Установка фаркопа своими руками
Установка фаркопа на автомобиль своими руками
Всем доброго времени суток! Работа над сайтом продолжается, а потому порция новых материалов уже ждет вас. Темой для сегодняшнего обсуждения станет установка фаркопа. Многие думают над тем, чтобы сделать это своими руками. В определенных ситуациях это вполне разумный шаг, который не потребует от вас особых навыков и много времени.
Фаркоп, установленный на автомобиль, позволяет расширить грузоподъемные возможности машины. Грубо говоря, с ним вам будет проще перевозить большее количество вещей. Одним используют фаркоп, чтобы перевозить трейлер. Другие цепляют обычный прицеп для транспортировки каких-то стройматериалов и прочих вещей. Кто-то использует его для перевозки велосипедов. Есть и те, кому прицеп на легковой автомобиль нужен, чтобы доставлять к водоемам собственный скутер или лодку. Тут уже ситуации разные.
Особенности выбора
Для начала определите, для чего вам нужен фаркоп. В основном для прицепа. Нужно ли оформлять в ГАИ этот компонент? Обязательно. Разрешение на само прицепное устройство необходимо. Иначе вас ждут серьезные проблемы. Советую почитать вот этот материал. Здесь вы во всех подробностях узнаете про оформление, регистрацию и получение разрешений в соответствии с законодательством за 2017 год.
Вообще правильно называть фаркоп тягово-сцепным устройством (ТСУ). Но согласитесь, что первый вариант звучит проще.
В теории кажется, что ничего сложного в выборе и монтаже этого элемента нет. Закрепил несколько кронштейнов, затянул болты и готово. Инструкция не самая сложная, но помимо механического крепления, нужны еще дополнительно розетки, работы в плане электрики. Ведь на прицепе также имеются фонари, которые обязаны работать. Для этого прицеп подключают к бортовой электросети машины с помощью фаркопа.
Первостепенный вопрос — это выбор сцепного устройства. Их продажа ведется повсеместно, потому в Москве, СПб или Красноярске, как и любом другом городе нашей страны, найти подходящий вариант конструкции будет не сложно. Цена на них разная. Если вы хотите действительно надежный элемент, выбирайте Bosal. Хотя некоторые умельцы собирают фаркопы своими руками из металлических труб и сварочного аппарата. Но сейчас за это карают.
Касательно выбора нужно придерживаться нескольких правил.
- Тип фаркопа. Они бывают съемными, неразборными, сваренными из труб или соединенные болтами. Также можно выделить самодельные конструкции. Здесь выбор за вами. Лучше всего использовать съемные варианты, поскольку они наиболее безопасные и позволяют предотвратить повреждения геометрии. Ведь фаркоп соединяется с лонжеронами. Так что не стоит думать, что пострадает лишь машина, которая врежется сзади в выбирающее сцепное устройство.
- Соответствие ТСУ вашему авто. Есть сцепные устройства, выпускаемые специально под конкретный автомобиль. Существуют и так называемые универсальные модели, но с их установкой возникает больше проблем. Родные ТСУ монтируются на предусмотренные заводом места. Практически 99% всех выпускаемых автомобилей предусматривают возможность установки фаркопа.
- Качество. Выбирайте только надежные ТСУ от проверенных фирм, соответствующие вашей машине. Это оптимальный вариант для каждого автовладельца.
- Гарантии и сертификаты. Требуйте и спрашивайте все документы соответствия. Покупать ТСУ на вторичном рынке и с рук не стоит, иначе есть риск столкнуться с подделкой или скрытыми дефектами.
Установка
Имея в распоряжении Рено Дастер, Шевроле, Ниссан, Форд Фокус, Киа, Фольксваген, Ленд Крузер 200 или какой-нибудь Ховер Н3, владельцы этих автомобилей часто задумываются над установкой ТСУ.
Его можно поставить на ВАЗ 2110, на Ниву, Шкоду, Калину, Ладу Ларгус, Приору, Х Трейл Т31 и практически любой другой автомобиль. Даже если заводом монтаж фаркопа не предусмотрен, вы все равно имеете возможность его поставить. Хоть это будет и несколько сложнее с позиции оформления документов.
Скажу сразу, что в некоторых случаях купить с установкой новенький фаркоп намного выгоднее, чем пытаться самостоятельно соблюдать правила, монтировать, сверлить и варить металл. Если вы взяли себе ТСУ, предназначенный для конкретно вашей машины, проблем с установкой не будет. Несколько сложнее ставить не родной фаркоп.
