Style-2.ru

Все про авто

Самые опасные дороги России

Сообщества › Экспедиции по России › Блог › Дороги смерти: самые опасные трассы России

На трассе “Дон”, судя по всему, действует жестокая банда налетчиков, жертвами которых стали уже около 20 человек. Мы составили список российских дорог, куда без особой надобности лучше не соваться.

В составлении нашего рейтинга нам помог мотопутешественник и основатель сайта selipoehal.com Павел Кобяк.

Трасса М-58 Чита – Сковородино
Где находится: Забайкальский край, Амурская область.
Протяженность: 918 км.
Что опасного:

Дорогу, идущую параллельно Транссибирской магистрали, начали строить еще до революции, но довели лишь до Читы. Потом было несколько попыток возобновить стройку при советской власти и в 90-е годы. Активные работы стартовали в 2000-м, а закончились в 2010-м. Именно по этой дороге, кстати, ездил на желтой “Калине” Владимир Путин со своим кортежем.

Вторая опасность — отсутствие приличных бензоколонок. В Чите нужно не только заправляться “под пробку”, но и брать с собой канистру. АЗС расположены очень редко, и качество бензина на них оставляет желать лучшего. Третья опасность — бандиты, которые активизируются по ночам и чувствуют себя свободно.

Трасса А360 “Лена” Невер – Якутск
Где находится: Амурская область, Якутия.
Протяженность: 1 235 км.
Что опасного: Самая большая опасность — дорожное покрытие, которое на большей части трассы представляет собой разбитую грунтовку. Периодически ее посыпают гравием, и пока камни полностью не вмяли в песок и не раскидали по обочинам, ехать немного проще. Впрочем, в сухое время здесь всегда стоит пылевая завеса, а в сезон дождей — еще хуже. Дорогу размывает так, что “сесть” можно даже на полноприводном “Урале”. На некоторых участках есть асфальт, а неподалеку от Тынды в 2012 году началась реконструкция, однако идет она крайне медленно.

“Колыма” фактически является продолжением “Лены”, но здесь есть свои особенности. В силу еще более сурового и холодного климата трасса большую часть времени покрыта льдом, который ничем не посыпают. Ограждений практически нет, а местность тут гористая, не редкость подъемы и виражи. Свалиться вниз, если переборщить со скоростью или забыть навыки управления на скользкой дороге проще простого.

Ну и третье, уже традиционное препятствие — река. На сей раз не Лена, а Алдан. Правда, мост тут начали строить еще до территориального конфликта с Украиной, поэтому перераспределение бюджетов стройки не коснулось — она продолжается и будет закончена, скорее всего, в 2015 году.
Трасса Е-50, Верхний Герзель – граница с Азербайджаном
Где находится: Дагестан.
Протяженность: 274 км.
Что опасного:

Война на Северном Кавказе отнюдь не закончена, и если в Чечне налажен порядок, то в Дагестане до сих пор неспокойно. Опасность представляют партизаны-исламисты, враждующие национальные группировки (в Дагестане живет несколько десятков народов) и просто бандиты-вымогатели. Полиция зачастую попросту не вмешивается в местные разборки, так что на нее надежды мало.

Трасса А301 Беслан – граница с Грузией “Военно-грузинская дорога”
Где находится: Северная Осетия.
Протяженность: 208 км.
Что опасного: Если вы решились любой ценой попасть в Грузию или Азербайджан на автомобиле, то лучше езжайте этой дорогой, чем через Дагестан. Впрочем, здесь нужно учитывать, что состояние покрытия местами оставляет желать лучшего, а дорога идет через горы. При этом кавказские водители не отличаются дисциплинированностью. Дополнительная опасность — оползни и сели. В частности, летом 2014 года трассу дважды закрывали из-за их схода.

Качество покрытия — вполне приличное. Заправки и кафе есть. Так в чем же проблема? В загруженности трассы и высокой аварийности. Именно трасса М-5 стала лидером в антирейтинге, составленном в январе 2014 года аналитиками общественного центра “За безопасность российских дорог”, обойдя и М-4 “Дон”, и М-10 “Россия”, и М-3 “Украина”. Коэффициент опасности высчитывали из количества тяжелых ДТП, протяженности трассы и общего числа погибших. Эксперты оговорились, что “Урал” лидирует именно в зимнем рейтинге, тогда как летом очаг аварийности наверняка перемещается южнее.

Северные зимники
Где находятся: Республика Коми, Архангельская область, Якутия, Красноярский край, Ямало-Ненецкий автономный округ и другие северные регионы.
Что опасного: Мы намеренно не будем перечислять все зимники, потому что в России их очень много и даже намного больше, чем может представить себе среднестатистический житель мегаполиса. Нетрудно догадаться, что в теплое время года здесь передвигаться можно разве что на специальном легком внедорожнике на дутых колесах сверхмалого давления. Зимой же, когда покрытие более-менее твердое, опасность состоит в том, что есть шансы застрять на подъеме, съехать в кювет или не разъехаться со встречным транспортом. Одно радует: у тех, кто регулярно ездит по зимникам, нет привычки бросать других в беде.

