Style-2.ru

Все про авто

Закон о дорожных знаках

Правила установки, размеры и высота дорожных знаков

Правила установки, размеры и высота дорожных знаков регулируются действующими ГОСТ Р 52289-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения” (ГОСТ по изготовлению дорожных знаков), ГОСТ Р 52290-2004 “Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования” , а с 1 мая 2019 года новым ГОСТ Р 58398-2019 “Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения”. Последний вводит в качестве эксперимента новые уменьшенные типоразмеры дорожных знаков и новые дорожные знаки и действует наряду с первым. Его задача – накопление опыта для дальнейшей организации удобного и комфортного дорожного движения в соответствии с современными требованиями.

Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2020 году

Основные изменения связаны с типоразмерами дорожных знаков. Но действуют и могут устанавливаться существующие. Размеры дорожных знаков по ГОСТ в 2020 году уменьшены для улучшения видимости, обзора и более комфортного дорожного движения:

«500» – на нескоростной улично-дорожной сети;

«400» – в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

Сравним с ГОСТ на установку дорожных знаков 52290-2004:

“600” – на однополосных дорогах;

“700” – на трехполосных дорогах;

“900” – на скоростных магистралях в четыре полосы;

“1200” – на опасных участках и при ремонтных работах.

Дополнительные дорожные знаки начали действовать с 1 мая 2019 года. Знаки визуально привлекающие внимание водителей (мимо не проедешь) и отличаются разнообразием вариантов. Во многих случаях возможно произвольное исполнение изображений. Некоторые новые знаки:

Выделенная трамвайная полоса (5.14д).

Уступи всем, и можно направо (5.35д).

Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д). Разрешается парковаться под углом к проезжей части или ёлочкой (знаки 6.4.14д, 6.4.15д).

Глухие пешеходы (8.26д).

Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где вероятно появление людей с нарушениями слуха.

Всего 59 новых дополнительных знаков. Помогут ли они более комфортному дорожному движению, покажет практика.

ГОСТ 32945-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования.

С 8 сентября 2016 года действует ГОСТ 32945-2014 в качестве национального стандарта. Принят Международным советом по стандартизации, метрологии и сертификации в 2014 году.

Применяется на вновь устанавливаемые дорожные знаки информационного характера на автомобильных дорогах общего пользования, а также на световозвращающие материалы.

Используют на междугородных трассах на русском и английском языках согласно ПДД государств ЕАСС (евразийский союз).

Фон знаков на автомагистралях зеленого цвета, синего – на других дорогах, в населенных пунктах – белого. Устанавливаются на П-образных, Г-образных опорах на высоте 5-6 м от дорожного покрытия, в других случаях на расстоянии 0,5 до 2 м от земли.

Знаки дорожные ГОСТ Р 52290-2004. Требования к установке

ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает общие требования к установке знаков.

Знаки размещают по правой стороне навстречу движению с учетом окружающей обстановки и дорожного покрытия. Они должны быть хорошо видны не менее чем за 100 м.

Размещаются знаки на расстоянии 0,5-2,0 м от края проезжей части до ближайшего края знака, до знаков особых предписаний и информационных – 0,5 – 5,0 м.

Высота установки дорожных знаков от земли по ГОСТу зависит от места расположения:

От 1,5 до 3,0 м при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов;

от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах;

от 0,6 до 1,5 м – на приподнятых островках безопасности и на проезжей части;

от 5,0 до 6,0 м – над проезжей частью.

Правильное расположение дорожных знаков – основа безопасного и удобного дорожного движения.

Схема монтажа дорожного знака

Для монтажа необходимы:

Опоры (конструкции для установки знаков в определенном положении – горизонтальном, вертикальном) бывают металлические, деревянные, железобенные и пр. Качество материала подбирается к месту установки.

Стойки дорожных знаков изготавливают из прочного материала с учетом погодных условий в виде трубы, диаметр которой 76 мм.

Крепление дорожных знаков должно быть прочным, позволяя удерживаться стойке на одном месте длительное время. Кронштейн-хомуты отвечают этому требованию. Обычно диаметр их 57 мм и 76 мм.

