростях до 100 километров в час работает первая ступень. Если скорость увеличивается, тогда система задействует вторую ступень. За счет этой схемы получилось снизить размер конусов и уменьшить размеры коробки. На деле же получилась конструкция, которая уничтожает себя.

О типичных поломках и их причинах

Так как технические решения продуманы не слишком хорошо и на производстве постоянно экономят, то детали, подвергаемые при работе трансмиссии износу, выходят из строя значительно быстрее. Изнашиваются в ходе эксплуатации и детали планетарной передачи, что не особенно характерно для вариаторов.

Детали вариатора низкого качества, поэтому подшипники и посадочные места быстро выходят из строя. Стружка разносится по всей системе, тем самым забивая клапаны и соленоиды, а также редукционный клапан масляного насоса. Вариатор быстро выходит из строя по причине роста давления из-за забитого редукционного клапана. Это еще одна причина, по которой рекомендуется проводить своевременную и регулярную замену масла в вариаторе «Ниссана-Жука».

Также в ходе эксплуатации подвергаются активному износу внутренние элементы конусов, которые обеспечивают им возможность перемещения. По этой причине гидроблок забивается стружкой.

О надежности

Агрегат принято считать относительно надежным, однако он при нормальных условиях эксплуатации редко выхаживает более 100 тысяч километров пробега. Первые звоночки о необходимости ремонта «Ниссан-Жук» подает уже на пробеге в 30 тысяч километров. Ремонт специалисты считают нецелесообразным и редко берут вариатор в работу. Единственное правильное и доступное по финансам решение – купить новый агрегат.

Как часто менять масло?

По техническим регламентам производителя, замена масла в вариаторе «Ниссана-Жука» должна проводиться не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега автомобиля. Но считается, что менять смазку нужно лишь в случае крайней необходимости, так как ее замена своими руками может стать причиной отказа от дальнейшей гарантии. Но чтобы трансмиссия работала исправно, жидкость надлежит регулярно менять. Только это является залогом отсутствия проблем вариатора.

Признаки необходимости замены масла

При работе коробки стоит обратить внимание на следующие признаки. Это пробуксовка в процессе начала движения, вибрации при эксплуатации, потеря мощности автомобиля. Если данные факторы показывают себя с заметной периодичностью, стоит заменить трансмиссионную жидкость.

Также масло требует замены, если поменялся его цвет, изменился запах жидкости, оно стало непрозрачным или в нем содержатся твердые частицы.

Объем

Что касается объема, то для вариаторной трансмиссии данной модели требуется 3 литра жидкости. Именно столько достаточно, чтобы не было риска масляного голодания. В процессе замены также необходимо позаботиться и о новом фильтре, так как грязный очистительный элемент создаст определенные проблемы при правильном распределении жидкости.

Что касается выбора масла, то самый лучший вариант – это оригинальные смазочные материалы, например, Nissan CVT Fluid NS-2. Оно обладает высокими смазочными свойствами и предотвратит износ пар трения. Также специалисты рекомендуют использовать Mobil-1 5w50 Supersin PeekLife.

Инструменты и материалы

Для замены масла в вариаторе «Ниссана-Жука» 1,6 понадобится оригинальная или не оригинальная жидкость. Кроме того, вам будет нужен комплект гаечных ключей и торцевых головок, отвертка, прокладка, ветошь, а также емкость для слива отработанной жидкости.

Полная замена

Подразумевается, что в процессе такой замены старое масло будет слито полностью, а взамен будет залита новая жидкость. За один раз невозможно слить все масло, поэтому процедуру повторяют до тех пор, пока сливаемая жидкость не примет нормальный цвет.

  1. Для частичной замены нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить его.
  2. Затем на картере найти сливной клапан.
  3. Через него слить максимальный объем старого масла.
  4. Далее клапан нужно завернуть и снова завести двигатель. При этом трансмиссия должна работать во всех диапазонах.
  5. После мотор снова глушат и сливают масло.
  6. Процедура повторяется. В результате из сливного клапана должна течь жидкость нормального цвета.

Процедура замены масла

К этой процедуре прибегают, если вариатор работает с неисправностями или он после ремонта. Вариатор «Ниссана» требует замены масла, как уже упоминалось, когда изменяется его цвет и появляется характерный запах. Оно потемнеет и будет пахнуть гарью.

  • Автомобиль прогревают примерно до 70 градусов.
  • Затем ставят на яму или эстакаду.
  • Отсоединяют защиту картера. Предварительно нужно подставить под машину подходящую пустую емкость.
  • Отворачивают пробку и сливают старое масло.
  • Затем пробку закручивают и щупом проверяют уровень.
  • Далее запускают двигатель и прогревают его, а селектор трансмиссии переключают по очереди во все режимы.

Замена масла в вариаторе (JF015E) nissan juke 2010

Nissan Juke 2010

Читать еще:  Как снять руль и замок зажигания
  • История о том, как девушка меняла масло в автомате.

    – Залито 3 литра mitasu ns-2.

    Началось все пару месяцев назад, когда решила проверить уровень масла в вариаторе и его состояние. Открыв капот обнаружила, что не вижу щуп, всё облазила – нет его. Сомневаясь в своих способностях “подкопотного сыщика” полезла в интернет, чтобы отыскать злосчастный щуп. Ранее мне уже приходилось сталкиваться с конструкционных особенностями ниссана при замене салонного фильтра и при подключении противотуманнок, поэтому я уже была готова к тому, что щуп мог находиться где угодно и обязательно в трудно доступном месте, любят инженеры ниссана это дело, спрятать подальше, да понадёжнее. Но всё оказалось хуже чем я думала – щуп просто отсутствовал:

    “Щупа нет, уровень проверяется мастером при смене жидкости.

    Сливное отверстие одновременно служит и уровнем.

    Залили – побежало из заливного – закрутили – дали кружок – снова подняли – проверили уровень – возможно, немного долили.

    Японцы посчитали, что нечего пользователю туда лазить.”

    Очередной прикол ниссана, ну чтож нет щупа, будем менять масло по инструкции. В дилерском центре рекомендуют менять через 60 000 км, но лучше чаще (каждые 20 000 км). Решила подождать и заменить масло позже, когда наезжу 60 000.

    И вот настал этот день.

    Замена трансмиссионноно масла на жуке растянулась у меня на 2 дня, ранее не приходилось столько изучать и общаться и ради такой простой операции, как замена масла, но и вариатора у меня ранее не было:)

    Позвонила на СТО, где обычно меняю расходники, удостовертлась, что они смогут поменять масло на жуке и двинула к ним. Ребята посмотрели, сообщили, что аппаратной замены не будет, а будет обычная (слил/залил), понадобится литра 4-5 масла. Но вот какого? Родного (nissan ns-2) в продаже (гиперавто) и на СТО в наличии нет. Аналоги сходу подобрать не смогли. Оказалось, что механики на моём СТО ранее с жуками не работали, были у них нассаны, но только не Жук. Рисковать и предлагать мне другое масло не стали, предложили подождать до следующего дня пока они подберут подходящий аналог. Оставила нормер, жду звонка.

    Пока ребята с СТО подбирали для вариатора жука подходящую жидкость, не стала терять время зря и загуглила, что пишут в “интернетах” по сему вопросу.

    Первоначально, что хотелось понять с чем мы имеем дело?

    Мне точно известна марка двигателя и кузова, а вот что с вариатором? Какая модель? Какая модификация? Непонятно.

    На бампере написано”xtronic cvt”, вот только ни в одном каталоге масел нет такой коробки.

    Путём простых манипуляции выясняем, что с 2010 года на жуки ставят коробку JF015E от Jatco (каталогизированный нормер Ниссан – RE0F11A), такие вариаторы стоят на многих моделях с марта 2010 года:

    “В 2010 году Джатко выпустила следующее поколение новых вариаторов CVT7- JF015 на смену своему бестселлеру JF011E.

    Конструктивная идея отличается от старшего брата (JF011E). Новая конструкция также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода и три пакета фрикционов сцепления: Директ №1, – №2 и Реверс. Данная конструкция может считаться гибридом вариатора и двухступенчатой коробки передач, что позволяет последовательно передавать момент уменьшенными конусами и ремнем, увеличив передаточное число с помощью двух передач прямого хода. Это позволяет использовать конуса меньшего размера, а так как конуса – это самая дорогая часть вариатора, то кроме экономии места получается и заметная экономия в цене этого вариаторного гибрида.

    Конструктора на сегодня добились в ступенчатых АКПП незаметного переключения и посчитали, что при разгоне этого CVT один раз произойдет переключение передач как в ступенчатой АКПП, то водитель этого не заметит.

    Новое поколение вариаторов рассчитано стать следующим бестселлером Джатко для переднеприводных машин класса light с двигателями от 1.2 (L3) до 1.8 литра (L4): NISSAN Juke, Micra (как RE0F11A) и редкие у нас: Mirage, March, Roox, Tiida, Moco.

    Как JF015E этот вариатор массово устанавливают на Судзуки Swift, Splash, Alto, Solio, Lapin и на некоторые модели Мицубиши. И список машин с JF015E постоянно расширяется.”

    В этой же статье указано, что нужно использовать трансмиссионное масло ns-3.

    В других источниках (сайты СТО, форумы) нашла иную информацию, что заливать лучше ns-2.

    “09.10.2014 В 16:04

    Здравствуйте! Какое масло можно лить в CVT NISSAN JUKE? Спасибо!

    14.10.2014 В 06:17

    Только Nissan NS2.”

    И таких источников оказалось довольно много, некоторые из них ссылались на мануал и сообщения от дилеров, выходит всё-таки лучше лить ns-2. Но его нет в наличии, полезла на exist. Заказать возможно, придется правда подождать 3-4 дня. Остаётся как запасной вариант, продолжаем искать аналоги.

    Пока найден только один возможный аналог – ns-3. Вот, что удалось найти по нему:

    Масло в вариатор NS-2 или NS-3?

    не стоит. лить что на щупе, NS3 имеет ниже вязкость на горячую, под него подозреваю отличается программа блока управления.”

    https://www.drive2.ru/l/5494677/ – здесь автор пишет о предыдущем поколении вариатора, но меня заставили сомневаться в “полезности” ns-3 для моего двигателя следующие моменты:

    ” NS3, выпущена для автомобилей с объемом

    двигателей от 2 до 3.5 литров. “

    У моего Жука объем 1.5 литров. Мимо.

    “Известно, что NS-3, при интервале замены в 60тыс. позиционирована для применения в

    RE0F09A/JF010E и JF016E/JF017E (CVT8/ТН)”

    На моём жуке модель вариатора – JF015E. Опять мимо.

    Выходит ns-3 не является полным аналогом ns-2. Возможно его можно использовать после калибровки вариатора, но ничего подобного я не делала.

    Звоню на своё СТО, сообщают, что нашли аналог – idemitsu cvt f. Нахожу мануал, в списке вариаторов nissana мой не числится, зато есть предыдущая модель вариатора, но она отличаеться от моей.

    Последняя попытка – очередной звонок в гиперавто – мучаю консультанта, он в течение 15 минут терпеливо ищет по всем каталогам мой Жук, находим ns-2, только не nissan, а mitasu. Консультант божится, что это тот же nissan ns-2 только в банке другого производителя.

    Гуглим, нахожу положительные отзывы – https://www.drive2.ru/l/5829357/?page=0#comments

    Автор и несколько читателей использовали эту жидкость и весьма удачно. Решаюсь залить mitasu ns-2.

    Вылили 3 литра чёрной жижи. Жуководы, меняйте масло раньше, 60 000 км – это слишком долго. Залили также 3 литра, поддон не снимали (частичная замена). Через 20 000 буду делать полную замену со сменой фильтров (их кстати 2) и снятием поддона, там ещё герметик понадобится.

    Через пару месяцев дополню отзыв, расскажу как чувствует себя мой Жук:)

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]