Весь процесс выглядит следующим образом:
- автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, отключается питание путем снятия клемм с аккумулятора;
- все лишнее из багажника нужно убрать и снять обивку;
- фаркоп прикладывается к месту установки, чтобы сверить отверстия для крепления и сделать соответствующие пометки маркером;
- кронштейны устанавливаются в предусмотренные места или выполняются дополнительные отверстия по мере необходимости;
- при сверлении новых крепежных отверстий обязательно обработайте их антикоррозийкой, иначе будет распространяться ржавчина;
- с помощью гаек, шайб и болтов фиксируется фаркоп на своем законном месте;
- в зависимости от конструктивных особенностей ТСУ и автомобиля, надежно затягиваются все соединения.
Но это только инструкция по механическому соединению. Не забывайте об электрической составляющей. Продажа осуществляется сразу с комплектом проводов для соединения с электросетью. Дополнительно посмотрите видео уроки и фото инструкции. Они будут полезными для вас и наглядными.
Электрика фаркопа
Когда вы зафиксировали ТСУ, наступает очередь электрооборудования сцепного устройства. На это уходит буквально несколько минут, если фаркоп родной. Все соединения стандартные, а потому подключение элементарное.
В багажнике в зоне задней оптики есть жгут проводов, с помощью которого подключается электрика ТСУ. В автосервисе монтаж стоит от 3 тысяч рублей и выше, потому многие дают все сами.
В подключении электропроводки есть свои особенности.
- Если фаркоп не соответствует авто, тогда используется адаптер. Этот блок согласования выступает в качестве переходника с одного разъема на другой. Его цена может составлять 5-10 тысяч рублей;
- Тип разъема. Американские разъемы подразумевают 13 контактов, а на европейских их 8. Простой переходник позволит легко перейти с одного типа соединения на другой, в зависимости от вашего авто.
Чего я вам делать не советуют, так это пытаться экономить на ТСУ. Если вы рассчитываете на активную эксплуатацию фаркопа и возлагаете на него большую ответственность, тогда дешевые низкосортные устройства доставят больше проблем, чем груза. Низкая стоимость — повод отказаться от покупки.
Пишите свое мнение о фаркопах и их необходимости на автомобиле. Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте на наш сайт своих друзей! Впереди вас ждет много интересных и полезных материалов.
Изготовление фаркопа своими руками, установка
Сегодня в автомагазинах предлагаются тягово-сцепные устройства в самом широком ассортименте, однако иногда все же водитель не может подыскать подходящее прицепное для своей машины, или преградой для покупки становится его слишком высокая цена. В таких случаях рекомендуется сделать фаркоп своими руками – это дешевый и вместе с тем практичный вариант.
Нужно отметить, что тягово-сцепные устройства (ТСУ) для машины не могут быть универсальны и подходить для каждой модели авто. Поэтому мы будем рассматривать его изготовление для конкретной модели.
Для изготовления фаркопа нужно подготовить такие материалы:
• шаровый механизм – его вы можете купить в магазине или изготовить самостоятельно шарик диаметром 50 мм;
• металлическая труба – длина 1 м, и балка – длина 0,5 м;
• гайки, болты, шайбы.
Пошаговое описание работ
✓ Сначала нужно снять бампер.
✓ Далее – отрезать проушины.
✓ Здесь нужно взять дрель и проделать отверстия.
✓ Берем сварочный аппарат и свариваем крепеж.
✓ Теперь нужно приварить вторую трубку по центру, для соединения под прямым углом.
✓ Нужно взять шлифовальный круг и крупнозернистую наждачку, и зачистить шов и края трубок.
✓ Изготовленная конструкция покрывается грунтовкой.
✓ Теперь конструкция покрывается краской.
Чтобы усилить лонжерон, устанавливаем небольшой уголок с гайками. Так получится фаркоп со съемной конструкцией. Для питания фаркопа можно использовать фары, для питания розетки применяем коннектор. Готово! Теперь у вас есть полноценный самодельный фаркоп.
При изготовлении самодельного фаркопа необходимо все время его примерять, контролируя место его размещения на машине.
Крепление фаркопа
Следующим важным этапом является фиксация фаркопа. Как его установить? Это можно сделать и в мастерской, однако вполне доступный вариант – закрепить его своими руками. Для одного автомобиля фаркоп ставится одним способом, для другого – другим. В любом случае к этому процессу надо подходить ответственно и взвешенно. Любая ошибка реализации этой задачи может стать причиной ДТП.
Сейчас мы сможем увидеть примеры крепления сцепного устройства в некоторых моделях авто.
Фаркоп на автомобиль «Нива»
Самодельный фаркоп на «Рено Логан»
Фаркоп устанавливается при помощи специальных технологических отверстий, которые специально для этого предусмотрел производитель. С этих отверстий надо удалить заглушки и клейкую ленту.
Фаркоп своими руками для «Ланоса»
Для моделей «Дэу Нексия», «Ланос» и «Дэу Сенс» автопроизводитель не предусматривает специальные посадочные места, чтобы закрепить сцепное устройство. В данном случае дополнительные отверстия нужно просверлить самостоятельно. Фаркоп фиксируется на лонжероны и днище.
Как подключить питание
Чтобы соединить провод и розетку прицепа, нужно в днище багажника найти специальное отверстие. Если такого нет, тогда проделываем его с помощью дрели. При этом хорошо продумайте этот вопрос, дабы потом не пришлось проделывать другое отверстие.
Дальше закрепляем розетку на фаркопе, затем – через просверленное отверстие внизу в багажнике протягиваем провод и подключаем его к розетке.
На этом все, вот мы и закончили работу по установке фаркопа. Сейчас вы – обладатель прицепного устройства, которое изготовили своими силами. И теперь вы сможете легко использовать прицеп, чтобы перевозить на своем авто тяжелые и габаритные грузы за город, на дачу.
Установка фаркопа своими руками
Мало купить прицеп, нужно еще сделать так, чтобы автомобиль мог с ним адекватно передвигаться и прицеп ему не принес неудобство. Поэтому еще перед покупкой нужно озаботится тем, чтобы на автомобиле был установлен фаркоп, а прицеп мог к нему крепиться. Не стоит забывать, что монтаж фаркопа подразумевает еще и монтаж различной электрики в машину, для того, чтобы на прицепе могли отображаться все световые сигналы, что подает водитель при изменении характера движения.
Вот обо всем этом мы и кратенько пробежимся в нашей сегодняшней статье, затронем все основные моменты монтажа фаркопа.
Виды прицепных устройств
Установка фаркопа начинается с того, что нам надо определиться с тем какую модель прицепа мы будем возить и какое нам для его перевозки потребуется прицепное. Может случиться так, что прицеп будет использоваться заграничный, а там все совсем иначе, чем у нас. Особенно это касается тех, кто покупает дома на колесах пригнанные из заграницы. Там уже используется штатное прицепное и придется подбирать вариант для нашей машины такой, чтобы можно было буксировать свой дом. Вот мы для начала и разберемся в том, какие бывают вообще на планете прицепные устройства:
- Прицепным кронштейном.
- Прицепным шаром.
- С буксирным крюком.
Первый вариант, что мы будем рассматривать как раз-таки очень популярен среди авто домов, которые распространены за границей. Прицепной кронштейн имеет вид квадрата, в который вставляет второй квадратный кронштейн от прицепа.
В Америке прицепной квадрат может иметь разный размер, основное в них отличие заключается в том, что в них различается максимально возможная масса прицепа. То есть, под большой и тяжелый прицеп — квадрат большого диаметра. Также здесь реализована довольно интересная задумка, с помощью которой угнать прицеп будет невозможно.
Вот в чем дело: кронштейн прицепа входит внутрь квадрата, и вся эта конструкция запирается с помощью запорного механизма и замка. То есть, отсоединить от машины прицеп не сможет никто, кроме самого хозяина машины. Бывает так, что очень любопытные прицепы из заграниц попадаю к нам с прицепным именно такой конструкции. Тем, кто стал обладателями именно такой модели придется установить фаркоп такого типа. Правда, сперва придется найти или заказать его.
Следующим в нашем списке является модель, которая распространена в нашей стране и в Европе. Связано это с ее универсальность и простотой в установке и обслуживании.
Прицепной шар имеет вид идеально гладкого шара, который выполняет роль большо подшипника, по которому передвигается дышло прицепа. Можете себе представить насколько это простая и в то же время, идеальная конструкция. Скользя по шару дышло прицепа не встречает никакого сопротивления и за счет этого не люфтит и не создает никакого неудобства для водителя. Передвижение кронштейна прицепа, возможно, по горизонтали и вертикали. Конечно, по вертикали на все 360 градусов, но возможного вполне достаточно для того, чтобы на кочках и выбоинах немного изменять свое положение и за счет этого гасить колебание.