Для правильной установки знака составляется схема монтажа с указанием всех размеров с учетом места установки, расположения опоры или стойки.

Самовольная установка дорожного знака

На улицах города часто можно встретить знаки, установленные на воротах, столбах и т.п., а также выставленные на тротуар в виде переносной рекламной конструкции, предупреждающие: “Въезд запрещен”, “Сауна”, “Проезд только для работников”.

Это самовольно установленные знаки. Они отсутствуют в ПДД.

Лицо, самовольно установившее дорожный знак, может быть привлечено к административной ответственности по ст.12.33 КоАП РФ.

Наказание в виде штрафа на граждан – от пяти до десяти тысяч рублей, должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц – триста тысяч рублей.

Кто устанавливает дорожные знаки?

Установкой дорожных знаков занимаются организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. Владелец земли обязан согласовать схему дислокации знаков в дорожных службах и ГИБДД. Контроль возложен на ГИБДД.

В Федеральном законе “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ прописано, что:

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака. граждане информируются о введении изменений схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” № 196-ФЗ

Информирование осуществляется на сайте органа исполнительной власти, в ведении которого находится дорога, на стендах вблизи от места установки.

Как узнать, законно ли установлен дорожный знак?

В каждом субъекте контроль за дислокацией дорожных знаков может быть возложен на исполнительный орган власти или на дорожную службу.

При обращении пишите письменное заявление с просьбой проверить законность установки знака. Ответ получите через 30 дней.

Для получения более полной информации обращайтесь к нашим специалистам. Удачи!

Правила установки дорожных знаков

Установка дорожных знаков, кто занимается этим, по каким нормативным правилам или сводам регламентируется, установка тех или иных знаков? Какие правила установки в общем, кто проверяет правильность расположения того или иного знака? Общие требования? Об этом и пойдет речь в статье далее.

Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.
Читать еще:  Новые правила ввоза в Украину автомобилей с Литвы

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Как получить разрешение?

Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.

Процедура установки

Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:

  1. Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
  2. Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
  3. Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
  4. В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.

Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если гражданин имеет опасения или ему кажется, что дорожный знак установлен с нарушениями, он может обратиться в местное отделение ГАИ, предварительно составив заявление. Ответ на подобные заявления от граждан выдается не позднее 30 дней, с момента подачи такового. Также необходимо уточнить, есть ли в этом отделении подразделение, которому регламентировано заниматься проверкой законности установки знаков.

Ответственность

Не редко водитель получает неправомерный штраф, якобы за нарушение ПДД, ориентируясь в протоколе на установленный дорожный знак. Но, многие водители даже не догадываются, что если знак установлен с нарушениями, то можно через суд оспорить наказание. Кроме того, процедура оспаривания штрафа может происходить и через руководство ГИБДД, в том районе, где произошло якобы правонарушение. Для этого выделяется 10 дней. Ещё раз напоминаем, что произвольная установка дорожных знаков без согласования с компетентными органами, запрещается.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Место установки дорожных знаков

Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.


Итак, теперь же, что касается конкретных мест, где должны устанавливаться знаки, а также при каких условиях:

  1. На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
  2. Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
  3. На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
  4. На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.

Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.

Зона действия дорожного знака

Не редкость, что водитель, видя табличку такого рода, как — «Зона действия» не понимает истинное обозначение таковой. Такой знак считается универсальным, то есть его значимость может определяться комплексно, в том числе в связи с какими-то другими таблицами, которые могут находиться в непосредственной близости.

Однако, чтобы понимать и главное правильно «прочитать» значение знака, необходимо знать значение знаков, которые расположены в непосредственной близости. В общем же, зона действия только предупреждает о том, как далеко и эффективно может быть действие того или иного знака.

Незаконно установленные дорожные знаки

Нужно вспомнить также и о том, что не менее актуальна тема и проблематика такого вопроса, когда на определенной местности знак стоит несанкционированно. К примеру, частные компании, организации и прочие предприятия, могут устанавливать вблизи от своих мощностей знаки, такого рода, как «Стоянка только для работников», «Платная парковка», «Машины не ставить» и тому подобное.

Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.

Коллектив авторов – Закон о Дорожном движении. Дорожные Знаки и Разметки. 2015

Описание книги “Закон о Дорожном движении. Дорожные Знаки и Разметки. 2015”

Описание и краткое содержание “Закон о Дорожном движении. Дорожные Знаки и Разметки. 2015” читать бесплатно онлайн.

Закон о Дорожном движении. Дорожные Знаки и Разметки 2015

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков

ЗАКОН О ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ

Глава 1 Общие положения

Статья 1. Сфера регулирования закона

(1) Настоящий закон устанавливает регулирование дорожного движения на дорогах Эстонии, правила дорожного движения, основы и принципы обеспечения безопасности дорожного движения, регистрирование механических транспортных средств, трамваев и прицепов к ним, а также вездеходов и предъявляемые к ним требования, требования к предоставлению права вождения, к рабочему времени и времени отдыха водителей механических транспортных средств, к организации и ведению дорожно-транспортного реестра, а также ответственность за нарушение правил дорожного движения.

(2) Настоящий закон также регулирует движение вездеходов по пересеченной местности.

(21) Установленное статьей 69 настоящего Закона применяется к водителям механических транспортных средств также при управлении транспортным средством за пределами дороги.[RT I, 31.12.2010, 3 – в силе с 01.07.2011]

(3) Действие настоящего Закона распространяется на пребывающих на территории Эстонии участников дорожного движения из числа иностранцев и на транспортные средства, зарегистрированные за границей, если международными договорами не предусмотрено иное.

(4) Настоящий закон не рассматривает в качестве дорожного движения движение и нахождение на дороге, закрытой для дорожного движения при проведении соревнований и массовых мероприятий, по распоряжению Департамента полиции и погранохраны и Спасательного департамента, либо в целях содержания дорог или в иных подобных целях. [RT I, 29.12.2011, 1 – в силе с 01.01.2012]

(5) К предусмотренному настоящим законом административному производству применяются положения Закона об административном производстве с учетом особенностей настоящего Закона.

Статья 2. Понятия

По смыслу настоящего Закона:

1) «уступить дорогу (не создавать помех)» – требование к участнику дорожного движения не продолжать или не начинать движение, а также не осуществлять маневры, если это может вынудить другого участника дорожного движения резко изменить направление или скорость движения;

2) «населенный пункт» – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками, устанавливающими порядок дорожного движения в населенных пунктах;

3) «автомобиль» – механическое транспортное средство, имеющее не менее четырех колес и предназначенное для перевозки пассажиров или грузов либо транспортировки сцепленных с ним транспортных средств или для выполнения специальных работ, конструктивная скорость которого превышает 25 километров в час. Автомобилем считается также безрельсовое транспортное средство, соединенное с контактными проводами. Автомобилями не считаются мопеды, мотоциклы, тракторы и самоходные машины;

4) «автопоезд» –комбинированное транспортное средство, состоящее из одного или нескольких буксирующих автомобилей (тягачей) и одного или нескольких прицепов либо буксируемых устройств;

5) «автобус» – автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, имеющий помимо водительского места более восьми сидячих мест;

6) «преимущество» – право участника дорожного движения на первоочередное движение по отношению к другому участнику дорожного движения;

7) «разделительная полоса» – заградительная, озеленительная или иная полоса, разделяющая проезжие части и не предназначенная для движения транспортных средств;

8) «светофор» – используемое на дорогах электрическое устройство для регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов;

9) «прицеп» – транспортное средство, изготовленное или приспособленное для движения в сцепке с механическим транспортным средством. Прицепом не считается буксируемое устройство или сменная буксируемая установка;

10) «недостаточная видимость» – временная ситуация, вызванная погодой или иными явлениями (туман, дождь, снегопад, метель, сумерки, дым, пыль, брызги воды и грязи, слепящее солнце), когда просматриваемый на дороге объект невозможно отличить от фона на расстоянии более 300 метров;

11) «светоотражатель» – устройство, повышающее заметность людей или иных объектов в темное время суток с помощью света, отражаемого обратно к его источнику, которое видно в пучке ближнего света на расстоянии не менее 150 метров и в пучке дальнего света на расстоянии не менее 300 метров;

12) «вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства, если продолжение движения является опасным или технически невозможным;

13) «пешеход» – участник дорожного движения, передвигающийся пешком или на инвалидной коляске. Пешеходами считаются также участники дорожного движения, которые используют для передвижения скейтборды, роликовые коньки или роликовые лыжи, самокаты, финские сани или иные подобные вспомогательные средства;

14) «велосипед» – транспортное средство, имеющее не менее двух колес и приводимое в движение мускульной силой находящегося на нем человека или людей с помощью педалей или ручных кривошипов-рычагов. Велосипед может быть также оснащен электродвигателем, номинальная мощность которого не превышает 0,25 киловатт. Велосипедами не считаются инвалидные коляски, предназначенные для передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

15) «велосипедно-пешеходная дорожка» – отдельная дорожка или элемент дороги, предназначенный для движения на велосипедах, электрических самобалансирующихся самокатах и для движения пешеходов, обозначенный соответствующими дорожными знаками. На перекрестке дорог, имеющих проезжую часть, велосипедно-пешеходная дорожка является частью дороги;

16) «велосипедная полоса» – продольный участок проезжей части, предназначенный для движения на велосипедах, мини-мопедах и мопедах и обозначенный дорожной разметкой;

17) «велосипедная дорожка» – конструктивно отделенный от проезжей части или расположенный отдельно элемент дороги либо отдельная дорожка, предназначенные для движения на велосипедах, электрических самобалансирующихся самокатах, мини-мопедах и мопедах и обозначенная соответствующим дорожным знаком. На перекрестке дорог, имеющих проезжую часть, велосипедная дорожка является частью дороги;

18) «пешеходная дорожка» – отдельная дорожка, предназначенная для движения пешеходов и для движения на электрических самобалансирующихся самокатах, которая может быть обозначена соответствующим дорожным знаком;

19) «водитель» – лицо, управляющее транспортным средством или вездеходом, ведущее или перегоняющее по дороге животных. Во время учебной езды или практики вождения водителем также считается учитель или инструктор по подготовке водителей механических транспортных средств, во время сдачи экзамена по вождению водителем считается экзаменуемый;

20) «ледовая дорога» – дорога, временно созданная на замерзшем водоеме для движения транспортных средств и пешеходов, и обозначенная соответствующими средствами организации дорожного движения;

21) «легкий прицеп» – прицеп, полная масса которого не превышает 750 килограммов;

22) «автомагистраль» – дорога, обозначенная соответствующими дорожными знаками, регулирующими порядок дорожного движения, созданная специально для движения механических транспортных средств и не обслуживающая примыкающие с ней недвижимости, имеющая в каждом направлении движения отделенные друг от друга проезжие части без пересечений на одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, велосипедно-пешеходными, велосипедными или пешеходными дорожками либо тротуарами;

23) «ограничитель скорости» – устройство, ограничивающее скорость механических транспортных средств;

24) «проверяющий» – лицо, осуществляющее проверку транспортных средств, участников дорожного движения и пассажиров в рамках предоставленных ему законом полномочий и имеющее при себе документ, удостоверяющий его полномочия; [RT I, 31.12.2010, 3 – в силе с 01.07.2011]

25) «тротуар» – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и для движения на электрических самобалансирующихся самокатах и отделенный от проезжей части или велосипедной дорожки бордюрным камнем либо иными способами, который может быть обозначен соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой;

Читать еще:  Как меняется коэффициент ОСАГО при аварии

26) «поворот в сторону» – правый или левый поворот;

27) «участник дорожного движения» – лицо, участвующее в дорожном движении в качестве пешехода или водителя;

В Верховном суде поспорили о произвольной установке дорожных знаков

Партнер “ФБК-Право” Александр Ермоленко продолжил оспаривать в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки “Остановка запрещена”. По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Первая инстанция отказала ему в иске, отметив, что обжалуемые нормы не регулируют установку запрещающих дорожных знаков и дублируют те положения, которые уже есть в ГОСТах.

На сегодняшнем заседании в апелляции ВС представитель истца Александра Герасимова, ведущий юрисконсульт “ФБК Право”, пояснила, что правила дорожного движения не должны просто воспроизводить ГОСТы: «В ПДД устанавливается определенное регулирование дорожного движения». Юрист отметила, что по закону ограничивать движение машин можно лишь, исходя из программы целевого подхода. По ее словам, оспариваемые знаки регулируются только двумя абзацами в ПДД, и органы исполнительной власти устанавливают эти ограничения абсолютно произвольно.

Речь идет о правовом пробеле, который нужно устранить, подчеркнула Герасимова: «Необходимо указать, когда эти знаки можно устанавливать. Например, если есть помехи и угроза безопасности дорожного движения». Сам Ермоленко добавил, что ВС стоит дать дополнительное толкование, когда спорная ситуация не урегулирована законом: «Есть запрещающие знаки, а в каких ситуациях их можно и нужно ставить – непонятно. Надо бы разъяснить этот момент».

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ обратила внимание на то, что истцы изначально просили вовсе признать недействующими дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Она подчеркнула, что оспариваемые пункты ПДД применяются в системном единстве с другими законодательными положениями о безопасности дорожного движения

– Какие НПА регламентируют условия и порядок установки этих знаков? – поинтересовался судья-докладчик Владимир Зайцев.

– Часть 2 ст. 21 закона о безопасности дорожного движения и приказ Минтранса от 17 марта 2015 года № 43 “Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения”, – ответила Песковая.

Вообще, нельзя выработать единые нормы для установки знаков на всю страну, добавил начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин. По его словам, только владелец дороги может четко понимать, какой знак, когда и где нужно поставить: «Как пример, власти могут запретить обгон, если на каком-то участке конкретной трассы слишком часто случаются аварии».

– Но у госорганов есть обязанность регламентировать вопрос установки этих знаков? – уточнил судья Вячеслав Горшков.

– По сути, ограничений нет, они накладываются только здравым смыслом, – рассказал Митрошин.

– Так на какие критерии ориентироваться владельцу дороги при установке знаков? – спросила председательствующая Галина Манохина.

– На безопасность движения, повышение пропускной способности. Это общие нормы, – ответил представитель МВД.

Прокурор Лариса Масалова тоже поддержала позицию ответчика и попросила оставить в силе решение первой инстанции. Определить все возможные случаи для установки знаков невозможно, добавила она.

Выслушав все доводы сторон, «тройка» судей удалилась в совещательную комнату и спустя 15 минут огласила решение: в удовлетворении жалобы отказать. Таким образом, запрещающие знаки признали законными. Уже после заседания Ермоленко высказал надежду, что ВС в мотивировочной части даст толкование вопросу, в каких случаях эти знаки можно ставить.

История спора

Партнер “ФБК-Право” обратился в ВС с требованием отменить дорожные знаки “Остановка запрещена” и “Стоянка запрещена” (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По словам юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно: “Из-за этого ограничиваются права граждан”. Ермоленко лично столкнулся с такой проблемой. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым знаком. Заявитель объясняет, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. Юрист подчеркнул в своей жалобе, что такая ситуация сложилась на всех дорогах Москвы: “Запрещена парковка рядом с больницами, детскими садами, школами, государственными учреждениями”. В законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавляет Ермоленко.

На судебном заседании в ВС партнер “ФБК-Право” подробно объяснил свою позицию (см. “Стоянка запрещена: в Верховном суде оспорили произвольную установку дорожных знаков”). Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: “Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходов, на мостах и путепроводах”. Но ПДД не определяют, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер “ФБК-Право”. В столице это привело к тому, что правило “можно стоять везде, где не запрещено” превратилось в требование “можно стоять только там, где разрешено”, возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, добавил юрист.

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установке спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко.

Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят “для повышения пропускной способности”. На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector