Фольксваген венто система охлаждения ремонт
Система отопления и вентиляции Volkswagen Golf III / Vento с 1991 года
2. Система отопления и вентиляции
Снятие и установка
- Левая наладка воздуховода обдува ветрового стекла.
- Соединительная планка.
- Правая накладка воздуховода обдува ветрового стекла.
- Воздухозаборник.
- Правое боковое сопло обдува ветрового стекла.
- Правое сопло вентиляции.
- Центральное сопло вентиляции.
- Крышка.
- Шестигранная гайка.
- Модуль управления отопителем.
- Вентилятор подачи воздуха.
- Облицовка панели управления отопителя.
- Винт.
- Сопло вентиляции ног.
- Правый соединительный модуль.
- Винт.
- Винт.
- Правый задний воздуховод.
- Левый задний воздуховод.
- Левый соединительный модуль.
- Защелка.
- Кабеля управления.
- Рычаг управления отопителем.
- Отопитель.
- Теплообменник.
- Правое сопло вентиляции.
- Левое сопло обдува ветрового стекла.
- Приборная панель.
1. Модуль управления отопителем (10):
- снять облицовочную панель (3);
- отвинтить винты (2);
- отсоединить кабеля и снять модуль управления отопителем;
- для установки подсоединить кабеля управления и установить в обратной последовательности.
2. Снятие вентилятор подачи воздуха (11):
- отсоединить разъем (1);
- ослабить фиксатор (3) и повернуть вентилятор (2) в направлении стрелки и снять.
3. Сопло вентиляции:
- снять выключатель света;
- снять решетку, используя щипцы;
- снять корпус сопла вентиляции.
4. Накладка воздуховода обдува ветрового стекла:
- Правая накладка воздуховода обдува ветрового стекла.
- Адаптер.
- Пластиковый винт.
- Крепеж.
- Разъем.
5. Пылевой фильтр (модели с идентификационным номером до 1Н-Р-990 000):
- Фильтрующий элемент.
- Пластиковая гайка.
- Корпус фильтра.
- Прокладка.
6. Пылевой фильтр (модели с идентификационным номером до 1Н-Р-990 001):
- Рамка.
- Фильтрующий элемент.
- Пластиковая гайка.
- Корпус фильтра.
- для снятия нажать защелки в направлении стрелки (В) и снять фильтрующий элемент с рамкой;
- для установки рамка должна соединиться с фильтрующим элементом (стрелка А).
Снятие и установка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.
Разборка и сборка
- Зажим.
- Воздуховод.
- Прокладка.
- Зажим кабеля.
- Вентилятор свежего воздуха.
- Резистор (N24).
- Прокладка.
- Прокладка.
- Промежуточный модуль.
- Шестигранная гайка.
- Регулятор подачи чистого и теплого воздуха.
- Крышка.
- Пробка.
- Зажим.
- Кабеля.
- Рычаг центральной заслонки.
- Рычаг температурной заслонки.
- Рычаг заслонки подачи воздуха к ногам/обдува ветрового стекла.
- Винт.
- Корпус распределения воздуха.
- Зажим кабеля.
- Соединительный модуль.
- Прокладка.
- Теплообменник.
- Прокладка.
- Зажим кабеля.
1. Прокладки (8), (23), (25) подлежат обязательной замене.
Разборка и сборка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.
Установка и регулировка кабелей управления
- Кабель главной заслонки.
- Кабель температурной заслонки.
- Кабель заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла.
- Кабель центральной заслонки.
1. Кабель главной заслонки:
- от ручки управления до главной заслонки;
- черный, длина 807 мм.
2. Кабель температурной заслонки:
- от ручки управления температурой до температурной заслонки;
- синий, длина 585 мм.
3. Кабель заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла:
- от ручки управления распределением воздуха до заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла;
- черный, длина 488 мм.
4. Кабель центральной заслонки:
- от ручки управления распределением воздуха к центральной заслонке;
- черный, длина 639 мм.
5. Регулировка троса главной заслонки:
- повернуть ручку подачи воздуха в положение «0»;
- установить рычаг заслонки в крайнее положение (показано стрелкой) и закрепить кабель.
6. Регулировка троса температурной заслонки:
- повернуть ручку управления температурой в положение «холодно»;
- установить рычаг температурной заслонки в крайнее положение (показано стрелкой) и закрепить кабель.
7. Регулировка кабеля заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла:
- повернуть ручку управления распределением воздуха в положение обдува ветрового стекла;
- повернуть рычаг заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла в крайнее положение (показано стрелкой) и закрепить кабель.
8. Регулировка кабеля центральной заслонки:
- повернуть ручку управления распределением воздуха в положение обдува ветрового стекла;
- установить рычаг центральной заслонки в крайнее положение (показано стрелкой) и закрепить кабель.
Устройство системы охлаждения
Силовой агрегат. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Гольф 2
Схема системы охлаждения представлена на рис. 2.1.
Система охлаждения в автомобилях Golf и Jetta является системой охлаждения под давлением и состоит из:
- Радиатора 2, размещенного в передней части автомобиля с электрическим вентилятором.
- Водяного насоса 4, привинченного к корпусу двигателя 1.
- Насоса охлаждающей жидкости 9 турбокомпрессора 8 (если имеется).
- Термостата 10, выключающего радиатор от циркуляции охлаждающей жидкости.
- Печки 3, отапливающей салон автомобиля.
- Масляного радиатора двигателя 7.
- Масляного радиатора автоматической передачи 6 (если имеется).
- Уравнительного бачка 5.
- Штуцера выводного 11, привинченого к головке над маховиком. Штуцера выводного 12, привинченого к головке со стороны свечей зажигания или впрыскивателей
- Теплового выключателя вентилятора радиатора 14 (рис 2.3). Датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Эластичных и металлических соединительных патрубков. Радиатор имеет конструкцию, выполненную из аллюминия. Это комплект трубок, соединенных пластинками радиаторов, облегчающих отдачу тепла воздуху, проходящему через радиатор. Радиаторные пластинки укрепляют конструкцию радиатора и увеличивают его полезную площадь.
Рис. 2.3. Система охлаждения – двигателя 1,6 и 1,8 л
Вентилятор крепится на радиаторе с помощью кожуха 9, изготовленного из жести. Вентилятор состоит из пластикового пропеллера 7 и приводящего его в движение электромотора 8 (рис. 2.2). Он заставляет воздух проходить через радиатор, особенно тогда, когда автомобиль двигается с небольшой скоростью, например, по улице в городе. Сигналом, включающим вентилятор радиатора, является температура охлаждающей жидкости.
Если температура охлаждающей жидкости возрастет выше 93-98°С, тепловой выключатель 11 включит вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости уменьшится до 88-93°С этот же тепловой выключатель отключит вентилятор. Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен электропроводом с указателем температуры на доске приборов. Он информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости на данный момент времени.
Водяной насос 4 (рис 2.1) имеет стандартную конструкцию и привод от коленвала. В двигателях 1,1 и 1.3 водяной насос имеет привод ремнем распределения, а в двигателях 1 6 и 1.8 — клиновым ремнем. Водяной насос служит для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения Охлаждение с принудительной циркуляцией даёт возможность отвода большого количества тепла. Двигатель с такой системой может работать с большей нагрузкой и иметь большую степень сжатия В двигателях, оснащенных турбокомпрессором 8, в системе дополнительно монтируется электрический насос охлаждающей жидкости 9. Он принуждает прохождение охлаждающей жидкости через турбокомпрессор тогда, когда температура охлаждающей жидкости в турбокомпрессоре превышает 105°С Это может произойти, например, после выключения горячего двигателя, когда главный насос прекращает работать. Прохождение через радиатор охлаждающей жидкости регулирует термостат, размещение которого может быть различным в зависимости от типа двигателя. В двигателях 1,1 и 1,3 л рис 2.4) термостат 5 размещен в корпусе 3, прикрученном к задней части головки двигателя ниже механизме зажигания. В двигателях 1,6 и 1,8 (рис. 2.5; термостат 3 находится в основании корпуса водяного насоса, закрепленного ниже передней части двигателя (со стороны щитка ремня распределения).
Рис. 2.4. Система охлаждения – двигатели 1,1 и 1,3 л
1 – тепловой выключатель 2 – прокладка; 3 – корпус термостата; 4 – прокладка; 5 – термостат; 6 – прокладка крышки; 7 – крышка термостата; 8 – радиатор; 9 – прокладка водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – выводной штуцер коллектора; 12 – металлическая трубка; 13 – эластичный патрубок; 14 патрубок корпуса термостата/головки; А – вход в металлическую трубку с нижнего патрубка радиатора; В – вход в металлическую трубку от печки; С – выход с корпуса термостата; D – выход с термостата к радиатору; Е – вход в металлическую трубку с приводного коллектора; F – выход с корпуса термостата к приводному коллектору
Печка размещена внутри пассажирского салона, который и отапливает. Для регулировки величины циркуляции жидкости через печку служит так называемый клапан печки который управляется изнутри автомобиля (см. раздел “Кузов”). Двигатель с впрыском топлива или с турбокомпрессором имеет масляный радиатор 7 (рис. 2.1), который охлаждается водой из системы охлаждения.
Масляный радиатор расположен между масляным фильтром и крон шейном масляного фильтра и прикручен к корпусу двигателя.
Уравнительный бачок 5 (рис. 2.1) размещен в моторном отсеке. В некоторых моделях он оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. Уравнителоный бачок соединен резиновым шлангом с возвратным патрубком (печка-водяной насос).
В автомобилях с автоматической передачей и турбодозагрузкой монтируется масляный радиатор передач 6 (рис. 2.1). Идея заключается в том. чтобы при развиваемых больших мощностях клейкость масла не опустилась ниже границы, после которой уменьшается исправная работа передач.
Система отопления и вентиляции Volkswagen Golf III / Vento с 1991 года
2. Система отопления и вентиляции
Снятие и установка
- Левая наладка воздуховода обдува ветрового стекла.
- Соединительная планка.
- Правая накладка воздуховода обдува ветрового стекла.
- Воздухозаборник.
- Правое боковое сопло обдува ветрового стекла.
- Правое сопло вентиляции.
- Центральное сопло вентиляции.
- Крышка.
- Шестигранная гайка.
- Модуль управления отопителем.
- Вентилятор подачи воздуха.
- Облицовка панели управления отопителя.
- Винт.
- Сопло вентиляции ног.
- Правый соединительный модуль.
- Винт.
- Винт.
- Правый задний воздуховод.
- Левый задний воздуховод.
- Левый соединительный модуль.
- Защелка.
- Кабеля управления.
- Рычаг управления отопителем.
- Отопитель.
- Теплообменник.
- Правое сопло вентиляции.
- Левое сопло обдува ветрового стекла.
- Приборная панель.
1. Модуль управления отопителем (10):
- снять облицовочную панель (3);
- отвинтить винты (2);
- отсоединить кабеля и снять модуль управления отопителем;
- для установки подсоединить кабеля управления и установить в обратной последовательности.
2. Снятие вентилятор подачи воздуха (11):
- отсоединить разъем (1);
- ослабить фиксатор (3) и повернуть вентилятор (2) в направлении стрелки и снять.
3. Сопло вентиляции:
- снять выключатель света;
- снять решетку, используя щипцы;
- снять корпус сопла вентиляции.
4. Накладка воздуховода обдува ветрового стекла:
- Правая накладка воздуховода обдува ветрового стекла.
- Адаптер.
- Пластиковый винт.
- Крепеж.
- Разъем.
5. Пылевой фильтр (модели с идентификационным номером до 1Н-Р-990 000):
- Фильтрующий элемент.
- Пластиковая гайка.
- Корпус фильтра.
- Прокладка.
6. Пылевой фильтр (модели с идентификационным номером до 1Н-Р-990 001):
- Рамка.
- Фильтрующий элемент.
- Пластиковая гайка.
- Корпус фильтра.
- для снятия нажать защелки в направлении стрелки (В) и снять фильтрующий элемент с рамкой;
- для установки рамка должна соединиться с фильтрующим элементом (стрелка А).
Снятие и установка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.
Разборка и сборка
- Зажим.
- Воздуховод.
- Прокладка.
- Зажим кабеля.
- Вентилятор свежего воздуха.
- Резистор (N24).
- Прокладка.
- Прокладка.
- Промежуточный модуль.
- Шестигранная гайка.
- Регулятор подачи чистого и теплого воздуха.
- Крышка.
- Пробка.
- Зажим.
- Кабеля.
- Рычаг центральной заслонки.
- Рычаг температурной заслонки.
- Рычаг заслонки подачи воздуха к ногам/обдува ветрового стекла.
- Винт.
- Корпус распределения воздуха.
- Зажим кабеля.
- Соединительный модуль.
- Прокладка.
- Теплообменник.
- Прокладка.
- Зажим кабеля.
1. Прокладки (8), (23), (25) подлежат обязательной замене.
Разборка и сборка выполняется согласно рисунку и указаниям выше.
Установка и регулировка кабелей управления
- Кабель главной заслонки.
- Кабель температурной заслонки.
- Кабель заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла.
- Кабель центральной заслонки.
1. Кабель главной заслонки:
- от ручки управления до главной заслонки;
- черный, длина 807 мм.
2. Кабель температурной заслонки:
- от ручки управления температурой до температурной заслонки;
- синий, длина 585 мм.
3. Кабель заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла:
- от ручки управления распределением воздуха до заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла;
- черный, длина 488 мм.
4. Кабель центральной заслонки:
- от ручки управления распределением воздуха к центральной заслонке;
- черный, длина 639 мм.
5. Регулировка троса главной заслонки:
- повернуть ручку подачи воздуха в положение «0»;
- установить рычаг заслонки в крайнее положение (показано стрелкой) и закрепить кабель.
6. Регулировка троса температурной заслонки:
- повернуть ручку управления температурой в положение «холодно»;
- установить рычаг температурной заслонки в крайнее положение (показано стрелкой) и закрепить кабель.
7. Регулировка кабеля заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла:
- повернуть ручку управления распределением воздуха в положение обдува ветрового стекла;
- повернуть рычаг заслонки подачи воздуха к нокам/обдува ветрового стекла в крайнее положение (показано стрелкой) и закрепить кабель.
8. Регулировка кабеля центральной заслонки:
- повернуть ручку управления распределением воздуха в положение обдува ветрового стекла;
- установить рычаг центральной заслонки в крайнее положение (показано стрелкой) и закрепить кабель.