Монтаж прицепного оборудования
Предположим, что у вас есть прицеп с дышлом на нем и есть прицепной шар для создания фаркопа. Остается нам просто создать и установить фаркоп на автомобиль. Начинается все с того, что запасаемся нужными инструментами материалом. Нам понадобится много плоского металла и труба. Сначала мы разбираем всю заднюю часть машины, во избежание того, что мы можем нанести ей вред, когда будем варить или резать что-нибудь. Разобрав, надо примеряться где будет крепиться наш факроп из плоского металла мы делаем кронштейны, которые будут крепиться к машине. Далее, между двумя этими кронштейнами необходимо вварить трубу, причем так, чтобы она осталась ровно и не изогнулась под действием температуры. Желательно это делать так, чтобы машина не пострадал, хотя если вы опытный сварщик, то можно варить прямо на машине. В иных случаях желательно будет снять все с машины и варить отдельно.
Далее на трубу приваривается кронштейн с шаром. Сделать это нужно так, чтобы шар выступал за бампер и не мешал прицепу поворачиваться.
На этом наши приключения не заканчиваются, и установка фаркопа продолжается. Теперь нужно еще и подключить электрику. Для этого покупается специальная вилка и розетка. На автомобиль устанавливается розетка, к которой выводятся все провода, что идут к световым сигналам автомобиля. Аналогично необходимо сделать и с вилкой на прицепе. В итоге получается так, что когда мы соединяем прицеп и вставляем вилку в розетку у нас получается замкнутая цепь, благодаря которой на прицепе полностью отображаться световые сигналы, которые включает водитель на машине при изменении характера движения, изменении направления или полной остановки.
Установка и подключение фаркопа своими руками
Установив на легковой автомобиль фаркоп, вы получите возможность транспортировать стандартный прицеп. Прочитав статью, вы узнаете, какие виды фаркопов бывают, как их устанавливают и подключают к бортовой сети автомобиля.
Как выбирать фаркоп
Большинство легковых автомобилей не оснащены фаркопом, поэтому лишены возможности транспортировать грузы. Установка фаркопа позволяет использовать машину в качестве буксировщика, что особенно полезно при поездках на дачу, перевозке стройматериалов и других работах. Разрешенная масса груженого прицепа составляет половину веса среднего автомобиля. Если вычесть из этого значения вес самого прицепа, то вы получите возможность перевозить до полутонны груза, не увеличивая нагрузки на ходовую часть автомобиля.
В магазинах продают различные виды и варианты фаркопов – неразборные, съемные, сваренные из труб или собранные с помощью болтов. Кроме того, фаркоп несложно изготовить самому, найдя чертежи в интернете или недорого купить бывший в употреблении. При выборе фаркопа необходимо учитывать, для какого автомобиля он изготовлен. Фаркоп для маленьких и легких машин не подойдет для тяжелых минивэнов или внедорожников, потому что реальные нагрузки окажутся выше расчетных. Кроме того, установочный комплект фаркопа изготовлен под определенный автомобиль. Установка в другую машину возможна лишь в том случае, если ширина между крепежными отверстиями кузова полностью совпадает. В противном случае потребуется серьезная переделка устройства.
Фаркоп с несъемным крюком представляет опасность для автомобиля. Если вашу машину ударят сзади, бампер не сможет погасить силу удара, ведь фаркоп выступает за него и обладает высокой жесткостью и прочностью. В результате даже небольшого столкновения каркас фаркопа передаст энергию удара лонжеронам и нарушит геометрию кузова. Поэтому фаркоп со съемным или убираемым крюком предпочтительней, ведь позволяет транспортировать грузы, а в сложенном состоянии не лишает автомобиль защиты, которую предоставляют бампер и металл кузова.
Приобретая фаркоп в магазине, вы получаете гарантию, по которой сможете отремонтировать или заменить его в случае обнаружения каких-то дефектов. Покупая фаркоп с рук, вы действуете на свой страх и риск, ведь ни о какой страховке не может быть и речи. Поэтому внимательно подойдите к выбору устройства. Попытка сэкономить несколько тысяч рублей может привести к тому, что прицеп оторвется от автомобиля. Если это произойдет во время движения по трассе на высокой скорости, то возможны непредсказуемые последствия. Кроме того, фаркоп, предназначенный для конкретного автомобиля, крепят к предусмотренным конструкцией машины отверстиям, которые не снижают прочности кузова. Если же вы собираетесь сверлить под него отверстия, то не забывайте, существует небольшая вероятность, что отверстие ослабит кузов.
Попав в ДТП на таком автомобиле, вы лишитесь права на компенсацию, потому что в конструкцию транспортного средства внесены недопустимые изменения.
Инструменты для установки фаркопа
Для работы понадобятся:
- яма, эстакада или подъемник;
- установочный комплект фаркопа;
- дрель и набор сверл по металлу;
- набор ключей;
- набор отверток;
- средство для антикоррозионной обработки отверстий;
- пассатижи;
- бокорезы;
- нож;
- провода;
- изолента.
Установка фаркопа своими руками – Видео инструкция
Закатите автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. Установку фаркопа нежелательно проводить с домкратов, потому что велика вероятность их опрокидывания из-за боковых нагрузок. Перед началом работ внимательно прочитайте статью техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей. Информация из этой статьи поможет вам избежать травм и повреждения автомобиля. Прочитайте инструкцию к фаркопу. Существует много различных способов установки этого устройства, которые зависят от его конструкции. Если фаркоп изготовлен для вашего автомобиля, то не придется ничего сверлить. Если же вы используете фаркоп, предназначенный для другой машины, приготовьте болгарку с диском по металлу, сварочный инвертор, дрель с набором сверл и средство для защиты отверстий от коррозии.
Отключите аккумулятор, выгрузите все содержимое багажника, снимите коврик и уберите запаску. После этого найдите отверстия для установки фаркопа. Они расположены в лонжеронах в районе багажника. На рамных внедорожниках фаркоп всегда крепят к раме. На автомобилях с несущим кузовом их крепят выше или ниже пола багажника. Иногда помимо лонжеронов, отверстия располагают в днище багажника. Штатные отверстия можно найти по пластиковым или резиновым заглушкам. Вытащите заглушки, приложите к отверстиям каркас фаркопа и убедитесь, что отверстия на креплениях и кузове совпадают. Если какие-то отверстия не совпадают, необходимо отметить и просверлить их на каркасе фаркопа. После чего каркас обрабатывают антикоррозионными материалами. Когда каркас высохнет, его крепят к кузову с помощью болтов и гаек из установочного комплекта. Возможно, для этой операции придется снять бампер (зависит от модели и способа крепления фаркопа).
Если вы монтируете фаркоп, не предназначенный для вашего автомобиля, то поставьте его на место, чтобы проверить, попадает ли он на какие-то отверстия, или нет. Если в кузове или лонжеронах в местах крепления фаркопа никаких отверстий нет, их придется просверлить самостоятельно. Диаметр отверстий должен на 1–1,5 мм превосходить толщину крепежных болтов. Поставьте на место каркас фаркопа, чтобы убедиться, что отверстия совпадают. После этого необходимо тщательно обработать отверстия антикоррозионным средством. После его высыхания ставьте каркас на место и закрепляйте с помощью болтов и гаек. Установив фаркоп, необходимо тщательно проверить затяжку всех болтов.
Подключение розетки форкопа – схема
Чаще всего на фаркоп устанавливают стандартную семиконтактную розетку, хотя возможны и другие варианты. Розетку подключают либо к проводам соответствующих лампочек (напрямую или через реле), либо к сигнальному разъему автомобиля. Если вы подключаете розетку к проводам, то места соединений необходимо пропаивать и защищать термоусадочными трубками.
- Для этого провод в месте контакта разрезают и защищают с двух сторон на расстоянии 0,5–1 см. Провод, идущий к розетке зачищают на расстоянии 1–1,5 см.
- Затем все зачищенные концы провода облуживают, надевают на любой из разрезанных проводов термоусадочную трубку.
- После чего припаивают друг к другу так, чтобы проводник, идущий к розетке, соединил оба конца разрезанного провода. Трубку надвигают на спайку и нагревают с помощью фена или зажигалки до тех пор, пока она полностью не герметизирует провода.
- После этого необходимо проверить все соединения, чтобы избежать короткого замыкания, затем подключить аккумулятор и с помощью тестера или лампочки проверить правильность подключения контактов разъема. Для этого подключать лампочку к соответствующим разъемам и включать нужный режим (поворот, габариты, торможение, подсветку номера).