Модуль зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов
Модуль зажигания ВАЗ 2115 — проверка, неисправности и замена
Для начала, хотелось бы отметить, что модуль зажигания на ВАЗ 2115 – это принципиальное новое устройство, которое более надежно, нежели то, что устанавливалось на более ранние модели автомобилей ВАЗ. Суть работы данного устройства сводится к тому, что оно производит электрический ток высокого напряжения, который в дальнейшем передается на свечи системы зажигания транспортного средства.
Принцип работы модуля зажигания
Как уже говорилось ранее, главная задача модуля зажигания состоит в том, что он формирует высокий уровень напряжения, которое в последующем передается на свечи зажигания. Сгенерированный ток, проходит процедуру сжатия, в результате чего на одну из свечей системы зажигания подается рабочая искра, а на вторую «холостая». Если быть более корректным в высказываниях, то рабочая искра подается на первую и четвертую свечи системы зажигания транспортного средства, а «холостая» на вторую и третью. Благодаря такой системе подачи электрического тока высокого напряжения, искра появляется во время нужного такта и на нужном цилиндре, что и обеспечивает стабильность работы системы.
Видео. Проверка модуля зажигания ВАЗ 2115
Питание к модулю зажигания ВАЗ 2115 подводится непосредственно от бортовой электрической сети транспортного средства. Напряжение, которое подается на модуль зажигания, имеет величину в двенадцать вольт. При этом, вы должны знать, что минусовый провод модуля зажигания крепится непосредственно на корпус транспортного средства.
Конструкция модуля зажигания ВАЗ 2115
Модуль зажигания автомобиля состоит из корпуса, который выполнен из пластмассы, пары блоков электронного управления, пары трансформаторов высоковольтного тока, а также четырех выходов для проводов типа ВВ. Габариты модуля зажигания ВАЗ 2115: сто десять на сто семнадцать на семьдесят. Вес модуля зажигания составляет один килограмм триста двадцать грамм.
Принцип работы модуля зажигания
Подача электрического тока осуществляется при помощи проводов типа ВВ, управление подачей электрического тока производится при помощи специального контроллера, который принимает решения на основе информации, которые поступают к нему от разнообразных датчиков транспортного средства. Еще, в задачи контроллера входит установка последовательности, с которой происходит работа катушки зажигания.
Модуль зажигания может осуществлять свою бесперебойную работу при температурах от минус сорока градусов до плюс ста тридцати градусов Цельсия.
По каким признакам можно выявить неисправность модуля зажигания?
Есть несколько типичных признаков, которые прямо указывают на проблемы с модулем зажигания:
1. Холостой ход двигателя плавает.
2. Периодически беспричинно пропадает тяга мотора.
3. Автомобиль очень медленно набирает обороты мотора при разгоне.
4. Цилиндры перестают работать попарно.
Отметим, что те же самые признаки, указывают на неисправность проводов типа ВВ и свечей системы зажигания транспортного средства, так что в начале, вам стоит проверить их, а если с ними все в порядке, то произвести замену модуля зажигания.
Инструменты, которые понадобятся:
Чтобы произвести замену модуля зажигания на автомобиле ВАЗ 2115, вам потребуется совсем не много инструментов:
1. Рожковые ключи на семнадцать и тринадцать.
2. Торцевой ключ на десять.
3. Шестигранник.
Замена модуля зажигания на ВАЗ 2115 своими руками
Чтобы самостоятельно произвести замену модуля зажигания на ВАЗ 2115, вам следует строго придерживаться определенной последовательности действий, с которой вы можете ознакомиться ниже:
1. Для начала, вы должны найти в подкапотном пространстве сам модуль зажигания. Сделать это можно последив за высоковольтными проводами, которые идут от свечей системы зажигания.
2. Далее вы должны отключить минусовый провод от аккумуляторной батареи.
3. Теперь, вам нужно демонтировать с модуля зажигания колодку, к которой подключены провода.
4. Далее вам следует произвести отключение высоковольтных проводов.
5. Теперь, вы можете выкрутить крепежные болты, которые закрепляют модуль зажигания на двигателе и демонтировать его.
6. Затем вам остается только смонтировать новый модуль зажигания и собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Модуль зажигания ВАЗ “2115”
В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.
Устройство модуля зажигания ВАЗ 2115
В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них – «рабочая» – коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая – «холостая» – со свечами второго и третьего.
Такой тип соединения, оформленного при помощи высоковольтных проводов, обеспечивает синхронное «проскакивание» искрового импульса в цилиндрах силовой установки.
Таким образом, можно сформулировать функциональное предназначение модуля зажигания – генерирование высоковольтных искровых импульсов на свечах зажигания силового агрегата транспортного средства.
Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.
Схема модуля зажигания 2115
Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.
Модуль зажигания, устанавливаемый на «Lada Samara», чрезвычайно устойчив к воздействию, как низких, так и высоких температур. Диапазон рабочих температур: -400/+1300C.
Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.
Наиболее распространенными неисправностями модуля зажигания «Самары» специалисты считают:
Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.
Падение мощности двигателя.
«Прерывистость» холостого хода.
Нарушение работоспособности парных (1/4 – 2/3) цилиндров двигателя.
Внимание! Обнаружение вышеуказанных неисправностей не является окончательным свидетельством выхода из строя модуля зажигания, поскольку подобные симптомы возможны при нарушениях работоспособности свечей зажигания и ненадежном подключении высоковольтных проводов.
Проверка модуля зажигания «Лада Самара»
Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.
Первым, и наиболее простым способом определения работоспособности модуля зажигания является его подмена заведомо исправным прибором.
Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).
Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:
Подготовку необходимого инструмента: гаечный ключ на «17» (рожковый), гаечный ключ на «13» (рожковый), гаечный ключ на «10» (торцовый), шестигранник.
Обесточивание транспортного средства посредством отключения «-» клеммы от аккумуляторной батареи.
Демонтаж колодки проводов.
Отсоединение проводов высокого напряжения.
Откручивание креплений к силовому агрегату.
Выемка модуля зажигания (от держателя отворачивается при помощи шестигранника).
Установка подменного модуля предполагает подсоединение высоковольтных проводов (корпус модуля содержит подсказки). Кроме того, клеммы проводов тоже имеют соответствующие обозначения. Устанавливаем модуль зажигания, производя манипуляции в обратной последовательности, с последующей проверкой его работоспособности.
Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.
Величина сопротивления исправного прибора должна составлять приблизительно 5,4 кОм. Несоответствие данного параметра указанной величине свидетельствует о том, что модуль зажигания «ВАЗ 2115» неработоспособен.
Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.
Проверяем модуль зажигания на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности
При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик, используют минимум оборудования. К примеру, перед тем как проверить модуль зажигания 8-ми клапанного автомобиля ВАЗ-2114, желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или в крайнем случае — осциллограф. Ни у кого из нас такого оборудования нет и не будет, поэтому для предварительной проверки будем использовать подручные средства и приспособления.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114
Перебои и рывки при движении, троящий двигатель, затруднённый пуск или вообще отказ двигателя — это основные признаки выхода из строя модуля зажигания.
Сложность диагностики своими силами в том, что в модуле совмещены сразу несколько устройств, а сам он выполнен в едином корпусе и проверить каждое устройство отдельно — нет никакой возможности. По крайней мере голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы, если не отремонтировать, то хотя бы наверняка знать о причине неисправности.
Проверка качества контактов
В первую очередь, не демонтируя ничего, стоит проверить качество контакта на всех колодках цепи низкого напряжения, а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.
Проверка наличия питания на модуле зажигания
Проверяем напряжения на колодках модуля зажигания
Для того, чтобы знать, что неисправен именно модуль, проверим, поступает ли на него питание. Для этого находим разъём в колодке, а там ищем контакт, маркированный литерой А. Для контроля питания модуля берём мультиметр, выставляем его в режим измерения переменного тока до 20 В , устанавливаем один щуп (минусовой) на массу двигателя и включаем зажигание. Второй щуп устанавливаем на вывод А на колодке. При исправном электрооборудовании мультиметр покажет 12 В, это значит, что питание на модуль подаётся, ищем причину неисправности дальше.
Проверяем контакты коннектора
Предварительную проверку мы уже провели и убедились, что питание на модуль зажигания подаётся. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включённом зажигании нужно подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В.
Контролька может представлять собой обычную маломощную 12-вольтовую лампу с припаянными проводами, а можно использовать тестерный автомобильный щуп с индикатором напряжения на 12 В.
Проверка модуля зажигания
Для проверки работоспособности модуля крепим контакты от контрольной лампы или щупа на выводах А и В, после этого прокручиваем двигатель стартером.
Если лампа станет мигать, модуль даёт разрыв в напряжении по аналогии с контактным прерывателем.
В этом случае с контактами А и В все в порядке.
Если лампа не реагирует на пуск стартера, модуль однозначно неисправен.
Проверяем модуль 2114 доступными способами
Самый эффективный способ выяснить, что модуль зажигания не работает, взять заведомо рабочий прибор и попробовать запустить двигатель на нём. Понятно, что не каждый модуль от восьмёрок, девяток и Самар второго поколения может подойти.
В зависимости от типа системы зажигания, на Самарах может быть установлена катушка вместо модуля, а нам необходим именно модуль от впрысковой 8-клапанной 2114. Здесь все просто — двигатель заработал, значит модуль своё отжил, меняем на новый. Тем не менее есть большая вероятность того, что высоковольтные провода пробиты и это испортит не только всю картину диагностики, но и чужой модуль зажигания.
Проверяем целостность высоковольтных проводов
Поэтому перед проверкой непосредственно модуля надо убедиться в том, что высоковольтные провода в порядке, не пробивают на массу и пропускают ток.
Алгоритм действия для последующей проверки такой:
-
Проверка модуля зажигания по высоковольтной цепи на обрыв . Для этого пригодится мультиметр, который выставлен в режим измерения сопротивления. В модуле катушки зажигания соединяются параллельно — первая и четвёртая, вторая и третья. Для проверки берём щупы мультиметра и устанавливаем их (при выключенном зажигании) в разъёмы для высоковольтных проводов на модуле. Сначала 2 и 3-го, потом 1 и 4-го цилиндров. Сопротивление между параллельными катушками должно быть на уровне 5,1-5,5 Ом. Если сопротивления бесконечно, в сети обрыв и модуль подлежит замене.
Проверяем модуль зажигания на обрыв
Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114
Выводы
Как и любое не ремонтопригодное устройство, модуль зажигания чаще всего подлежит замене . Так можно сэкономить кучу времени и нервов, которые не стоят тех денег, которые просят за новый модуль. Удачной всем работы!
Проверяем модуль зажигания на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности
При самостоятельной диагностике двигателя, его систем и характеристик, используют минимум оборудования. К примеру, перед тем как проверить модуль зажигания 8-ми клапанного автомобиля ВАЗ-2114, желательно иметь специальный стенд, необходимое программное обеспечение или в крайнем случае — осциллограф. Ни у кого из нас такого оборудования нет и не будет, поэтому для предварительной проверки будем использовать подручные средства и приспособления.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114
Перебои и рывки при движении, троящий двигатель, затруднённый пуск или вообще отказ двигателя — это основные признаки выхода из строя модуля зажигания.
Сложность диагностики своими силами в том, что в модуле совмещены сразу несколько устройств, а сам он выполнен в едином корпусе и проверить каждое устройство отдельно — нет никакой возможности. По крайней мере голыми руками. Тем не менее, кое-что можно сделать для того, чтобы, если не отремонтировать, то хотя бы наверняка знать о причине неисправности.
Проверка качества контактов
В первую очередь, не демонтируя ничего, стоит проверить качество контакта на всех колодках цепи низкого напряжения, а также установить наличие контакта на проводах высокого напряжения.
Проверка наличия питания на модуле зажигания
Проверяем напряжения на колодках модуля зажигания
Для того, чтобы знать, что неисправен именно модуль, проверим, поступает ли на него питание. Для этого находим разъём в колодке, а там ищем контакт, маркированный литерой А. Для контроля питания модуля берём мультиметр, выставляем его в режим измерения переменного тока до 20 В , устанавливаем один щуп (минусовой) на массу двигателя и включаем зажигание. Второй щуп устанавливаем на вывод А на колодке. При исправном электрооборудовании мультиметр покажет 12 В, это значит, что питание на модуль подаётся, ищем причину неисправности дальше.
Проверяем контакты коннектора
Предварительную проверку мы уже провели и убедились, что питание на модуль зажигания подаётся. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включённом зажигании нужно подключить контрольную лампу к контакту А и контакту В.
Контролька может представлять собой обычную маломощную 12-вольтовую лампу с припаянными проводами, а можно использовать тестерный автомобильный щуп с индикатором напряжения на 12 В.
Проверка модуля зажигания
Для проверки работоспособности модуля крепим контакты от контрольной лампы или щупа на выводах А и В, после этого прокручиваем двигатель стартером.
Если лампа станет мигать, модуль даёт разрыв в напряжении по аналогии с контактным прерывателем.
В этом случае с контактами А и В все в порядке.
Если лампа не реагирует на пуск стартера, модуль однозначно неисправен.
Проверяем модуль 2114 доступными способами
Самый эффективный способ выяснить, что модуль зажигания не работает, взять заведомо рабочий прибор и попробовать запустить двигатель на нём. Понятно, что не каждый модуль от восьмёрок, девяток и Самар второго поколения может подойти.
В зависимости от типа системы зажигания, на Самарах может быть установлена катушка вместо модуля, а нам необходим именно модуль от впрысковой 8-клапанной 2114. Здесь все просто — двигатель заработал, значит модуль своё отжил, меняем на новый. Тем не менее есть большая вероятность того, что высоковольтные провода пробиты и это испортит не только всю картину диагностики, но и чужой модуль зажигания.
Проверяем целостность высоковольтных проводов
Поэтому перед проверкой непосредственно модуля надо убедиться в том, что высоковольтные провода в порядке, не пробивают на массу и пропускают ток.
Алгоритм действия для последующей проверки такой:
-
Проверка модуля зажигания по высоковольтной цепи на обрыв . Для этого пригодится мультиметр, который выставлен в режим измерения сопротивления. В модуле катушки зажигания соединяются параллельно — первая и четвёртая, вторая и третья. Для проверки берём щупы мультиметра и устанавливаем их (при выключенном зажигании) в разъёмы для высоковольтных проводов на модуле. Сначала 2 и 3-го, потом 1 и 4-го цилиндров. Сопротивление между параллельными катушками должно быть на уровне 5,1-5,5 Ом. Если сопротивления бесконечно, в сети обрыв и модуль подлежит замене.
Проверяем модуль зажигания на обрыв
Видео о проверке модуля зажигания на ВАЗ-2114
Выводы
Как и любое не ремонтопригодное устройство, модуль зажигания чаще всего подлежит замене . Так можно сэкономить кучу времени и нервов, которые не стоят тех денег, которые просят за новый модуль. Удачной всем работы!