Обзор самых аварийных дорог России

По данным ГИБДД в августе текущего года в ДТП на российских дорогах погибло около 2 тыс. человек, более 21,2 тыс. получили травмы различной степени тяжести. Последний летний месяц стал самым аварийным с начала года. Всего за восемь месяцев в авариях погибли почти 11 тыс. человек, еще почти 132 тыс. пострадали.

Читать еще:  Самые экономичные автомобили в мире

Экстремальные трассы России

Различными организациями и аналитическими агентствами ежегодно составляются рейтинги самых опасных дорог России. Исследования обычно проводятся на основе данных ГИБДД. Критерием оценки для экспертов Общероссийского народного фронта стало количество погибших в ДТП на каждые 10 км пути за год.

На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Если отталкиваться от количества аварий и погибших, то самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, на первом месте оказалась Москва, на второй и третьей позиции – Ленинградская и московская области соответственно. Следом идут Краснодарский край и Челябинская область.

В Москве, как и в прошлом году, самыми опасными для автомобилистов дорогами стали МКАД и Дмитровское шоссе. По словам главы столичной Госавтоинспекции Виктора Коваленко, на эти магистрали приходится по восемь очагов аварийности. Далее следуют шоссе Энтузиастов, Каширское и Варшавское шоссе, а также Кутузовский, Ленинский и Волгоградский проспекты.
Глава ведомства добавил: «Очаги аварийности обычно мигрирующие. В основном, 55% очагов — это выездные магистрали и улицы с тремя и более полосами для движения транспорта, с высокими скоростями движения». Стоит пояснить, что очагами аварийности в ведомстве называют участки дороги длиной 400 м, на которых происходят два и более ДТП с пострадавшими.

Выводы экспертов

Причиной такой высокой смертности эксперты ОНФ называют неправильное распределение средств и приоритетов. В докладе организации говорится, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер фиксации нарушений. При этом средства от штрафов не идут на обеспечение безопасности на дорогах.

Правильная организация движения, к примеру, установка разделителей потоков, не позволяющих водителю выехать на встречную полосу, может несколько снизить аварийность. В Росавтодор, который курирует состояние трасс, тоже назвали выезд на «встречку» и превышение скорости одними из главных причин ДТП. Барьерные ограждения по данным за 2016 год, установлены лишь на 40% протяженности федеральных трасс, но ФДА Росавтодор обещает увеличить эту долю.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек.
В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше – 478 при 43 погибших и 755 раненых.

Надеяться на улучшение ситуации в ближайшее время не приходится – после передачи процедуры техосмотра частным компаниям сотни тысяч автомобилистов просто покупают диагностическую карту без реального осмотра машины. В таких условиях, ни о каком реальном контроле над исправностью автотранспорта с чьей-либо стороны речь не идет. Стоит отметить, что согласно новой стратегии безопасности дорожного движения, к 2024 году смертность на российских дорогах должна заметно снизиться.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Обзор самых аварийных дорог России

По данным ГИБДД в августе текущего года в ДТП на российских дорогах погибло около 2 тыс. человек, более 21,2 тыс. получили травмы различной степени тяжести. Последний летний месяц стал самым аварийным с начала года. Всего за восемь месяцев в авариях погибли почти 11 тыс. человек, еще почти 132 тыс. пострадали.

Читать еще:  Какое масло выбрать для гидроусилителя руля

Экстремальные трассы России

Различными организациями и аналитическими агентствами ежегодно составляются рейтинги самых опасных дорог России. Исследования обычно проводятся на основе данных ГИБДД. Критерием оценки для экспертов Общероссийского народного фронта стало количество погибших в ДТП на каждые 10 км пути за год.

На первом месте оказалась трасса А146 Краснодар—Верхнебаканский, на втором месте — Р217 Кавказ, а на третьем — А155 Черкесск—Домбай—граница с Республикой Абхазия. Затем идут А290 Новороссийск—Керчь, А104 Москва—Дмитров—Дубна, М10 Россия, А240 Брянск—Новозыбков—граница с Белоруссией, М3 Украина, А151 Цивильск—Ульяновск и М7 Волга.

Если отталкиваться от количества аварий и погибших, то самыми аварийными стали трассы М5 Урал, М7 Волга и Р217 Кавказ. По числу погибших на дорогах федерального значения, согласно статистике ГИБДД, на первом месте оказалась Москва, на второй и третьей позиции – Ленинградская и московская области соответственно. Следом идут Краснодарский край и Челябинская область.

В Москве, как и в прошлом году, самыми опасными для автомобилистов дорогами стали МКАД и Дмитровское шоссе. По словам главы столичной Госавтоинспекции Виктора Коваленко, на эти магистрали приходится по восемь очагов аварийности. Далее следуют шоссе Энтузиастов, Каширское и Варшавское шоссе, а также Кутузовский, Ленинский и Волгоградский проспекты.
Глава ведомства добавил: «Очаги аварийности обычно мигрирующие. В основном, 55% очагов — это выездные магистрали и улицы с тремя и более полосами для движения транспорта, с высокими скоростями движения». Стоит пояснить, что очагами аварийности в ведомстве называют участки дороги длиной 400 м, на которых происходят два и более ДТП с пострадавшими.

Выводы экспертов

Причиной такой высокой смертности эксперты ОНФ называют неправильное распределение средств и приоритетов. В докладе организации говорится, что деньги, направляемые на реализацию программ безопасности дорожного движения, некоторыми регионами полностью тратятся на закупку камер фиксации нарушений. При этом средства от штрафов не идут на обеспечение безопасности на дорогах.

Правильная организация движения, к примеру, установка разделителей потоков, не позволяющих водителю выехать на встречную полосу, может несколько снизить аварийность. В Росавтодор, который курирует состояние трасс, тоже назвали выезд на «встречку» и превышение скорости одними из главных причин ДТП. Барьерные ограждения по данным за 2016 год, установлены лишь на 40% протяженности федеральных трасс, но ФДА Росавтодор обещает увеличить эту долю.

Статистика ГИБДД

Судя по статистике Госавтоинспекции говорить о кардинальном снижении аварийности на российских трассах, не приходится. Тем не менее, по некоторым категориям ДТП по сравнению с прошлым августом, наблюдаются значительные изменения. Заметно улучшение ситуации по «пьяным» авариям.

С начала года в них погибли чуть больше 2 тыс. человек, а за тот же период прошлого года – почти 3 тыс. Число раненых также сократилось – с 13,6 тысяч до 11,7 тысяч человек.
В минувшем августе в дорожно-транспортных происшествиях с участием пьяных водителей погибли 160 человек и более 1,5 тыс. получили ранения.

Цифры кажутся страшными, но в аналогичный период 2017 года они были значительно ужаснее – 528 погибших и более 2,5 тыс. раненых. За счет чего произошло такое радикальное снижение пока не совсем ясно. Заметное снижение наблюдается и в «смежной» категории аварий, где водители отказывались от медицинского освидетельствования.

Аварий с участием автобусов в нынешнем августе также стало меньше. В общей сложности в 482 серьезных происшествиях погибли 34 человека и еще 723 пострадали. Год назад количество тяжких ДТП было примерно таким же – 478, но погибли в них 43 человека и еще 755 получили ранения. Из-за технически неисправных транспортных средств в последнем летнем месяце произошло более 600 тяжких аварий, в которых погибли 97 человек и еще около 1 тыс. получили серьезные травмы.

На фоне снижения показателей во многих категориях статистического учета бросается в глаза резкий рост количества тяжких ДТП с участием молодых водителей. В минувшем августе таких аварий было зафиксирована без малого тысяча. В них погибли 85 человек и еще более 1,4 тыс. пострадали. В прошлом году таких ДТП было вполовину меньше – 478 при 43 погибших и 755 раненых.

Надеяться на улучшение ситуации в ближайшее время не приходится – после передачи процедуры техосмотра частным компаниям сотни тысяч автомобилистов просто покупают диагностическую карту без реального осмотра машины. В таких условиях, ни о каком реальном контроле над исправностью автотранспорта с чьей-либо стороны речь не идет. Стоит отметить, что согласно новой стратегии безопасности дорожного движения, к 2024 году смертность на российских дорогах должна заметно снизиться.

В статье использованы материалы и статистические данные с официального сайта ГИБДД, портала INTER-POST, ТАСС.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Самые опасные дороги России

Вычисления проводились при помощи формулы, которая включает численность жителей региона, километраж дорог, автопарк, количество автокатастроф, погибших и пострадавших в них, выравнивающий коэффициент, который поднимает или опускает в рейтинге регионы с большой численностью населения или автопарка.

Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Jeep

По итогам в “черном списке” расположилось 17 регионов. Среди аутсайдеров находятся Москва и Подмосковье. На нижней строчке оказалась Пермская область. ДТП, по мнению специалистов центра, в этих регионах происходили из-за ненадлежащего состояния автомагистралей.

