Антифриз для нивы шевроле
Залил новый антифриз в Ниву Шевроле
После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.
Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.
Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».
Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока понадобится ключ на 8 мм.
Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.
Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.
Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.
Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.
Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.
Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.
В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417. Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается «круче» и стоить должен дороже ))
В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.
Более понятное объяснения нашел в инете — зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения. А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.
В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.
Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.
Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.
Как поменять антифриз на Шевроле Нива
Изначально в систему охлаждения Chevrolet Niva с завода заливают тосол, срок эксплуатации которого крайне мал. А также состав и применяемые присадки сильно уступают по качеству современным жидкостям изготовленным на карбоксилатной либо полипропиленгликолевой основе. Поэтому многие автолюбители предпочитают при первой замене, сменить его на антифриз, который лучше защищает охлаждающую систему.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива
При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.
Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:
- Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
- Шеви Нива (Chevy Niva);
- Шнива;
- ВАЗ-21236.
Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.
Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.
Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.
После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:
-
Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.
Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.
Промывка системы охлаждения
Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.
После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.
Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.
Заливка без воздушных пробок
Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:
- Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
- Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
- Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.
Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.
В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.
Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Шевроле Нива | бензин 1.7 | 8.2 | Castrol Radicool SF |
AGA Z40 | |||
FELIX Carbox G12+ | |||
Лукойл G12 Red |
Протечки и проблемы
При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.
Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.
Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».
Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.
Тосол или антифриз? Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле
Замена охлаждающей жидкости является неотъемлемой частью в обслуживании любого автомобиля. Каждому владельцу Нивы Шевроле необходимо знать, как и какую жидкость необходимо заливать.
Виды ОЖ
Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:
- силикатные присадки предотвращают окисление металла, а также снижают общую температуру жидкости;
- карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок годности антифриза;
Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.
Рекомендации по выбору для Шеви Нивы
Чтобы определить какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Шевроле нужно знать какая залита с завода, поскольку каждая модель обладает массой специфических нюансов. Однако в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска авто:
- для старых моделей, которые были выпущены до 2001-2002 года подойдет жидкость класса G12;
- для более поздних моделей (от 2003 до 2010 года) подойдет антифриз G12+;
- для современных моделей (год выпуска — после 2010 года) рекомендуется покупать ОЖ категории G12++.
Также в качестве антифриза многие люди используют отечественную смесь Тосол класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, однако по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от иностранных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, нужно вспомнить о том, что большинство автомобилей Нивы Шевроле заправляют на заводе тосолом.
Единственным крупным недостатком тосола является более короткий срок эксплуатации в сравнении со смесями G12 — в этом отечественный охладитель действительно уступает иностранным аналогам. Рекомендуемая периодичность замены составляет 30 тыс. км, а у некоторых антифризов интервал между заменами может составлять до 200 тыс. км.
Чтобы узнать дополнительную информацию, посмотрите видео, в котором эксперт отвечает на вопрос о том, что лучше — тосол или антифриз:
Порядок проведения замены
После выбора вида охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.
Необходимые инструменты
Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу.
Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты:
- гаечный ключ на 10;
- плоскогубцы;
- плоская отвертка;
- воронка для заливки нового охладителя;
- емкость для слива старой жидкости (объемом не менее 8 литров);
- дистиллированная вода (если требуется).
Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками:
- Выключите мотор и дождитесь полного охлаждения системы.
- Откройте капот, найдите расширительный бак и снимите с него крышку. Выкручивать крышку следует постепенно, поскольку под ней может скапливаться горячий воздух.
- Найдите отверстие для слива и поставьте к нему емкость.
- Снимите пробку с отверстия для слива и подождите какое-то время, чтобы старая жидкость вытекла из бака.
Для более наглядного представления процесса советуем посмотреть видео:
Заливаем новую ОЖ
Теперь давайте изучим инструкцию как залить:
1. Внимательно прочитайте инструкцию к охладителю — дело в том, что в некоторых случаях антифриз продается в виде концентрата, поэтому иногда его нужно разбавить дистиллированной водой согласно инструкции (обычно используется соотношение 1 к 1 или 2 к 3).
2. Вставьте в отверстие воронку и залейте антифриз в систему (при этом обратите внимание, что жидкость не должна превысить отметку MAX).
3. Во время заливки периодически нажимайте на трубку радиатора — это позволит избежать появления воздушных пробок в системе.
4. Закройте бак и заведите мотор.
5. Включите вентилятор отопителя салона и обратите внимание на температуру воздуха — если воздух очень холодный, то в системе образовалась пробка. Для устранения этого дефекта снимите крышку на радиаторе и запустите мотор на 5-10 минут, а потом заглушите двигатель и закройте крышку.
6. Сядьте в машину и преодолейте 10-20 километров, а потом проверьте уровень охладителя и в случае необходимости долейте антифриз до максимума согласно стандартному алгоритму (иногда после заправки часть антифриза испаряется по естественным причинам).
Периодичность замены
Охладитель на Ниве Шевроле следует заменять согласно заводским стандартам. В среднем нужно делать замену каждые 40-60 тысяч километров пробега в зависимости от модели. В некоторых случаях заливать ОЖ нужно чаще, например, если ресурс двигателя приближается к капитальному ремонту, или антифриз окрасился в коричневый или черный цвет.
Важно: Если вы используете машину очень редко, то следует заливать антифриз хотя бы 1 раз в 3-4 года.
Видео инструкция
В заключение для наглядности посмотрите видео, в котором эксперт демонстрирует процесс замены охлаждающей жидкости:
Антифризы для Chevrolet Niva
по ремонту Chevrolet Niva
Решил заморочиться промывкой системы охлаждения. Закупил 35 л дистилированной воды, промывку 3 ton и антифриз Sintec. Промывал 6 раз, 2 промывки вместе с химией. Цвет промывка имеет желтоватый, поэтому и ОЖ имела такой оттенок. Конечный результат порадовал. Проехал на антифризе 3 тыс. км, жидкость по цвету как будто только залил.
В моей с завода залит тосол Феликс. Докатаю до осени и в зиму перейду на антифриз Гольфстрим. Пробовал в кружке кипеть начинает при 106-108 градусах, а в системе при давлении будет ещё лучше. У сына ниву давно перевели всё в норме.
Антифриз Феликс g-12 -40, замена раз в 50000 тыс. и чистый как слеза.
Три года прошло после замены штатной охлаждайки на антифриз SINTEC UNLIMITED G12++. За это время цвет почти не изменился, расширительный бачек чистый. Срок службы антифриза не ограничен. Гарантийный срок хранения 5 лет.
Напишите свой отзыв о антифризах
Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Проголосовал ЗА моторное масло TOTACHI на странице рейтинга
У магнитолы CARMEDIA только 15 голосов! Рекомендуете?
Проголосовал ПРОТИВ моторных масел Petro Canada на странице рейтинга
У воздушного фильтра Knecht только 10 голосов! Рекомендуете?
Проголосовал ЗА шины Effiplus на странице рейтинга
У наборов инструментов KRAFTOOL только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У насосов ГУР ZF только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У шин FULDA только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У масла МКПП Shell только 20 голосов! Рекомендуете?
На BERU написанно уже 25 отзывов.
Дорогие конечно шины, но они того стоят, да и для ласточки своей не жалко)). Шума нет, сцепление с дорогой оличное .
Лично мне очень понравилось стекло AGC, езжу с ним уже два года, в километрах не знаю, сколько это вышло, не засек. Оди .
3 марта 2020, 23:48
В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Passat участвует уже 25 производителей!
3 марта 2020, 23:20
На Кедр написанно уже 25 отзывов.
3 марта 2020, 22:10
Prosto Kitai ,net cdes Italiji .
3 марта 2020, 20:53
В авторейтинге присадок в масло для Opel Astra участвует уже 5 производителей!
ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115
3 марта 2020, 16:55
В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!
3 марта 2020, 12:32
На Parts-Mall написанно уже 25 отзывов.
3 марта 2020, 06:46
2 марта 2020, 02:31
В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
29 февраля 2020, 23:46
29 февраля 2020, 21:16
В рейтинге лучшие пружины учавствует уже 50 производителей!
29 февраля 2020, 20:34
В рейтинге лучшие салонные фильтры учавствует уже 60 производителей!
29 февраля 2020, 20:30
Проголосовал ПРОТИВ термостатов Wahler для Opel Astra на странице авторейтинга.
29 февраля 2020, 02:11
28 февраля 2020, 12:50
У Асвы нет запчастей на Жигули .
28 февраля 2020, 12:49
Я вижу вы большой специалист. Ваши рассказы за весь мир и ничего конкретного за свой опыт. Febest и Асва выпускают разны .
28 февраля 2020, 12:42
Почему сразу не заменили? .
27 февраля 2020, 22:42
В рейтинге лучшие подкрылки учавствует уже 20 производителей!
27 февраля 2020, 03:08
В рейтинге лучшие сальники коленвала только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
26 февраля 2020, 11:34
Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для Nissan Qashqai на странице авторейтинга.
23 февраля 2020, 20:31
В рейтинге лучшие антирадары только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
19 февраля 2020, 22:37
Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Camry на странице авторейтинга.
ТОП производителей антифризов для Chevrolet Niva
Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Niva делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях антифризов из таких стран как: Россия .
В марте 2020 года в рейтинге антифризов для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.
Какие антифризы выбрать для Chevrolet Niva?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SINTEC. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались антифризы FELIX – 25%.
Замыкает тройку фирма Coolstream с результатом в 25% голосов.
В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- SINTEC получили 6 место, оценка PR – 88. Учитываются данные из 136 отзывов и 425 голосов.
- FELIX заняли 16 место, с оценкой PR – 69. На основе из 136 отзыва и 442 голоса.
- Coolstream – имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге. Вы можете помочь, если добавите отзыв с указанием бренда и модели вашего авто.
Другие запчасти для Chevrolet Niva
Выяснив, какие антифризы предпочитают ставить владельцы Chevrolet Niva, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В марте 2020 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Рессоры, Аккумулятор, ШРУС, и других.