Кроссовер Porsche Macan S с оскалом тигра
«Немецкий тигр» Porsche Macan S
Порше Макан С (2019-2020) цены и комплектация. Обзор «Macan S» с техническими характеристиками и фотографиями.
Компактный кроссовер премиум-класса от легендарной марки Porsche под названием Macan ждали всем миром на протяжении нескольких лет, а его мировая премьера в буквальном смысле «прогремела» в ноябре 2013 года, причем одновременно на двух международных автовыставках – в Лос-Анджелесе и Токио. Автомобиль, построенный на «тележке» Audi Q5, полностью оправдывает свое «хищное» название, причем и дизайном, и технической составляющей. В ноябре 2015 года «немец» пережил небольшое обновление, которое обошло стороною внешность, но добавило новый функционал и изменило некоторые настройки.
Выглядит Porsche Macan S мощно и нарочито спортивно, а его породистость прослеживается в каждой детали. Напористый широкий передок, увенчанный огромными воздухозаборниками и фирменными «каплями» головной оптики, приземистый клиновидный силуэт с раскаченными крыльями-бедрами и ниспадающей линией крыши, поджарая корма с лезвиями «трехмерных» фонарей и «четырехстволкой» выпускной системы – даже визуально «немец» похож на хищника, готовящегося к прыжку. Завершающий вклад в построение эффектного и динамичного облика вносят красивые диски колес на 18 дюймов, которые опционально уступают место «каткам» размерностью от 19 до 21 дюйма.
Компактный премиум-кроссовер «Макан» с литерой S насчитывает 4681 мм в длину, 1923 мм в ширину и 1624 мм в высоту при 2807-миллиметровой базе колес. В стандартном положении дорожный просвет автомобиля зафиксирован на уровне 190 мм, однако пневмоподвеска позволяет менять величину клиренса в диапазоне от 180 до 230 мм.
Внутри Macan – классический салон Porsche, в котором доминируют увесистые панели и прямые линии. За трехспицевым многофункциональным рулем, позаимствованным у суперкара 918 Spyder, скрываются фирменные «колодцы» (в количестве три штуки) лаконичной приборной панели с главенствующим тахометром и 4.8-дюймовым цветным экраном бортового компьютера справа. Центральная консоль, выставляющая напоказ 7-дюймовый «телевизор» мультимедийной установки, переходит в широченный напольный тоннель, на котором и сосредоточилась россыпь кнопок, ведающих различными функциями.
Материалы отделки интерьера полностью соответствуют имиджу марки – убранство кроссовера скроено из дорогих пластиков, высококлассной кожи, алькантары, а разбавлено оно вставками из алюминия или натурального дерева.
На передних местах S-версии «Макана» установлены плотные кресла с ярко выраженным профилем и большим количеством регулировок в различных направлениях, а опционально они меняются на спортивные сиденья с еще более развитой поддержкой по бокам.
Задний диван явно отформован под двоих человек, да и высокий трансмиссионный тоннель намекает, что третий пассажир будет лишним. Запас пространства на «галерке» достаточный, но не более того.
В арсенале Porsche Macan S числится багажный отсек правильной формы объемом 500 литров. Спинка заднего дивана, разрезанная в соотношении 40/20/40, укладывается в ровную поверхность, доводя вместимость до 1500 литров.
В подполье прячется компактная «запаска», которую нужно дополнительно накачивать входящим в комплект компрессором.
Технические характеристики. Под капотом «эски» продольно размещена бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3.0 литра, оснащенная двумя турбонагнетателями, непосредственным впрыском топлива, системой настройки ходов клапанов и фаз газораспределения, а также функцией «Старт/Стоп». Максимально она генерирует 340 лошадиных сил мощности в диапазоне от 5500 до 6500 об/минуту и 460 Нм вращающего момента, реализуемого при 1450-5000 об/минуту.
Двигателю ассистируют 7-диапазонный «робот» PDK с двухдисковым сцеплением и полный привод с подключаемой трансмиссией, где тяга на передние колеса уходит через многодисковую муфту с электронным управлением. В обычных условиях движения до 90% момента направляется назад, однако в определенных ситуациях до 100% тяги перекидывается на передок. Опционально на автомобиль устанавливается блокируемый задний дифференциал.