Трасса “Лена” – самая опасная дорога России

Первое место в рейтинге самых опасных дорог России по праву достается трассе “Лена”. Федеральная трасса А360, всем известная как “Лена”, переходит в не менее опасный Колымский тракт, а также трассу “Сыктывкар-Кослан”. Магистраль “Лена” – автодорога федерального значения, протяженность которой составляет 1 235 км.

Источник фото: nibler.ru Самая опасная дорога России – трасс “Лена”

В атласе автодорог России трасса А360 выделена оранжевой полосой (такой же, как трасса, соединяющая Москву с Питером) и считается “магистральной трассой общегосударственного значения с твердым покрытием”. В действительности же “Лена” проходит в основном по территории мерзлоты. На трассе много участков, где покрытие вообще отсутствует. Именно поэтому она и удостоена звания самой опасной дороги России.

После дождей дорожное полотно размывается, и техника тонет в грязевой “ванне”. Многие считают, что дорожная ситуация усложнилась с началом работы железнодорожной линии на участке Беркакит-Томмот. Дорога не была рассчитана на 40-60-тонную технику, которая транспортировала материалы для строительства.

Источник фото: fishki.net В периоды, когда трассу не размывают дожди, “Лена” – это пыльная гравийка с камнями

Основную часть самой опасной дороги России составляет грунтовка, ее ширина – около 7 м. Участок трассы “Алдан-Томмот” считается самым опасным, несмотря на хорошее дорожное покрытие. В Госавтоинспекции это объясняют тем, что водители после езды по ямам и постоянного напряжения расслабляются. За п. Томмотом (даже если сухо) машина все равно может запросто застрять в песке. Самый опасный промежуток находится между п. Качикатцы и р. Мундуруччу.

Когда идут дожди, трассу размывает, и на помощь спешат бульдозеры. Одни вытаскивают застрявшие автомобили, другие пытаются засыпать проран.

Источник фото: news.ykt.ru В эксплуатации участка, покрытого дорожным покрытием, активисты находят много нарушений

Правда, с придорожным сервисом по федеральной трассе проблем нет – в поселках построено достаточно большое количество кафе. Что касается заправок, то их немного. Поэтому стоит брать топливо про запас.

Второе место – трасса “Колыма”

Серебро рейтинга самых опасных дорог России достается трассе “Колыма”. Колымский тракт официально носит название федеральная трасса “Колыма”. Она берет начало в Магадане, проходит через полюс холода, расположенный в районе п. Томтор, и заканчивается в Якутске. Длина еще одной самой опасной дороги России составляет 2 032 км. Участок между Хандыгой и Магаданом носит название “Дорога костей”. При ее строительстве погибло большое количество заключенных ГУЛАГа.

Источник фото: республика-саха-якутия.рф Второе место среди самых опасных дорог России – трасса “Колыма”

Грунтовая трасса “Колыма” проходит по равнине и горам. За неделю здесь можно встретить всего одну машину, и то не всегда. Поэтому если здесь сломается техника, а вокруг никого и на градуснике 50-60 градусов мороза, то, ожидая помощь, можно запросто умереть от холода.

Удивляет и количество пыли, из-за которой приходится ехать, ориентируясь на приборы даже днем. Дорожники говорят, что строить и ремонтировать Колымский тракт тяжело: то ручей размоет землю, то грунт сдвинется.

Источник фото: республика-саха-якутия.рф “Колыма” – это грунтовая трасса с очень низким машанопотоком

Самая опасная дорога в Коми – “Сыктывкар-Кослан”

Третье место в списке самых опасных дорог России занимает трасса “Сыктывкар-Кослан”. Самая опасная трасса Республики Коми – своеобразный подарок тем, кто не может без экстрима. Грязь, сгнившие мосты и безлюдная тайга – всем этим можно с лихвой насладиться, путешествуя по ней. На карте этой трассы нет, но каждый день по ней проезжает порядка 10 машин.

Источник фото: drive2.ru “Сыктывкар-Кослан” – трасса в безлюдной тайге

От Сыктывкара до Удорского района примерно 500 км, из которых 200 км составляет асфальт, остальное – бездорожье. Но вот парадокс – во многие поселки только по этой дороге можно доставить продукты питания.

Здесь, также как на “Лене” и “Колыме”, дорогу размывает, машины застревают в грязи и ждут помощи. Ожидание может затянуться на неделю. Но больше всего пугают сгнившие деревянные мосты. При подъезде к каждому знающие водители сперва осматривают состояние моста и только потом принимают решение о дальнейшем движении.

Еще А. Пушкин писал про беды России. Одна из них – плохие дороги. С того времени мало что поменялось. Несмотря на то, что на дворе 21 век, вопрос о состоянии большинства автотрасс России остается открытым. Справедливости ради надо сказать, что плохие дороги эта беда не только России: в Европе также есть список самых небезопасных автомагистралей. Самые опасные дороги в Европе проходят по территории Словении и Венгрии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector