Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью
Современные летающие автомобили и их будущее
Человечество уже не один век мечтает о создании персонального авиатранспорта, но только с развитием автопромышленности у инженеров и писателей-фантастов начал вырисовываться образ идеального средства передвижения, которым и должны стать аэромобили. Пожалуй, многие согласятся, что огромным вкладом в развитие летающих машин стали sci-fi фильмы – прежде всего, речь идет о трилогии “Назад в будущее” Роберта Земекиса, хотя были и другие довольно изобретательные картины: например, “Человек с золотым пистолетом”, “Бегущий по лезвию”, “Вспомнить все” и “Пятый элемент”.
Впрочем, из-за недостаточно развитого технического прогресса долгое время мечты оставались мечтами и автомобили никак не хотели переходить в вертикальную плоскость. Но шли годы, перспектива быстрого и доступного перемещения из точки в точку B становилась все более реальной, и к сегодняшнему дню у нас в распоряжении есть целый ряд многообещающих проектов, готовых к массовому производству. О самых любопытных из них мы сегодня и поговорим.
Opener BlackFly
Это мультикоптер на электрической тяге от канадского стартапа Opener. Первый тестовый полет данный автомобиль совершил в 2017 году, а публичный запуск состоялся 12 июля 2018. По заявлениям создателей, запас хода BlackFly составляет 40 км, максимальная скорость равна 62 км/ч, а чтобы зарядить аккумулятор на 100% потребуется всего 30 минут. У автомобиля имеется баллистический парашют на случай экстренной посадки и автопилот для самостоятельного возврата домой.
Для управления BlackFly не требуется лицензия пилота, однако перед тем как сесть за руль необходимо будет пройти тренинг от Opener и сдать письменный экзамен.
Terrafugia Transition
В отличие от Blackfly, Transition впервые поднялся в воздух еще 10 лет назад, 5 марта 2009. С одной стороны, благодаря этому у компании Terrafugia за плечами гораздо больший опыт в инжиниринге и три законченных прототипа, но столь ранний старт проекта имеет свои недостатки, самый очевидный из них — не самая практичная конструкция. Дело в том, что Transition разрабатывался в те годы, когда не были распространены популярные сегодня миниатюрные квадрокоптеры, поэтому Terrafugia избрала “самолетный” подход, оснастив Transition боковыми складными крыльями, лишив свой продукт возможности вертикального взлета.
По этой причине, для разгона автомобилю требуется взлетная полоса. Кроме того, Transition относится к категории спортивных самолетов, а его водителю нужна лицензия пилота. С другой стороны, наличие крыльев позволяет добиться большой дальности хода – 644 км на одной заправке. При передвижении по воздуху Terrafugia Transition может развивать скорость до 161 км/ч, по земле – 100 км/ч.
Aeromobil 4.0
Работа над этим летающим автомобилем ведется еще дольше, чем над Transition: впервые об Aeromobil заговорили в 1990 году. Aeromobil 4.0 разрабатывается одноименной словацкой компанией, возглавляемой Штефаном Кляйном, Юраем Вакуликом и их идейным вдохновителем Дином Кейменом, более известным, как создатель сигвея. Как понятно из названия, это уже четвертая версия модели. Словаки не стали изобретать велосипед и еще на ранних стадиях конструирования отбросили вариант с вертикальным взлетом, из-за чего для взлета Aeromobil требуется полоса протяженностью 400 м. Что касается технических характеристик, длина Aeromobil 4.0 составляет 6 м, ширина в сложенном состоянии равна 2.25 м, размах крыльев 8.8 м. Максимальная скорость на земле и в воздухе составляет 160 км/ч и 360 км/ч соответственно. При полном 90-литровом баке Aeromobil способен преодолеть 750 км, при этом мощные двигатели обеспечивают грузоподъемность в 960 кг
За 29 лет компания прошла через многое, в том числе, и через крушения во время тестов: к примеру, во время испытаний в 2015 аппарат рухнул с высоты 310 метров, к счастью, пилот успел катапультироваться. Предзаказ на аэромобиль был открыт в начале 2017 года, цены варьируются от 1.2 млн евро за базовую версию до 1.5 млн за полную комплектацию. Первые поставки запланированы на 2020.
Kitty Hawk Flyer
В 2018 основатель Google Ларри Пейдж и экс-глава секретной лаборатории Google X Себастьян Трун опубликовали видео, на котором показан одноместный летательный аппарат под незамысловатым названием Flyer. В силу ограничений, вызванных компактными размерами, технические характеристики Flyer оставляют желать лучшего: да, аппарат весит всего 113 кг, но и разгоняется он лишь до 32 км/ч, а одной зарядки хватает на скромные 20 минут полета на высоте не более трех метров. За создание Flyer отвечает компания Kitty Hawk (“Кошачий коготь”), принадлежащая Труну.
Помимо Flyer, Kitty Hawk занимается созданием летающего двухместного такси Cora. На его крыльях расположены 12 двигателей, позволяющих взлетать как горизонтально, так и вертикально, поднимаясь на высоту до 900 м. Но Cora не является автомобилем, поскольку его крылья не складываются и у него нет полноценных колес для езды по дорогам.
PAL-V Liberty
Это один из немногих летающих автомобилей, которые можно купить уже сегодня. Liberty производится нидерландской компанией PAL-V, основанной в 2001 и, фактически, являющейся одним из пионеров в разработке персонального авиатранспорта. В 2010 PAL-V заключила соглашение с голландским производителем трициклов Carver, благодаря чему PAL-V свела к минимуму затраты на создание ходовой части для наземного передвижения.
Конструкция Liberty довольно необычна: для езды по дорогам у него есть три колеса, а при необходимости подняться в воздух, аппарат за 5-10 минут раскладывает 3 горизонтальных лопасти, после чего ему необходимо 330 м для взлета и 30 м для посадки. Для того, чтобы приобрести PAL-V Liberty вам понадобится не только €300-400 тысяч, но и прохождение специального летного курса.
Lilium Jet
Немецкий стартап Lilium совсем недавно (в мае 2019) объявил об успешном завершении испытаний своего аэромобиля. Если точнее, 4 мая в закрытом ангаре в Мюнхене их прототип взлетел на высоту 1-2 метров, завис в воздухе на какое-то время и плавно приземлился. Это уже не первый тест Lilium Jet – 20 апреля 2017 Lilium Eagle (бывшее название модели) совершил первый полет над мюнхенским аэродромом Миндельхайм-Матцис. В обоих случаях в автомобиле не было ни водителя, ни пассажиров, аппарат управлялся дистанционно с земли.
В текущей версии Lilium Jet установлены 36 электромоторов, которые могут использоваться как для горизонтального, так и для вертикального взлета/посадки, причем все 36 двигателей будут активны только для набора высоты и приземления, во время полета аэромобилю от Lilium хватит и 10% этой мощности. Максимальная скорость Jet ограничена на отметке 300 км/ч.
Проблемы на пути аэромобилей
Современные VTOL-автомобили (Vertical Take-Off and Landing, система вертикального взлета и посадки) находятся в зачаточном состоянии. Так, основатель и технический директор компании Wirth Research Ник Уирт считает, что главным препятствием на пути к популяризации VTOL станут не технические сложности, а отсутствие законодательства, четко описывающего правила вождения в воздушном пространстве.
Заместитель главного редактора британского журнала Aerospace Билл Рид придерживается аналогичного мнения: “Если таких машин станет много, то вы получите в воздухе некое подобие дорожных пробок – в таком случае вам придется определять высоту полетов, разграничивать воздушные коридоры и вводить другие правила, регулирующие нормы движения летательных аппаратов данного типа над городами”.
Станут ли летающие автомобили реальностью?
Поделиться сообщением в
Внешние ссылки откроются в отдельном окне
Внешние ссылки откроются в отдельном окне
Теперь, когда голландская компания Pal-V представила на женевском автосалоне свой новый автомобиль-гироплан, нам впору задаться вопросом: неужели мечта о летающем автомобиле может стать реальностью?
“007 был здесь” – гласит граффити на стенде Pal-V Женевского автосалона. А рядом стоит транспортное средство, которое сделало бы честь и самому Джеймсу Бонду.
Фирма из Голландии только что выпустила на рынок первый летающий автомобиль.
Это компактная трехколесная машина, которая может показать себя на шоссе, а потом взлететь, воспользовавшись складным винтом.
Так означает ли появление такого аппарата, что аэропутешествия станут более доступными, или же летающие автомобили будут игрушками для богачей?
Машина получила имя Liberty. Согласно существующей классификации летательных аппаратов, это автожир, или гирокоптер.
Иными словами голландский автомобиль для создания вертикальной тяги использует несущий винт наподобие вертолетного, а горизонтальную скорость ему сообщает расположенный в задней части толкающий пропеллер. Машина оснащена двумя двигателями мощностью в 100 лошадиных сил.
Помнится, на чем-то подобном передвигался Джеймс Бонд в фильме “Живёшь только дважды”. То юркое средство передвижения звалось Малышка Нелли (Little Nellie) – и сегодня голландской компании явно льстит такое сравнение.
Но Liberty больше, комфортабельнее и может ездить по дорогам – то есть не является автожиром в обычном понимании.
И по небу и по земле
На земле машина использует один из двух двигателей и способна разогнаться до 160 км/ч – водитель может приземлиться и сразу продолжить путь до места назначения по дороге.
По словам инженеров Pal-V, такое стало возможным благодаря конструкции, позволяющей машине наклоняться в поворотах, сохраняя устойчивость, несмотря на трехколесный дизайн.
Эта особенность должна стать главным преимуществом автомобиля на рынке.
Исполнительный директор голландской компании говорит, что основным неудобством, связанным с использованием малой авиации, является невозможность взлетать, откуда вам хочется, и приземляться там, где вам нужно.
“Но если у вас есть возможность не только лететь, но и ехать по земле, то вы можете начать свое путешествие прямо от дверей гаража и направляться прямо туда, куда вы хотите, – говорит он. – Это то, что мы называем 3D-мобильностью”.
Но у гиропланов имеется целый ряд недостатков, утверждает профессор Гарри Хостер, глава Центра исследований энергии Университета Ланкастера.
“Гиропланы могут приземляться на очень маленьком пятачке, в отличие от обычных вертолетов, – говорит он. – Но при взлете им все же требуется, хоть и не большое, но пространство для разбега, поэтому они не могут взлетать с вертолетных площадок на вершинах зданий”.
Кроме того, у вас возникнут проблемы в густонаселенных районах, потому что для работы винта нужно свободное пространство”, – добавляет он.
По его мнению, еще одной проблемой при использовании гиропланов в городе может стать шум.
Pal-V – не единственная компания, которая пытается сделать летающие автомобили доступными. Другие направления, в которых ведутся разработки, – использование схем с крыльями, в том числе складными.
Например, американская Terrafugia, чей контрольный пакет акций недавно приобрела одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely, разработала летающий автомобиль, крылья которого складываются после полета.
Глава Terrafugia Крис Джаран заявил в беседе с корреспондентом Би-би-си: “Вы можете поставить нашу машину в гараж, можете доехать на ней до аэропорта, разложить крылья, перелететь в любой другой аэропорт, снова сложить крылья и доехать до места назначения”.
Машина с бензиновым двигателем развивает скорость в 113 км/ч на шоссе, 160 км в час в воздухе и соответствует всем стандартам, принятым в США, для автомобилей и летательных аппаратов, утверждает Джаран.