Драйверский характер Porsche Macan S полностью оправдывает его «хищное» название. С места до 100 км/ч премиальный кроссовер «выстреливает» за 5.4 секунды, а прекращает ускорение только при достижении отметки в 254 км/ч. В комбинированном режиме движения «немцу» достаточно 9 литров бензина на каждую «сотню» пробега.
В отличие от многих «собратьев» по кроссоверному сообществу, не спасует «Макан» и перед бездорожьем, хоть и не тяжелым: автомобиль способен форсировать водные преграды глубиной до 300 мм, а его углы въезда и съезда насчитывают 26.6 и 25.3 градусов соответственно (в верхнем положении пневмоподвески).
В качестве базы для Porsche Macan используется модульная платформа MLB/MLP, известная по Audi Q5. В конструкции кузова автомобиля широко применены высокопрочные стали (на их долю приходится порядка 45%), а капот и крышка багажника выполнены из алюминия, в результате чего «боевой» веси «эски»» составляет 1865 кг. Спереди на «немце» установлена двухрычажная ходовая часть, сзади – многорычажная конструкция. По умолчанию кроссовер «щеголяет» пневматической подвеской, включающей в свой состав систему настройки жесткости амортизаторов PASM.
На рулевой рейке «Макана» монтирован электромеханический усилитель управления с варьируемыми характеристиками.
Тормозная система паркетника представлена 6-поршневыми тормозными механизмами спереди и 1-поршневыми сзади с вентилируемыми дисками «по кругу» (их диаметр составляет 350 мм на передних и 330 мм на задних колесах). В «базе» автомобиль укомплектован ABS с EBD, BAS, ESP и иными современными системами.
Комплектации и цены. На рынке России Porsche Macan S 2016 модельного года реализуется по цене от 3 877 000 рублей.
Стандартно кроссовер оснащается би-ксеноновой фронтальной оптикой, светодиодными фонарями, восемью подушками безопасности, трехзонным «климатом», подогревом передних кресел, электропакетом, системой помощи при парковке, мультимедийным центром с цветным экраном, аудиосистемой с восемью динамиками, 18-дюймовыми дисками колес, датчиками дождя и света и прочими современными «фишками».
Помимо этого, доступен для «эски» широкий перечень дополнительных опций – кожаный салон, колесные диски размерностью от 19 до 21 дюйма, система адаптивного освещения, мультимедиа для седоков «галерки», штатный навигатор, панорамная крыша, а также системы слежения за «слепыми» зонами и контроля занимаемой полосы.
Porsche Macan S и BMW X4: сошлись характерами
Ох, и скучным оказался бы тест, если бы в нем участвовали BMW X3 и Audi Q5 — именно они легли в основу наших сегодняшних подопечных. Зато при таком составе — Porsche Macan S и BMW X4 — нас ожидает не прагматичное сравнение паспортных данных и возможностей трансформации салона, а настоящая схватка эмоций!
Porsche > Macan
BMW > X4
Porsche Macan S и BMW X4
Представили
BMW X4 — суть Х3 в исполнении лифтбек, то есть вариация, где имидж преобладает над практичностью. По такому же принципу когда-то появился BMW X6 на базе «икс пятого» — первый в своем роде Sports Activity Coupe.
Привод у X4 только полный, дорожный просвет немногим меньше, чем у донора (204 против 212 мм), а свесы чуть длиннее. Моторы те же, за исключением версий 20i и 20d, которые для X4 являются базовыми. Нам же на тест досталась не самая популярная, зато самая мощная бензиновая модификация xDrive35i.
В основе Porsche Macan лежит Audi Q5. Треть узлов и агрегатов унифицированы с донором: подвески конструктивно те же, но со своими настройками, «робот» PDK — доработанный S tronic.
За распределение между осями крутящего момента отвечает электронно-управляемая муфта привода передних колес, как на старшем Cayenne. Автомобиль доступен в двух исполнениях: Macan Turbo с двигателем V6 объемом 3,6 л (400 л.с.) и базовый 340-сильный Macan S.
Посмотрели
На втором ряду BMW X4 чуть просторнее, в том числе и над головой, несмотря на ниспадающую линию крыши. Дело в том, что сиденья у X4 расположены ниже, чем у X3. А у Macan еще и опциональная панорамная крыша, которая съедает часть пространства. Впрочем, главное место — конечно, за рулем. Переднее сиденье X4 тоже ниже, чем у X3, на 20 мм, но посадка по-прежнему высокая — парадокс. В Porsche, напротив, сразу ощущаешь себя за рулем спорткара с низкой посадкой.
Porsche Macan S
Porsche Macan S и BMW X4
BMW X4
Кресло BMW с регулируемой боковой поддержкой спинки кажется удобным, пока не пересядешь в Porsche. Боковая поддержка здесь регулируется не только на спинке, но и на самой подушке сиденья. Само кресло чуть мягче, но не менее цепкое. В нем комфортнее справляться с перегрузками. Обзорность хороша у обоих, а эргономика лучше у BMW — здесь основные функции подчинены шайбе iDrive. Найти же нужную кнопку в чешуе на центральной консоли Porsche нелегко, хотя в целом интерьер смотрится богаче.
Прокатились
BMW X4 с единственной в линейке рядной «шестеркой» по части динамики не слишком впечатлил. В разгоне до 100 км/ч он проигрывает дизельной версии 35d (5,6 и 5,3 с соответственно). Зато в городе оказался заметно мягче и комфортнее в управлении, чем соперник: понятное, несмотря на нелинейную зависимость, рулевое управление, правильное усилие на педали тормоза и незаметная работа 8-ступенчатого «автомата» ZF. X4 чуть жестче, чем прародитель, но ощущается это только на плохой дороге, когда передней подвеске порой не хватает хода на отбой.
Porsche Macan S
Porsche Macan S и BMW X4
BMW X4
Porsche Macan — первый в классе автомобиль с пневмоподвеской. Стелет и вправду благородно. В режиме Sport просвет уменьшается на 10 мм — до 180 мм, а в режиме Off-road вырастает до 230 мм. Характеристика рулевого управления неизменна — руль точный и острый, подвески собранные. Их настройки такие же, как и на Macan Turbo. Правда, последнему полагаются еще и карбоно-керамические тормоза. У «эски» — чугунные тормозные диски. На скоростном кольце такие можно и перегреть, но в городе они безупречны. В разгоне до сотни Macan на 0,1 с быстрее X4, но по ощущениям — на целую вечность: какой звук, какой накал страстей! Плюс в паре с «роботом» PDK он еще и заметно экономичнее.
Приценились
Цена на Porsche Macan S стартует с 2 703 000 руб. Такой уже оснащен пневмоподвеской, биксеноновыми фарами, водительским креслом с восемью электрорегулировками и подогревом, а также двухзонным климат-контролем. Словом, тот богемный минимум, без которого в премиум-сегменте делать нечего. Список дополнительного оборудования, к слову, совсем не дешевого, тоже не маленький. К примеру, Porsche Communication Management (PCM) с навигационным модулем оценивается аж в 141 545 руб. Ни коробку передач, ни тип привода выбрать нельзя, а 400-сильный Macan Turbo стартует с 3 911 000 руб.
Porsche Macan S
Porsche Macan S и BMW X4
BMW X4
Базовый BMW X4 xDrive28i обойдется минимум в 2 314 000 руб. Плюс в гамме имеется два дизеля мощностью 249 и 313 л.с. (2 470 000 и 2 724 000 руб. соответственно). Климат-контроль, подогрев сидений, биксенон и даже электропривод двери багажника уже в базе. Список опций заметно шире, но итоговая цена набегает соответствующая. Особенно порадовал адаптивный круиз-контроль — он поддерживает дистанцию вплоть до остановки и самостоятельно активирует движение.
Porsche Macan S и BMW X4
Андрей Кочетов___
− Оба кроссовера, участвовавшие в тесте, со спортивными кольцевыми амбициями. Но мне непонятно, что делать хоть и легкому, но все-таки внедорожнику на спортивном треке? Внедорожные покатушки? Для них при таких габаритах и массе моторы более трех сотен «лошадей» — явное излишество! А вот первым уехать со светофора, оставив с носом всех остальных участников движения, это да! Вот их стихия. Macan именно в этой «дисциплине» выглядит и звучит круче, да и за рулем Porsche отжигать чуть приятнее.
Porsche Macan S и BMW X4
Константин Васильев____
— Режим Sport Plus, отключаю стабилизацию, левой ногой на тормоз, газ в пол и. такой пинок в спину может отвесить только истинный спорткар — Macan. А еще на нем увереннее чувствуешь себя на бездорожье. Да, я скептически отношусь к роботизированным коробкам, и почему, черт возьми, в Porsche подрулевые рычажки, как у VW Caddy? Все же мой выбор — Macan, потому что он и азартнее и практичнее одновременно. Впрочем, это не означает, что BMW X4 менее достойный автомобиль.
Porsche Macan: Внутри тигра
Коротко о главном
Macan построен на платформе Audi Q5, но 2/3 деталей машины переработаны или сделаны заново. Его конкурентами в компании считают самую мощную версию донора – Audi SQ5, BMW X3 и BMW X4, который скоро выйдет на рынок. Самая гениальная деталь Macan – огромный алюминиевый капот, который полностью накрывает переднюю часть машины, с прорезями для фар и проложенными внутри воздуховодами для «дыхания» двигателя. В машине полно электроники, контролирующей движение и помогающей водителю. Но о ее вмешательстве скорее догадываешься, чем чувствуешь. Пакет Sport Chrono превращает машину из тихого и спокойного автомобиля в хищника, оправдывая имя Macan – «тигр» на индонезийском языке. Porsche собирается продавать в России примерно по 3600 Macan в год – немало, учитывая, что в 2013 году общий показатель продаж в компании составил 3790 автомобилей.
Технические характеристики Porsche Macan
Весеннее небо над Лейпцигом тоскливое, бетонно-серое. Кроме него, в лобовом стекле кроссовера Macan ничего не видно, и мы тревожно рассматриваем нависшую над Германией «крышу мира», пока машина карабкается на очередную горку внедорожного полигона Porsche. Уклон 80% (то есть 40 градусов), но проще упражнения не бывает – надо только держать руль прямо и плавно давить на педаль газа, все остальное сделают тяга 3,6-литрового турбомотора, полный привод и заведующая всем этим хозяйством электроника. Затем, при спуске, даже не надо нажимать на тормоз – система Hill Control (PHC) не позволит машине разогнаться и клюнуть носом, самостоятельно подтормаживая колеса.
В Porsche очень хотят показать, что новый кроссовер способен на внедорожные подвиги. Упражнения, которые нам удалось проделать на специальном треке, действительно демонстрируют отличную геометрическую проходимость машины, способность преодолевать бугры с диагональным вывешиванием колес, лихо носиться по щебенке и ползать по раскисшей глине. Все эти возможности наверняка порадуют жителей гористой местности, но вряд ли произведут впечатление на обитателей лесостепной полосы. По российским лесным дорогам с колеями, пробитыми сельхозтехникой, машину не гоняли, честно сознался Даниэль Василиадис, менеджер по маркетингу и продажам линейки кроссоверов, после того как я объяснил ему, что такое апрельская поездка на дачу через подмосковный лес. «В похожих условиях, только не в России, она тестировалась, но Macan – прежде всего спортивная машина», – вежливо заметил Василиадис. Это компромиссный вариант для тех, кому нужен универсальный автомобиль, куда можно усадить пять человек и еще останется место для багажа.
Мы отправляемся проверить скоростные качества на кольцевой трассе автодрома. На выбор у нас обе версии, которые будут поставляться в Россию: «простая» S (340 л. с.) и топовая Turbo (400 л. с.). Держаться за пейс-каром, в роли которого выступает 911-я модель, на Turbo удается довольно легко. В скоростных поворотах хорошо чувствуется преимущественно заднеприводный характер машины, а появление тяги на передних колесах замечаешь на выходе из виража, когда корпус машины неожиданно легко выправляется из заноса. Кроссовер неистово визжит покрышками, но кренится не так уж сильно. Конечно, ему трудно с легкостью повторить за распластанным по земле спорткаром самую «острую» шикану Bus Stop. Зато Macan легко перескакивает через полосатые поребрики, прощая своим неискушенным пилотам ошибочные траектории.
За рулем версии S удержаться в фарватере кавалькады становится труднее: сзади тебя нетерпеливо поддавливают версии Turbo. Спустя какое-то время понимаешь, как много за водителя на трассе делает электроника, при том что ее вмешательство малозаметно. Вещественное доказательство замечаешь позднее – на пятачке для смены водителей: все машины возвращаются с трассы с дымящимся (то есть перегретым) правым задним тормозным диском. Дело в том, что система Torque Vectoring (PTV Plus) в ходе гонки поправляла траекторию машины, подтормаживая заднее колесо на треке, закрученном по часовой стрелке.
Складный и пропорциональный Macan не эпатирует дизайном, а вблизи сразу производит впечатление дорогой машины. «Пуристская элегантность», – говорит о своем детище дизайнер проекта Митя Боркерт. Cayenne мы любим за то, что он большой и «страшный». Macan не такой большой, но тоже страшный. Хотя его тщательно старались стилизовать под харизматичный 911-й и даже под суперкар 918 Spyder, образом и пропорциями он слишком сильно напоминает старшую модель. Это можно ставить ему и в заслугу, и в упрек – кому как нравится.
Macan сделан на платформе Audi Q5, но две трети деталей либо разработаны заново, либо изменены под требования Porsche – маркировку с четырьмя кольцами можно увидеть только под днищем. Самая же оригинальная и гениальная деталь в Macan даже не турбомотор и не привод, а капот – многослойное алюминиевое чудо кузовного искусства с прорезями для фар и проложенными внутри воздуховодами для двигателя. Он полностью накрывает переднюю часть машины и частично вырисовывает дуги арок колес. Вероятно, это есть немецкий ответ на шведскую подушку безопасности для пешеходов. По моим прикидкам, при ремонте такая деталь может стоить как новая бюджетная легковушка.
Porsche Macan — каким получился «самый дешевый Porsche»?
Кроссовер Porsche Macan мог бы называться и Cajun, но его производители чуть больше года назад изменили решение и подобрали для своего творения новое имя – Macan, что с индонезийского переводится как «тигр». Его покупателями, в большей степени, могут быть молодые люди, которые стремятся заполучить престижное, но в то же время практичное авто со спортивным нравом, но которые не могут позволить себе Range Rover или тот же Cayenne.
Особенности внешнего вида
Своим внешним видом новинка очень походит на старшего брата — Cayenne. При этом, его крупная радиаторная решётка, более динамичный силуэт и «ужатые» габариты в совокупности с узкими задними фонарями делают Макан с виду немного агрессивнее. Нынешняя «младшая» модификация Macan S имеет длину 4 метра 68 см, а топовая Turbo версия на 18 мм больше. При этом, длина колёсной базы составляет 2 метра 80 см., высота кузова 1 метр 62 см, а ширина 1 923 мм.
Салон и багажник
Несмотря на то, что новый кроссовер является игроком в компактном классе, салон пятиместного Porsche Macan по своему объёму и комфорту не уступает свободному пространству своего старшего собрата Cayenne.
В оснащение Porsche Macan S входят:
- восьмипозиционное электрорегулируемое сиденье водителя с подогревом;
- систему автоматического климат-контроля;
- подголовники регулируемого типа;
- салонный фильтр,
- электропакет расширенного типа, имеющий электропривод задней двери;
- аудиосистему, имеющую одиннадцать динамиков и семидюймовый дисплей:
- боковые и передние подушки, а также шторки безопасности.
Несмотря на свои небольшие размеры багажный отсек достаточно вместительный. При сложенных задних сиденьях он вмещает около 1 500, а в обычном состоянии до 500 литров.
Мощность двигателя и скорость
Первоначально для Porsche Macan будет доступно три варианта мотора, которые будут доступны и российским автомобилистам по выходу новинки на наши дороги. Базовый Porsche Macan S имеет шестицилиндровый бензиновый V-образный двигатель объёмом 3 литра, оснащенный технологией непосредственного впрыска топлива и двойным турбокомпрессором.
Пиковая мощность этой модели при верхнем пределе крутящего момента в 460 Нм равна 340 лошадиных сил. Имея такую отдачу, двигатель разгонит машину до 100 км всего за 5.4 секунды. Если же на автомобиль будет установлен опционный пакет «Sport Chrono», то машина может «стрельнуть» до 100 км вообще за 5,2 секунды. При этом максимальная скорость ограничена 254 км/ч. Средний расход бензина составит не более 9 литров на 100 км пробега.
Модификация Macan S Diesel с V-образным трёхлитровым турбированным дизельным мотором, имеющим 6 цилиндров, может развить 258 л.с. при пике крутящего момента в 580 Нм. При таких характеристиках дизельный «тигр» с пакетом «Sport Chrono» может разогнаться до сотни за 6.1 с, а в «голой» версии — 6.3 секунды.
Топовая модификация Macan Turbo получила 400-сильный шестицилиндровый V-образник с рабочим объемом 3.6 л, который способен развить до 550 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимает у него всего 4.6 секунды, а спортивный пакет сокращает время еще на 0.2 с.
Напомним, что в конце 2014 года производитель пообещал дополнить модельный ряд Macan моделями с четырёх-цилиндровыми версиями силовых агрегатов. В текущих же модификациях все двигатели работают в паре с фирменной автоматической 7-ступенчатой коробкой передач PDK.
Ходовая часть
Новинку оснастили полностью независимой подвеской — сзади на многорычажная система, а спереди на поперечные двойные рычаги. Трёхрежимная пневмоподвеска Порше Макан с ручным переключением способна обеспечить изменение клиренса в пределах от 18 до 23 см.
Управление
К ещё одной особенности новой модели Порше относится электромеханический усилитель руля, который в кроссоверах Порше используется впервые. С учётом наличия нескольких режимов работы усилитель может сэкономить около 100 грамм топлива на 100 км дороги.
Одновременно такой гидроусилитель, функционируя вместе с опционной системой, отвечающей за контроль положения машины на полосе, в экстренной ситуации способен обеспечить автоматическое подруливание машины.
Комплектация для российских автолюбителей и цены
На российском рынке старт продаж Порше Макан запланирован на апрель 2014 года. Начальная цена при этом должна составить от 2 млн. 550 тысяч рублей (56 тыс. Евро). При этом топовая модель потянет на все 3 млн. 690 тысяч рублей или около 80 тыс. евро.
Базовый вариант новинки российской версии Макан будет оснащён:
- системами «старт-стоп», «движение накатом» и динамического PDLS;
- габаритными светодиодными огнями;
- противотуманками;
- биксеноновой оптикой;
- полноценной запаской;
- приборной панелью, имеющей 4.8-дюймовый цветной дисплей высокого разрешения;
- инерционными трёхточечными ремнями безопасности, имеющими предварительные натяжители;
- текстильной обивкой потолка салона и его частичной отделкой натуральной кожей.
Что в итоге?
Нельзя сказать, что выпуск нового Porsche Macan стал для автолюбителей сенсацией. Тем не менее, эта машина смогла удивить своим аутентичным внешним видом, который в некоторой степени перекликается с моделями легковых авто различных концернов. Порадовали и некоторые технические новинки, установленные на эту модель.
Каким будет уровень продаж на российском рынке с учётом довольно «кусачих» цен на эту модель — покажет лишь время. Возможно, что ввод в линейку новых более дешевых версий с менее мощными турбо-четверками и подхлестнет интерес к кроссоверу, ведь производитель, в том числе, позиционировал Macan как «самый доступный Porsche» и пророчил рекордные тиражи продаж. Пока же можно заключить лишь то, что Macan получился весьма нишевым предложением и маловероятно, что за ним выстроятся очереди в российских автосалонах.