Основатели компании Terrafugia Анна и Карл Дитрихи надеются, что их аппарат приблизит время, когда персональная авиация станет доступной. Но вот цену этого транспортного средства – 280 тыс. долларов – доступной никак не назовешь.
Необходимость отправляться в аэропорт, чтобы взлететь, – также является существенным недостатком этой конструкции, признают создатели.
По этой причине в разработке находится новая версия TF-X, оснащенная винтом для вертикального взлета и посадки.
Словацкая компания AeroMobil также работает над созданием крылатого автомобиля. Его крылья убираются назад после приземления. Передвигаясь на колесах по земле, аппарат использует электродвигатель, а в воздухе его приводит в движение бензиновый мотор. Он может стать вашим за каких-то 1,2 млн долларов.
Ник Уирт, технический директор компании Wirth Research, которая помогает создавать гоночные автомобили и беспилотники, считает, что главным препятствием на пути внедрения летающих автомобилей станут не технологические проблемы, а вопросы правового регулирования.
“Чтобы разработать правила пользования и управления летательными аппаратами потребовалось сто лет. Нужны годы для того, чтобы получить четкие инструкции, которые могут использоваться пилотами. Потому что цена ошибки или поломки при управлении самолетом намного выше, чем при управлении автомобилем”, – говорит Уирт.
Пробки в воздухе
“Между вождением и обслуживанием автомобиля и самолета существует огромная разница”, – подчеркивает он.
Существующие нормы потребуют от всех владельцев летающих автомобилей наличия летной лицензии – это еще один потенциальный барьер для массового распространения таких аппаратов.
“Проблема в том, что производство такого продукта требует настолько серьезного регулирования и таких сложных технологий, что в конечном итоге его себестоимость вырастает до заоблачных высот, – добавляет Уирт. – Существует ли спрос на такую продукцию? Возможно, но он будет крайне ограниченным”.
Ему вторит заместитель главного редактора журнала Королевского общества аэронавтики Aerospace Билл Рид: “Если таких машин станет много, то в воздухе вы получите аналог дорожных пробок, вам придется устанавливать воздушные коридоры, определять высоту полетов и вводить другие правила, регулирующие движение летательных аппаратов такого типа над городами”.
Летающие такси представляются ему более реальной перспективой, чем общедоступные летающие автомобили.
По словам представителей Pal-V, модель Liberty изначально разрабатывалась с учетом всех требований к автомобилям и летательным аппаратам со стороны регулирующих органов. Но так же, как и у его основных конкурентов, цену этой машины нельзя назвать доступной.
Автомобили ограниченной серии, которые сначала поступят в продажу, будут стоить более 600 тысяч долларов, но и цена стандартной версии способна неприятно удивить вас: около 370 тысяч долларов. При этом компания планирует продавать около тысячи машин в год.
Интересно, новые Джеймс Бонды уже выстроились в очередь?
7 уже существующих моделей летающих автомобилей
Будущее уже наступило. Почти…
Идеи объединить самолет и автомобиль появлялись еще до Второй мировой войны. Причем появлялиь варианты приспособить самолет под автомобиль и наоборот — машину под самолет. Но вот уже почти век ничего не выходит. Дошло до того, что в 2010 году журнал Time включил летающие автомобили в список 10 самых провальных предсказаний футуристов, типа телепортации, путешествий во времени и еды в виде таблеток.
Но вот буквально в эти дни появились массовые сообщения о создании летающих автомобилей чуть ли не на стадии серийного производства. «Росбалт Like» собрал информацию о семи наиболее близких к реализации проектах машин-самолетов.
1. AeroMobil
Сегодня словацкая компания AeroMobil на автосалоне Top Marques в Монако показала серийный вариант своего летающего автомобиля и объявила о начале сбора предзаказов на авто, который владельцы смогут получить уже в 2020 году. Цена летающей машины — около $1,3 млн. Производитель обещает выпустить 500 экземляров автолетов.
И это не единственная новость за последние сутки о презентации летающих автомашин.
2. The Lilium Jet
Немецкая Lilium Aviation вчера провела успешные испытания первого в истории двухместного электрокара с вертикальным взлетом.
Транспортное средство способно перемещаться в воздухе со скоростью до 300 кмчас. Заряд аккумуляторов рассчитан также на 300 километров. У аппарата The Lilium Jet 10-метровый размах крыльев, он оборудован 36-ю подвижными реактивными двигателями, сообщает Hi-news.ru.
3. CityHawk
Опять же, презентация этого концепта прошла всего два дня назад. И это, пожалуй, самая похожая на автомобиль модель. Как сообщает телеканал ТВЦ, машина, вмещающая четырех человек, способна взлетать вертикально, как вертолет, и будет обладать при этом реактивным двигателем. Она будет работать на водородном топливе.
Летающий автомобиль будет использовать запатентованную Urban Aeronautics технологию Fancraft. Это означает, что лопасти ротора будут установлены внутри транспортного средства, а не снаружи, как у вертолетов. Данная технология позволит летающему автомобилю приземляться и взлетать вертикально со многих поверхностей, не подвергая риску лопасти.
Разработка автомобиля займет примерно пять лет.
4. EHang 184
По сути, это большой транспортый дрон, который будет работать, как такси. Его разрабатывает китайская компания EHang. Человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете — единственном органе управления этого летательного аппарата.
Пока Ehang 184 всего лишь экспериментальная модель, и главное препятствие для его реализации — запрет на перемещение больших дронов в воздушном пространстве, принятый во многих странах. Кроме того, как пишет «5 колесо», по всем параметрам, кроме инновационности, Ehang 184 вчистую проигрывает компактным вертолетам. Последние и стоят дешевле, и летают дальше.
5. PAL-V Liberty
В феврале 2017 года был анонсирован «первый в мире серийный летающий автомобиль». Его запустила в продажу голландская компания PAL-V. Правда, пока можно только забронировать место в очереди на первую партию машин.
В полете PAL-V Liberty — почти вертолет, но аппарат может взлетать и садиться, как обычный самолет. Конечно, это просто вертолет на колесиках, зато он уже реально существует. Уже можно забронировать место в очереди на первую партию машин, которую обещают в конце 2018 года.
7. Аэротакси Volocopter
Германский стартап E-Volo представил воздушное такси Volocopter 2X на электрической тяге, передает Business Insider. Это двухместный пассажирский мультикоптер на электрической тяге с вертикальным взлетом и посадкой. Тестирования «мультикоптера» компания E-Volo начнет в следующем году. У машины имеется 18 винтов и два кресла.
В заключение стоит отметить три вещи.
Первое — пока летающие автомобили очень дороги — от $300 тыс. до миллиона и больше. Второе — разработку такого транспорта, помимо перечисленных выше, ведут также Google, Uber, турецкий стартап Terrafugia Transition, Airbus и еще множество компаний, у которых,возможно, получится их сделать быстрее, чем в примерах из нашего списка. Третье — пока никаких серийных моделей никто не выпускает, все даты выпуска объявляют производители, но потом, как правило, их сдвигают.
Но главное — для таких автомобилей еще не создана подходящая инфраструктура на земле, хотя это решаемая проблема.
–> –> Какими будут летающие автомобили в реальности / Все новости / Главная
«Дороги? Там, куда мы едем, они не нужны!». С этими словами Эммет «Док» Браун поднимает в воздух DeLorean и переносится из 1985 в 2015. В 2015 году, по версии создателей трилогии «Назад в будущее», мир уже должен был повсеместно использовать летающие автомобили и левитирующие скейтборды.
Увы, как мы успели убедиться на собственном опыте, создатели фильма были слишком оптимистичны. Даже сегодня, в 2017 году, летающие автомобили не бороздят небеса. Тем не менее, до их появления осталось не так уж много времени. Правда, они будут выглядеть и работать немного не так, как представляли себе фантасты.
Компании вроде Airbus, Uber, Google и Toyota уже сегодня вкладывают деньги в разработку летающих машин. Некоторые даже планируют запустить их в воздух в течение следующих пяти лет. Так, компании Airbus и Italdesign намерены поднять целый флот воздушных такси в 2021. А первые рейсы намечены уже на конец этого года.
Airbus и Italdesign намерены создать целый флот воздушных такси Pop.Up
На автомобильных выставках регулярно появляются первые рабочие прототипы. Администрация наиболее высокотехнологичных городов уже начинает составлять долговременные планы по регуляции воздушного трафика. В общем, будущее совсем рядом.
«Сегодня вокруг летающих автомобилей разворачивается довольно большая шумиха, поскольку впервые в истории человечества у нас есть передовая технология, позволяющая создать такую машину», – говорит Джо Правин Виджаякумар, аналитик компании Frost & Sullivan и автор отчета « Будущее летающих автомобилей 2017–2035 ».
Зачем нужны летающие автомобили
В первую очередь, выбросьте из головы все, что видели в фантастических фильмах. Конечно, летающий автомобиль – это безумно круто. Но один этот аргумент недостаточно весом для серьезных компаний. Летающие автомобили разрабатываются сегодня, в первую очередь, потому, что в них возникла реальная и острая необходимость . Летающий транспорт попросту позволит разгрузить дороги в крупных городах.
«Мы уже пытались расширять дороги, строили эстакады, создавали подземные железные дороги, популяризировали такие понятия как совместное пользование автомобилем [каршеринг]. Но проблема пробок на дорогах этим не решается», – говорит Виджаякумар.
Выходом из ситуации может стать перемещение по воздуху. И речь идет не о перелетах между аэропортами. По сути, сегодня разработчики пытаются переосмыслить технологию, которая существует уже довольно давно. Речь идет о вертолетах.
PAL-V Liberty, трехколесная машина со складным пропеллером
Современный классический вертолет совершенно не предназначен для использования в городских условиях. Конечно, вертолеты могут садиться на крыши зданий, но на роль массового транспорта они не годятся – они создают очень много шума, тратят слишком много топлива, да еще и сильно коптят небо выхлопными газами.
Для города нужна небольшая машина, лишенная всех этих недостатков. Именно тут на сцену и выходят аэромобили вроде PAL-V Liberty. И не удивительно, что более десяти крупнейших компаний мира планируют выпустить свои версии летающих машин к 2022 году.
Какие аэромобили существуют на данный момент
Как уже говорилось, технология для создания аэромобиля уже существует, и рабочие прототипы регулярно мелькают на разных автовыставках. Причем создают их не только промышленные гиганты, но и маленькие стартапы.
Одна из таких небольших компаний – AeroMobil . Компания создает гибридную летающую машину, способную за три минуты трансформироваться из электромобиля в самолет. Машина разгоняется до 160 километров в час на земле и до 360 километров в час в воздухе. Радиус действия на одной зарядке составляет 400 миль (около 645 километров). К 2020 году разработчики планируют увеличить радиус действия аэромобиля до 500 миль (около 805 километров). Ориентировочная цена машины – $1 млн.
AeroMobil, скорее, игрушка для богачей, чем общественный транспорт
Конечно, на роль общественного транспорта эта машина подходит мало. Во-первых, из-за непомерной цены. Во-вторых, из-за того, что ей, как самолету, нужна взлетно-посадочная полоса. Да и в целом аппарат больше напоминает небольшой самолет, чем автомобиль. А еще для управления AeroMobil нужна лицензия пилота, так что сценарии применения этой машины сильно ограничены.
Гораздо более приспособлен для города вышеупомянутый трехколесный PAL-V Liberty. Это небольшой и легкий электрический аппарат, который хорошо подходит для маневрирования над улицами. К слову, эта модель уже есть в продаже. Ее стоимость – $599 тыс.
Также весьма интересны разработки компании Terrafugia. Конечно, ранняя модель, Terrafugia Transition, тоже напоминает маленький самолет со складными крыльями. Аппарат может перемещаться по дорогам, но для взлета ему нужна свободная полоса.
Terrafugia Transition для взлета необходима свободная полоса
Зато следующая модель Terrafugia TF-X нив какой полосе уже не нуждается. Автомобиль оснащен двумя выдвижными двигателями на крыльях. Двигатели могут переходить из горизонтального положения в вертикальное. Это позволяет осуществлять вертикальный взлет и садиться на любое свободное место. В задней части корпуса находится еще один мощный пропеллер, толкающий аэромобиль вперед.
Презентация проекта Terrafugia TF-X
Дата релиза Terrafugia TF-X пока не объявлена, но ориентировочная цена аэромобиля составит $300 тыс.
Также внимания заслуживает проект SkyDrive от японского стартапа Cartivator. Проект финансируется компанией Toyota. По сути, аппарат представляет собой одноместный трехколесный квадрокоптер. Пока разработчики предпринимали только беспилотные запуски. В следующем году они намерены осуществить первый пилотируемый полет.
Организаторы Летних Олимпийских игр 2020 в Токио планируют задействовать SkyDrive во время церемонии зажжения олимпийского огня. Такая великолепная презентация, несомненно, привлечет к летающим автомобилям внимание всего мира и ускорит их разработку.
На самом деле, первый флот из летающих автомобилей может появиться раньше, чем до конца этого десятилетия. Транспортное управление Дубая (ОАЭ) уже сейчас тестирует рабочие прототипы дроноподобных автомобилей Ehang 184 и Volocopter. В этом богатом городе сервис летающих такси может быть запущен уже в конце этого года.
«Если программа транспортного управления Дубая по созданию парка летающих такси увенчается успехом, это станет знаком для всего мира. правительства других стран начнут всерьез рассматривать летающий транспорт как способ разгрузить городской трафик», – говорит Виджаякумар.
Uber планирует запустить в Дубае сервис летающих такси в 2022 году. Компании Airbus и Italdesign намерены представить аналогичный сервис уже в конце этого года. В его основу ляжет модульный аэрокар Pop.Up. Он представляет собой единую кабину, которая может стыковаться и с наземной, и с летающей платформой.
Модульный транспорт Pop.Up от Airbus и Italdesign
Увы, не обошлось и без ложки дегтя. Летающие машины уже существуют в виде прототипов, но прежде чем они станут мейнстримом, предстоит решить несколько серьезных задач. Во-первых, Необходимо продумать, как будут выглядеть места для взлета и посадки таких машин. Не стоит рассчитывать, что аэромобили смогут мгновенно взмывать в воздух прямо во время движения по дороге.
PAL-V Liberty в небе над Сан-Франциско
Во-вторых, разработчикам и городским властям придется продумать систему регуляции воздушного трафика. И речь идет не только о новых правилах движения, но и о интеллектуальной системе предупреждения столкновений. Суть в том, что все летающие машины в городах будут автономными. Никто не даст пользователю управлять столь опасным аппаратом лично. Скорее всего, пилотировать аэромобили позволят лишь тем, кто пройдет специальное обучение. Да и то, пилотируемые полеты будут разрешены лишь в строго отведенных местах.
Наконец, не стоит рассчитывать, что вы сможете приобрести летающий автомобиль в личное пользование. Поскольку большинство пользователей не смогут управлять аэромобилями, этот вид транспорта будет предоставляться по вызову, как такси. Или будет следовать определенными маршрутами, подобно некому воздушному трамваю.